Коспект урока "Урок – путешествие «Пропорция.»"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Толстякова Римма Халиловна

Урок – путешествие  «Пропорция.»

 

ЦЕЛЬ:  Развитие  логического  математического  мышления,  расширение  кругозора, повышение  интереса к  изучению  предмета.(слайд 2)

ЗАДАЧИ: 

          --  дидактические:  обобщение,  систематизация  знаний  по  теме  «Пропорция»,  решение  задач  с  помощью  пропорции;

          --  развивающие:  развитие  логического  мышления,  развитее  способностей  коммуникации;

         --  воспитательные:  воспитание  позитивных  качеств,  воспитание  толерантности  ( доброжелательности ),  воспитание  интереса  к                  предмету,  формирование  волевых  качеств.(слайд 3 )

Ход  урока.

 

 Учитель: 

Пройдёт  ещё  пять  лет и вы  закончите среднюю  школу.  Перед:   вами  встанет  вопрос  какую  профессию  выбрать? Профессий  много,  как  же  тут  разобраться?  Вы  знакомы с профессиями  своих  родственников,  с  профессией  учителя,  но  существует  ещё  много  интересных.  Чтобы  узнать  как  можно  больше  о  них,  на  наших  уроках  будем  иногда  путешествовать,  встречаться  с  людьми  разных  профессий,  знакомиться  с  продукцией  различных  предприятий.

      Это  не  совсем  обычный  урок Мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  ,  выясним,  как  усвоили  тему  « Пропорция»   Ведь  данная  тема   служит  основой  для  решения  многих  задач  с  практическим  содержанием

     Станция – 1- (слайд 4 )

Учитель:  На  нашем  пути  студенческий  городок.  Заглянем  в  одну  из  аудиторий  университета.  Здесь  идет   конференция   по  истории  математики.

*  Историческая  справка. 

Учёные  в  Древней  Греции  не  признавали  дробных  чисел и  из- за   этого  у  них  возникли  затруднения  с  измерением  величин.

Пришлось  греческим  учёным   придумать  способ,  как  обходиться  в  науке  без  того,  чтобы  выражать  длины,  площади,  объёмы  числами.  Так  было  создано  учение  об  отношениях  величин,  о  равенстве  таких  отношений.  Равенство  двух  отношений  стали   потом  называть  латинским  словом «  пропорция»  С  пропорциями   имели  дело строители  уже  в  Древнем  мире.  Правильное отношение  размеров  и  дворцов  и  храмов  придавало  этим  зданиям  ту  необыкновенную  красоту,  которая  и  сегодня  восхищает  нас

Учитель:

В  другой  аудитории  идёт  практическое  занятие.  Давайте  примем  в  нём  участие.

--  Найти  неизвестный  член  пропорции:

А) 6 1/8 : 3 1/9 = y:1 11/21

Б) 6,4 : (x +0,3) = 1 2/3 : 25/32

В) 4,2 : y = 5 3/5 : 1 1/3

Г) 3,5 :0,4 = 0,5 x : 1 1/7

Устная  работа (слайд 6 )

  1. Какие  из данных  равенств  являются  пропорциями?

А)2,5:0,5=4+1

Б) 30:5= 2/7:1/21

     2.  Допиши  недостающие  члены  пропорции:(слайд 7)

А)104:*=160:20

Б)10:*=….

---Какие  из  этих  заданий  имеют  конечное  множество  решений? Бесконечное?  Почему?(слайд 8)

---  Проверьте  составленную  пропорцию  в  пункте  Б.  двумя  способами.(слайд 9)

---  Прочитайте пропорцию  в  пункте  А.  тремя  способами

---  Назовите   крайние и средние  члены  пропорции в  пункте А.

Учитель:

Следующие  станции  связаны  с  решением  задач  практического  характера.  Давайте   ответим  на  следующие  вопросы:

---  Какие  величины  называем  прямо  пропорциональными?

---  Какие  называем  обратно  пропорциональными?

---  Приведите  примеры  прямо  пропорциональных  величин.

---  Приведите  примеры  обратно  пропорциональных  величин.

---  Приведите  примеры  величин,  не являющихся  пропорциональными.(слайд 10)

 

   Станция  « Хлебозавод» (слайд 11)

 

При  выпечке  хлеба  из  килограмма  ржаной  муки пекарь  получит  1,4 кг  хлеба.  Сколько  килограммов  муки  расходуется  на  выпечку  21 ц.  хлеба?

  Пусть  х кг. Муки  расходуется  на  выпечку  21 ц.  хлеба.

1кг.-----1,4кг.

Х кг.----2100кг.

Ответ: 15ц.

Учитель:

Итак,  где  мы  с  вами побывали?  О  какой  профессии  узнали?

 

Станция  «Спецстрой» (слайд 12)

 

5 каменщиков   могут  закончить   работу  за  9  дней. Инженер  попросил  ускорить  работу  и для  этого  добавил  ещё  10  каменщиков  За  какое  время  они  закончат  работу,  считая,  что  все  каменщики  будут  работать  с  одинаковой  производительностью?

 Решение:

 Пусть за  х дней   каменщики  закончат  работу.

5к.----- 9 дн.

15к.---- х дн.

Ответ: 3 дней.

Учитель:

В  какой  организации  мы  с  вами  побывали?  Чем  занимается  эта  организация?

 

Станция  « Сахарный  завод» (слайд 13)

 

В  сахарной  свекле  содержится18,5%  сахара.  Сколько  сахара  содержится  в  50  т.  сахарной  свеклы?

50 т.----- 100%

Х т.------ 18,5%

Ответ: 9,25т.

Учитель:

По  итогам  путешествия  предлагается  самостоятельная  работа: (слайд 14)

 

  1. Найти  неизвестный  член  пропорции (слайд 15)

А) 2,8: 3,2= 2,1:х

Б) х:1/3=3/4:1/2

2. На 20  км.  Пути автомашина  расходует 3,2 л.  Горючего  Сколько  горючего  израсходует  на  50 км.?

 

  1. Найти  неизвестный  член  пропорции:

А) у:2,1:=4,5:3,5

Б) х:7/18=2/3:7/9

     2. Участок клубники  24  человека  пропололи  за  6  дней.За  сколько  дней  выполнят  ту  же  работу 36  человек,  если  будут  работать с  такой  же  производительностью?

 

  • Подведение  итогов  урока.
  • Комментирование   оценок.
  • Задание  на  дом:  Придумать  новые  две  станции,  две  задачи  и  решить  их. (слайд 16)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_-_puteshestvie_proporcii_prezentaciya.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...

Коспект урока

Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства"....

Конспект урока "Урок – путешествие «Пропорция.»"

}* дидактические: обобщение, систематизация знаний по теме «Пропорция», решение задач с помощью пропорции}* развивающие: развитие логического мышления, развитие способностей коммуникации;}*воспитатель...