Коспект урока
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Сальникова Елена Петровна

Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 12 классе по теме «Логарифм  и его свойства».

                                                             Учитель Сальникова Елена Петровна.

Цели и задачи:

  1. Научиться вычислять логарифмы чисел.
  2. Научиться применять свойства логарифмов для решения задач.

Оборудование: компьютер, наглядные материалы для оформления доски,  раздаточные материалы(таблицы, формулы),  разноуровневые карточки с заданиями.

Структура урока.

  1. Вводная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа с определением.
  4. Устная работа на вычисление логарифмов в форме игры «Перестрелка».
  5. Решение заданий с использованием свойств логарифмов на  доске и в тетрадях.
  6. Презентация «Применение логарифмов».
  7. Индивидуальная работа по карточкам.
  8. Подведение итогов.

Ход урока.

  1. На предыдущем уроке вы познакомились с новым математическим понятием «Логарифм». Сегодня мы продолжим знакомство с ним. Я ставлю перед вами две основные задачи сегодняшнего урока: научиться вычислять логарифмы чисел и научиться применять свойства логарифмов для решения задач. Эти задачи оформлены на карточках в виде таблицы, которые  лежат на ваших столах. При подведении итогов урока мы вернёмся к ним.

  1. Для успешной работы на уроке повторим  предыдущие темы, которые представлены на доске в виде устных заданий.

После того, как вы решите данные упражнения, перед вами откроются этапы урока, представленные в виде шуточных недоверчивых вопросов.

(1/3)-1 + 1

24 - 33

2x = 32

Что это за фрукт?

С чем его едят?

Да кому он нужен?

А вам слабо?

После того, как учащиеся устно решили задания на повторение, перед ними открываются этапы урока.

3. Под нижним вопросом  «Что это за фрукт» скрывается надпись «Определение логарифма».  Для успешного вычисления логарифма необходимо знать его определение. На доске записано определение логарифма с некоторыми пропущенными словами. Ваша задача: восстановить определение, вставив в него пропущенные слова.

  Логарифмом числа b  по основанию a  называется …….. степени, в  

  которую нужно возвести ………… , чтобы получить ………

Это определение можно выразить в виде  формулы, которая называется основным логарифмическим тождеством(на доске).

  Для основания а и числа b существуют ограничения Какие?

  У логарифма с основанием 10 особое обозначение. Какое?

    4. А сейчас поиграем в игру  «Перестрелка». Игра напоминает всем известный «Морской бой». Чтобы попасть в цель, нужно правильно вычислить логарифм. При этом необходимо прочитать задание вслух. Цель первому учащемуся задаю я (например, В3), а далее по цепочке учащийся, который выполнит задание, задает цель следующему.

1

2

3

А

log5 125

log7 49

log8 8

Б

log9 √9

log1/3 1/9

log1/2 2

В

log4 1/16

log11 121

lg 100

5. Следующий вопрос «С чем его едят?» подразумевает «Свойства логарифмов». Повторяем свойства логарифмов. Далее разбор заданий на использование свойств логарифмов. Задания заранее записаны на доске:

1)  log 1/6 18 + log 1/6 2 =

2)  log1/2 72 – log1/2 9 =

3) log0,3 9 – 2 log0,3 10 =

4) =

После того, как решены все задания, учащиеся узнают, как переводится с греческого языка  слово «логарифм», расставляя карточки в порядке расположения правильных ответов.

     отно

шение

чи

сел

  -2

- 3

2

1/2

  1. Вы наверно догадались, что скрывается за  вопросом  «Да кому он нужен?». Это, конечно, применение логарифмов. Посмотрев данную презентацию, вы удивитесь, насколько близок логарифм к нашей с вами  повседневной жизни.  (Приложения: компьютерная презентация «Применение логарифмов», сочинение № 27, сон.2 Людвига Ван Бетховена)

  1. «А вам слабо?». Самостоятельная работа по карточкам двух уровней сложности. Сильным учащимся предлагается развивающее задание. Для слабых учащихся задания с использованием блок – схемы, позволяющей применять подсказки нескольких уровней. После этого раздаётся таблица ответов для самопроверки.

  1. А сейчас подведём итоги урока. С помощью таблицы правильных ответов подсчитайте количество ваших верных ответов и внесите это количество в таблицу, выданную вам в начале урока, и я выставлю вам оценки. Каждому учащемуся комментирую оценку.

Так к концу урока выглядят  этапы урока, которые три раза видоизменялись в его процессе:

Самостоятельная работа

Применение логарифма

Свойства логарифмов

Определение логарифма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

План-коспект урока "Уэльс и Уэльсцы"

План-конспект по английскому языку в 9 классе (5-й год обучения) на тему «Уэльс и Уэльсцы»  (урок знакомства с культурой и традициями Уэльса)...

План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."

План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....

Коспект урока "Урок – путешествие «Пропорция.»"

Урок – путешествие  «Пропорция.»   ЦЕЛЬ:  Развитие  логического  математического  мышления,  расширение  кругозора, повышение  интереса к  изучению...