"Натуральные числа и действия с ними".
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Скорик Людмила Ивановна

Разработка урока по  математике в 5 классе по теме " Натуральные числа и действия с ними."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naturalnye_chisla.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                       Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1            

Открытый урок по теме «Натуральные числа»                                                                            

                                                                      Учитель математики  Скорик Л И                

                          Тисуль 2010

               Урок математики в 5Б классе.

Тема: Натуральные числа. Действия над натуральными числами.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний и умений учащихся.

Цель урока:

 1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся об уравнениях, задачах и примерах на все действия с натуральными числами.

  1. Развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы, внимательности, сообразительности, умение показать свои знания.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, честности, ответственности, трудолюбия.

г

Ход урока: 1. Организационный момент: Здравствуйте, садитесь.

Начинаем наш урок-урок математики.

Тема урока « Натуральные числа и действие над натуральными числами. »

А цель нашего урока закрепление решения уравнений, задач и примеров на все действия с натуральными числами.

  1. А для этого сегодня на уроке мы проведём такую работу:

а)        Проверим Д/з (Консультанты)

б)        Проедем « Разминку » - повторим теоретический материал.        

в)Затем предстоит работа по решению задач.

г)        Проведём физминутку.

д)        Самостоятельную работу (Дифференцированная)

е)Итог...        Д/з •

  1. Высказывание: «                
  2. О проверке Д/з нам сообщат консультанты: пожалуйста:        

(Сообщение Миши, Ани, Дианы, Кати).

  1. А теперь, ребята, проведём «Разминку». У каждой группы есть вопросы на которые вы должны вместе ответить. Консультанты оценивают ответы участников группы. Можете дополнять друг друга.

ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

Итак, ребята, мы провели с вами разминку. Эти теоретические вопросы помогут нам в дальнейшем при решении задач и уравнений. Консультанты оценили ваши ответы и выставили итоговую оценку по данной работе.

  1. А теперь мыс вами переходим к следующему этапу работы: к решению задач. Ребята, откройте тетради, запишите число, тему урока.

А задачи у нас на определение S школьного участка, спортивной школьной площадки, стадиона, школьного участка под овощи. А так же задачи на нахождение V воздуха в нашем кабинете, кабинете русского языка, библиотеке и учительской.

Ребята, даны ответы к этим задачам, но нужно выбрать правильный ответ. Если вы решите правильно задачи, то сможете прочесть высказывание о математике, которое записано на обороте. Консультанты не забывайте о своей работе....

ЛОТО

  1. Ребята, мы с вами хорошо поработали и на этом этапе урока, а теперь немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

  1. А теперь, ребята, мы проведём с вами небольшую дифференцированную самостоятельную работу. Вам необходимо решить по 2 уравнения. (Только, ребята, не забывайте о своих возможностях).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Пока учащиеся’решают - ведётся запись на доске - результаты «Разминки» и «Лото».

  1. Ребята - молодцы, вы неплохо справились с работой, а теперь

давайте подведём итог нашей с вами работы: Результаты на табло и запись в дневниках.

Итак, выставим оценки в дневники. И давайте запишем Д/з.

«3»        —> «4»        > «5».

  1. Итог: Ребята, как вы думаете - мы с вами обобщили тему «Натуральные числа. Действия с натуральными числами при решении задач и уравнений»?

А урок вам понравился?                                  

  1. 5 мин.                                                                                            
  2. 3 мин.
  3. 2 мин.
  4. 10 мин.
  5. 1+2+10 мин.  
  6. 1 мин.
  7. 7 мин.
  8. 3 мин.
  9. 1 мин.        Итого 40минут

ЗАДАЧА № 1

Длина прямоугольного огорода (под овощи) = 30 метров, а его ширина - в 2 раза меньше. Найти S школьного огорода?

ЗАДАЧА № 2

Высота учительской в нашей школе = 3 метра, длина 4 метра. Найдите объём воздуха в учительской?

Какой прямоугольный

параллелепипед называют        неизвестное

кубом? Как найти        делимое?

объём куба?        делитель?

Как найти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ НАТУРАЛНЫЕ ЧИСЛА...

Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...

Урок -игра в 5 классе. "Найди сокровища" по теме "Натуральные числа и действия с ними"

Разработка урока-игры для 5 класса.В игре материал усваивается лучше.Все дети включаются в процесс....