ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ.
материал по алгебре (9 класс) по теме

Филимонова Надежда Юрьевна

Из опыта работы подготовки к ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА  И  ПРОВЕДЕНИЕ  ИТОГОВОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  АТТЕСТАЦИИ  В  9  КЛАССЕ.

      Я  хочу  рассказать  о  преемственности  в обучении  с  точки  зрения  ГИА  в  9  классе;  на  что  необходимо  обратить  внимание  

нам  при  проведении  уроков  в  с  1  по  9  класс.

      C  2006  года  в  регионах  России  в  рамках  создания  единой  общероссийской  системы  оценки  знаний  проводится государственная  аттестация  выпускников  9-х  классов  в  новой  форме  которая  напоминает  «малый»  ЕГЭ  в 11-х  классах  и  число  регионов  растет.

      С  2010  года  ГИА проходит  в  9-х  классах нашей  школы.

     Основной  особенностью  данного  экзамена  является  то, что  знания  проверяются  не  только  по  разделам  арифметики  и  алгебры,  как  раньше, но  и  статистики,    теории  вероятности,    комбинаторики,  а  так  же  геометрические  задачи.

      Кроме  того  в  обычном  экзамене  10  заданий: 7заданий - 1часть,  3  задания  -2  часть .  А  структура  ГИА    23  задания ;  соответственно  18  заданий  и  5  заданий.

      В  первой  части  идут  задания  с  выбором  ответа,  задачи  на  соответствие,  задания  с  нахождение  ответа. Вторая  часть  задания  в  традиционной  форме,  но  более  сложные.

     Третья  особенность  - это   то, что  оцениваются  знания  как  пятибальной  отметкой,  так  и  оценка  в  баллах.

«3»-8  баллов,  «4»-  9-19  баллов,  «5»-  20-34  балла,  причем  2  часть  -  баллы  от  2  до  6. А  это  позволяет  обеспечивать  широкие  дифференцирующие  возможности  учащихся.

       Поэтому  подготовка  к  ГИА  должна  быть  другой.

  1. Урок  включать  задания  элементов  ГИА,  постоянное  повторение;
  2. Должна  быть  постоянная  индивидуальная  работа  как  со  слабо  успевающими  учащимися  так  и  с  сильными.  

    3.    Проводятся   элективные  курсы,  где  идет  разбор  трудных          вопросов  экзамена, для  расширения    кругозора   факультативный

           курс.

    4.Проводился  в  нашей  школе  Клуб  подготовки  к  ГИА.

        Цель  проведения  клуба-  подготовка  к  ГИА  в  соответствии  с  требованием  введения  новых  государственных  стандартов.

         Задачи  Клуба: а)  повторить  и  обобщить  знания  по  темам  основной    общеобразовательной   школы;

                                     б) расширить  знания  по  отдельным  темам  курса  5-9  классов;

       

 В  ходе  проведения  клуба  все  задания  разбивались  на  опре

деленные  темы, обединяющие их  по  определенному  принципу либо  единый  способ  решения,   либо   отличие  в  способе

  решения, на  занятиях  старались  развивать  мышление  учащихся,

  формировалась  база  универсальных  приемов  и  подходов  к  решению  задач,  приветствовались  исследовательские  подходы  к  решению.

        Был  проведен  урок  одного  рисунка.  

        Ожидаемые   результаты  к  концу  учебного  года:

     1.Учащиеся  овладевают  общими  универсальными  приемами  подходами  к  решению  задач.

     2.Усвоили  основные  приемы  мыслительной  деятельности.

     3.Выработали  умения:

                а) самоконтроля  времени  выполнения  заданий;

                 б) оценка  трудностей  заданий  а, соответственно,  результат  выбор  этих  заданий

                в) «прикидка» границ  результатов  

                г) приемы  спирального  движения  по  заданиям(от  простого  к  сложному).

      4.Ребята  учатся  применять  различные  «хитрости,  правдоподобные  рассуждения»  для  получения  быстрого  ответа.

       В  ходе  подготовки  проведены:

     3  диагностические  работы             октябрь   февраль

     5  тренировочных  работ                   сен.дек.март.апр.май

     1  контрольная  работа  по  геометрии    декабрь

     1  пробный  экзамен                           апрель  

     1   настоящий  экзамен                        июнь

Мои  наблюдения  по  результатам  экзамена  за  2  года:

 

1.год-  страх  у  родителей  и  у  детей  не  желание  сдавать  экзамен,  не  желание  ходить  на  подготовку

2.год-  появилась  уверенность, что  это  обычный  экзамен  и следующие  девятиклассники  стали  ходить  увереннее  с  ответственностью  

3 .появилось  много  вопросов

4.стали  рассматривать  не  один  способ  решения, предлагали  свои

5.увидели, что  этот  экзамен  репетиция  перед  «большим  экзаменом»    

      6.ГИА  стала  обязательной  для  всех.

     7.Сдавшие  ГИА  лучше  разбираются  в  материале  10  класса

как  алгебры  так  и  геометрии,  чувствуют  себя  увереннее  в  оформлении  работ,  умеют  ориентироваться  во  времени.

     

     Конечно  есть  еще  много  вопросов  к  ГИА, но  ему жить  пусть  не  для  всех  детей,  форма  приемлима.

      Что  необходимо  сделать  на  мой  взгляд:

1.Обучение  детей  одним  учителем  с  5  класса  по  11  класс.

2.Подготовка  по  единому  определенному  плану.

3.Работа  психолога  в  старших  классах, так  как  у  некоторых  детей  есть  паническое  чувство  страха  перед  экзаменом.

4.Не  увлекаться  только  одними  тестами  для  проведения  контроля,  а  нужны  работы  требующие  подробное  описание  при  решении  заданий,  которое  учит  детей  рассуждать, и  не  давать  «тупого»  ответа.

5.Много  работать  с  родителями  о  важности серьезной  подготовки  к  экзамену  не  только  в  год  проведения,  но  и  в  течении  всего  обучения.