НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ НАТУРАЛНЫЕ ЧИСЛА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natur_chisla.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Найдите число, у которого:
а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз;
б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков.
2. Из цифр 3, 5, 8 можно составить трехзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие еще трехзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет:
а) наибольшим; б) наименьшим?
3. Уловите закономерность в следующих рядах чисел и допишите по два числа в каждом ряду:
1) 2, 4, 6, 8, ...; 2) 1, 3, 5, 7, ...;
3) 1, 10, 100, 1000, ...; 4) 1, 2, 4, 8, ... .
4. Тестовые вопросы.
На доске записано число 36. Учитель задает вопросы, ученик быстро отвечает.
1) Назовите число:
а) большее 36; б) меньшее 36.
2) Представьте число 36 в виде суммы:
а) двух равных слагаемых;
б) двух неравных слагаемых;
в) трех равных слагаемых;
г) трех неравных слагаемых.
3) Назовите дополнение числа 36:
а) до 100; б) до 1000.
4) Представьте число 36 в виде произведения:
а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.
5. Степа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нем цифры местами, получил еще одно число. Затем он нашел разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством?
6. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
7. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 23 и от произведения отнял число 23. В ответе у него получился 0. Какое число задумал Степа?
8. Подставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
а) 4 * 4 * 13 = 13; б) 21 * 8 * 8 = 21.
9. Игровой момент.
У ч и т е л ь. Я задумал некоторое натуральное число, а вы должны отгадать его. Для этого один из вас называет любое число, например 11. Я это число либо прибавляю к задуманному, либо отнимаю от задуманного числа и сообщаю вам результат. На доске пишу: 11> 25. Скажите, какое число я мог задумать. Да, я мог задумать либо 14, либо 36. Чтобы вы точно узнали задуманное число, еще один ученик называет число, например 7. На доске я пишу: 7 > 21. Какое число я мог задумать? 14 или 28. Задуманное число 14.
10. Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить следующую задачу: "Купили 20 тетрадей по 3 р. за штуку и 15 линеек по 4 р. за штуку. Сколько стоит вся покупка?" Решая эту задачу, Витя составил числовое выражение: 20 · 3 - 15 · 4. Потом Витя нашел его значение. Получился 0. И Витя записал в ответе: 0. Согласны ли вы с его решением? Что вычислил Витя?
11. Игровой момент.
У ч и т е л ь. Задумайте любое число, меньшее 20. Умножьте его на само себя. Теперь скажите, чему у вас равно произведение, а я назову задуманное число.
12. Найдите значения следующих сумм:
1 + 3;
1 + 3 + 5;
1 + 3 + 5 + 7;
1 + 3 + 5 + 7 + 9.
Получились равенства:
1 + 3 = 4;
1 + 3 + 5 = 9;
1 + 3 + 5 + 7 = 16;
1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25.
Уловите закономерность в этих равенствах и, опираясь на нее, запишите, чему равны суммы
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 и 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13.
Сколько слагаемых надо взять, чтобы сумма была равна 100?
13. Поставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы выполнялся порядок действий, указанный римскими цифрами. Можно пользоваться скобками.
a) 15 * 3 * 2; б) 48 * 9 * 3; в) 64 * 8 * 4 * 2;
14. Поставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
а) 49 * 7 = 7; б) 39 * 7 * 6=3; в) 29 * 11 * 17 * 7=4.
15. Даны три числа: 5, 8, 11. Степа Смекалкин составил из них числовое выражение и нашел его значение. Получилось 47. Какое выражение составил Степа?
16. Даны два буквенных выражения: 9 · х - 7 и 23 - х. Если в эти выражения подставить вместо буквы х некоторое число, то значения полученных числовых выражений будут равны. Найдите это число, если известно, что оно меньше 5.
17. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы все уравнения имели один и тот же корень 2:
а) 3x + 5 = ; б) 7x - 4 = ; в) - 11х = 12.
18. У ч и т е л ь. На доске записано решение некоторой задачи:
"Пусть мальчик заплатил за мороженое х р., тогда у него осталось (56 - х) р. Составим уравнение: 56 - х = 41; х = 15. Ответ: 15 р.". Кто из вас сможет составить задачу по данному решению?
19. У ч и т е л ь. Ребята, сейчас вы будете выполнять необычное задание. Я записал на доске начало условия некоторой задачи и начало ее решения. Вы должны по этим данным сформулировать задачу и решить ее.
Запись на доске: "За три дня туристы прошли 75 км.
Решение
Пусть во второй день туристы прошли х км, тогда за три дня они прошли (20 + x + 25) км. Составим уравнение".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
"Натуральные числа и действия с ними".
Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Натуральные числа и действия с ними."...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...
Урок -игра в 5 классе. "Найди сокровища" по теме "Натуральные числа и действия с ними"
Разработка урока-игры для 5 класса.В игре материал усваивается лучше.Все дети включаются в процесс....
тест натуральные числа и действия над ними
Тест по математике 5 класс...