авторская педагогическая разработка
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Шмырева Марина Алексеевна

Разработка для обучающихся 8-х классов "Графики улыбаются"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki_ulybayutsya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская педагогическая разработка

для обучающихся 8-х классов

« Графики улыбаются»

учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Вводное занятие

1

Беседа, тестирование

Геометрические преобразования графиков функций

5

Лекция, практикум, тестирование

Построение графиков, содержащих модуль на основе геометрических преобразований

3

Лекция, практикум, тестирование

Графики кусочно-заданных функций

3

Практикум

Построение линейного сплайна

2

Лекция, практикум

Презентация проектов

2

Семинар

Итоговое занятие

1

Тестирование

пояснительная записка

  На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.

  Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля,  позволяют передать красоту математики. Используя различные преобразования, графики  функций получаются очень красивыми и необычными, поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, но и эстетическое наслаждение.

  Данная программа направлена на развитие интереса школьников к предмету, предполагает расширить представления об изучаемом в основном курсе материале, познакомить ребят с новыми способами построения графиков.

Курс предназначен для учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ реализующих предпрофильную подготовку и рассчитан на 17 часов. Подобранный для занятий материал доступен учащимся 8 класса,  уровень сложности таков, что можно привлечь значительное число школьников и требует знаний только базового курса. Для некоторых ребят занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

  Курс «Графики улыбаются» позволит углубить знания учащихся по построению графиков линейной, квадратичной функции, обратной пропорциональности,

кубической функции,  а также раскроет перед ними новые знания  о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы.

  Включенный в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей

обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.

  В курсе предусмотрена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала. Следовательно, программа применима для разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей математической подготовки.

  Программа составлена на основе программы элективных курсов для учащихся 8-9 классов «Графики улыбаются» в рамках предпрофильной подготовки и адаптирована для учащихся 8-х классов. Автор-составитель данной программы М.Е.Козина, г. Волгоград издательство «Учитель».

актуальность

При решении многих математических и физических задач необходимо быстро и точно строить графики любых функций, изучаемых в школьном курсе алгебры. В повседневной жизни мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами, поэтому данная программа поможет учащимся быстро и точно построить графики любых функций, встречающихся в курсе алгебры 8 класса. Знания построения графиков функций и элементарные их преобразования станут хорошей базой для изучения алгебры в старших классах.

Актуальность данного курса состоит еще и в том, что в материалах ЕГЭ очень часто встречаются задания, решение которых возможно только с помощью графика.

новизна

Данный курс позволит углубить знания учащихся по теме «Графики». Дети получат новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящих за рамки школьной программы. Кроме этого, учащиеся будут работать над проектами и готовить  презентации для заключительного занятия.

методологические положения

В основу данной программы положены геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля. Занятия будут проводиться в форме беседы, лекции, практикума, тестирования, семинара. Входное тестирование поможет определить уровень владения материала по теме «Графики».  Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.

Формой итоговой отчетности учащихся являются проекты «Графики улыбаются».

цель: создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.

задачи:

- закрепление основ знаний о построении графиков функций;

- формирование умений по построению графиков с модулем;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

- расширение представления учащихся о взаимосвязи между алгебраическими соотношениями и их геометрическими образами на координатной плоскости.

-  включение  учащихся в творческую работу.

краткое описание структуры авторской разработки

На первом занятии проводится входная диагностика, на последующих занятиях даётся теоретический материал, он закрепляется при построении графиков функций, проводится промежуточная диагностика. На последних двух занятиях учащиеся выступают со своими творческими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка "Комплексное исследование пришкольной территории"

Авторская педагогическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Направлена на комплексное изучение пришкольной территории с целью формирования экологической культуры обучающихся и внедр...

Авторская педагогическая разработка (адаптационная). Программа "Речь и культура общения"

  Данная программа направлена на формирование навыков культуры общения, выработки  у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общени...

Авторская педагогическая разработка "Занимательная грамматика"

Занятия предполагают улучшить грамматические навыки учащихся 2-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)

Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по  патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность,  рассчитана на два года об...

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

в авторской педагогической разработке рассматривается материал в котором большое внимание уделяется практическому применению глюкозы, способствующие формированию общих компетенций....

Авторская педагогическая разработка (адаптационная) «Практикум по решению математических задач» программа факультатива

Авторская педагогическая разработка (адаптационная) «Практикум по решению математических задач» программа факультатива для обучающихся  10-11 классов общеобразовательных ...

Авторская педагогическая разработка адаптационного типа - программа спецкурса «Введение в социологию» для обучающихся 10-11-х классов

Программа курса «Введение в социологию» является авторской педагогической разработкой адаптационного типа, разработана на основе Программы учебного курса «Социология» Васильевой Л.В., утверж...