Рабочая программа курса по выбору "Процентные расчеты на каждый день" 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Шубина Ирина Анатольевна

Рабочая программа для курса по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день» из сборника «Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1 / авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007». Цели программы:- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. На изучение курса отводится 9 ч. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных работ. Запланирована одна итоговая проверочная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_po_vyboru_procentnye_raschety_9_a.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для курса по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день» из сборника «Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1 / авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007». При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели программы:

- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи программы:

- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- прививать обучающимся основы экономической грамотности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данная программа соответствует авторской программе элективного курса по математике  В.Н. Студенецкой, Л.С. Сагателовой  (Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1 / авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007).

Для достижения поставленных целей используются сборник «Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1 / авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007».

На изучение курса отводится 9 ч.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных работ. Запланирована одна итоговая проверочная работа.

Учебно – тематический план

№ урока в году

№ урока в теме

Содержание материала

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты (2 часа)

1

1

Проценты в прошлом и настоящем

2

2

Решение основных задач на проценты

Тема 2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях (3 часа)

3

1

Распродажа, тарифы, штрафы

4

2

Банковские операции

Тема 3. Задачи на сплавы, смеси, растворы (3 часа)

5

1

Задачи на растворы

6

2

Задачи на сплавы, смеси

7

3

Задачи на сплавы, смеси

Тема 4. Решение задач по всему курсу (1 час)

8

1

Решение задач по всему курсу

Заключительное занятие (1 час)

9

1

Проверочная работа

Содержание курса

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты (2 часа)

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: a) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.

Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях (2 часа)

Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений.

Тема 3. Задачи на сплавы, смеси, растворы (3 часа)

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Решение разнообразных задач по всему курсу (1 час)

Заключительное занятие (1 час)

Итоговая проверочная работа.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся поданной программе

В результате изучения курса учащиеся должны:

- понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

- уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50% - ½; 20% - 1/5; 25% - ¼  и т.д.);

- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- производить прикидку и оценку результатов вычислений;

- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Список литературы

  1. Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – М. : Мнемозина, 2008.

2. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1 / авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа курсов по выбору "Декоративно-прикладное искусство" 9 класс

Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты, список литературы. Программа расчитана на 17 часов в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский на каждый день»

  Курс «Английский на каждый день» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов в условиях реализации ФГОС. Основная миссия курса - обогатить про...


 

Комментарии

Шубина Ирина Анатольевна

Данная программа предназначена для 9 класса и разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования