Математика 5 класс.Конспект урока по ФГОС.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Конспект урока по ФГОС в 5 классе. По данному конспекту проведен урок в 5б классе Меньщиковой Н.П. в школе№4 г. Дмитрова. Наша школа является пилотной по ведению ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5b_klass_konspekt_uroka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 5б класс  7.11.2012

Учитель Меньщикова Надежда Павловна

Урок № 58

3 урок по теме «Деление с остатком»

Урок применения и совершенствования знаний.

Образовательные цели: 1) повторить понятия делимое, делитель, неполное частное, остаток;

2)овладеть умением решать задачи на деление числа с остатком.

Универсальные учебные действия ( УУД )

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: учиться работать в группе; считаться с мнением других; уметь отвечать за знания участников группы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Форма организации совзаимодействия  на уроке : коллективно групповая.

Планируемые результаты: а) объем  освоения и уровень владения компетенциями: имеют представление о делении с остатком ,о неполном частном, о четных и нечетных числах.

б) умеют записывать формулой деление с остатком; делить натуральные числа  нацело и с остатком.

Ход урока:

1.Мотивация  к учебной деятельности   10 мин

Цель: включение в учебную деятельность , организация групп, выбор лидеров.

Этапы актуализации знаний : а) проверка домашней работы, выставление оценок; обратить внимание на  № 289 ; 2) работа с карточкой №1 (устно)

1.Какие  остатки могут получиться при делении на 7?  (вывод).

2.Проверьте, правильно ли выполнены вычисления:

а) 312:6=52 ;

б) 319:6 = 52 (ост.7)

3.В равенстве 319 = 6* 53 +1 укажите делимое, делитель, неполное частное, остаток.

 и 2 вариант.

2.Домашняя работа на завтра: карточка №2 выбирают сами 1 или 2 вариант.

( прочитать , все ли понятно, записать в дневник,   на доске.) 2мин

Физкультминутка

3.Организация учебного процесса 1 этап. 15 мин.

Цель: мотивация обучения , создание проблемной ситуации:

Выполнение задания №293 , обсуждение в группах; наблюдение , анализ ,вывод.

Найти остаток то деления суммы чисел  на 10.

№ 294 выполнить и сделать вывод. Остаток от деления на 10 разности чисел.

Физкультминутка

4.Организация учебного процесса 2 этап. 7мин.

Цель:  уметь решать задачи   с жизненными ситуациями. Понимать ,  как найти величину остатка от всей величины.

Выполнение задач № 297 , 298 и 299.

Физкультминутка

5.Организация учебного процесса  3 этап. 6 мин.

Цель: учащиеся должны уметь понимать :  как решать задачи на деление с остатком, используя ответ с недостатком или с избытком, в зависимости от жизненной ситуации.

Выполнение 1 и 2 задач из сборника «  ЕГЭ 3000 задач» под  редакцией А.Л.Семенова, и И.В.Ященко. Москва, 2013.

 

6 .Рефлексия: оценить  каждому свою работу; оценить работу групп.

Записать: Я умею делить числа с остатком. Я умею выбирать ответ по смыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....

Математика 5 класс. Урок по ФГОС по теме "Решение уравнений"

Урок с использованием интерактивной доски....

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....

2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»

Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...

4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»

Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совер...

5 класс. Конспект открытого урока. Природоведение. Тема: "Змеи и ящерицы".

Ф.И.О. учителя:  Левкина Анна Владимировна Предмет: ПриродоведениеКласс: 5Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковТема: «Змеи и ящерицы» расши...