Решение систем уравнений методом замены. (10 класс)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Ершова Ирина Викторовна

Урок - усвоение новых знаний, цель которого, введение метода замены для решения систем уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_reshenie_sistem_uravneniy_metodom_zameny.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Решение систем уравнений методом замены.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.

ЦЕЛЬ: введение метода замены для решения систем уравнений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование умения решать системы уравнений;
  2. Учиться применять способ замены;
  3. Продолжать отрабатывать навыки  использования свойств функций при решении систем;
  4. Продолжать формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.  

Развивающие:

  1. Продолжать развитие математической логики;
  2. Продолжать развивать логическое мышление;
  3. Продолжать развивать внимание;
  4. Продолжать развивать сознательное восприятие учебного материала;
  5. Продолжать формирование приёмов мыслительной деятельности;
  6. Продолжать развивать математическую речь.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать трудолюбие;
  2. Продолжать воспитывать самостоятельность;
  3. Продолжать воспитывать познавательную активность;
  4. Продолжать воспитывать уверенность в себе;
  5. Продолжать воспитывать чувство ответственности.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный этап.
  2. Этап проверки домашнего задания.
  3. Этап проверки знаний.
  4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
  5. Этап усвоения новых знаний.
  6. Этап закрепления новых знаний.
  7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Этап подведения итогов урока.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Самостоятельная работа.

4. Устная работа.

5.Введение нового материала.

6.Закрепление.

7.Коментарии к домашнему заданию.

8.Итог урока.

Деятельность учителя.

1.Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы продолжим решать системы уравнений и рассмотрим ещё один метод.

2. Проверка выполнения д/з. Одна система решена на доске заранее. (Приложение 1).



3.Проверка знаний.

Дифференцированная самостоятельная работа, текст которой находится на партах.

(Приложение 2, 3).








4.Подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Устная работа. Задания написаны на доске. (Приложение 4).





5.Усвоение новых знаний. А сейчас в тетрадях запишем число, классная работа и тему урока.

Ребята, я просила вас при выполнении домашнего задания засечь время, которое вам потребовалось для того, чтобы решить эту систему уравнений    .

 (на доске решено заранее). Давайте решим эту же систему, только немного иначе (заменой).

Учитель пишет на доске сам под диктовку учащихся.

6.Этап закрепления новых знаний.

Ребята, вопросы есть?

Откройте учебник на страницах 151, 152 , посмотрите внимательно на системы уравнений. Скажите, какие ещё на ваш взгляд, системы уравнений можно решать таким способом?

Хорошо, давайте решим № 484 (1)

Один ученик у доски решает эту систему, а один ученик   на откидной доске решает другую систему (из ЕГЭ)

(Приложение 5)

7.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Запишем домашнее задание: §22(прим. 1и 3), №481(2), №486 (8), по желанию система уравнений со вступительных экзаменов.

Пояснения: замену ввести только для первого уравнения и образовать новую систему уравнений.

8.Подведение итогов.

Учитель ставит перед учащимися вопросы:

Что мы делали на уроке?

Какой была цель нашего урока?

Достигли ли мы этой цели?



 


Деятельность учащегося.


Входят в класс, приветствуют, слушают, отвечают на вопросы.


Проверяют домашнее задание. При необходимости задают вопросы. Обращают особое внимание на систему на доске.


Работают по вариантам. Выбирают систему уравнений на «5», на «4» или на «3».

Решают, затем выполняют взаимопроверку по готовым решениям.








Отвечают на вопросы. Выбирают решение системы уравнений, вспоминают свойства функций, находят корни уравнений.





Записывают число, классная работа и тему урока. Отвечают, сколько времени потребовалось для решения данной системы дома.

Принимают активное участие в решении системы методом замены.

Делают вывод о более рациональном способе решения системы уравнений.







В ходе работы с учебником ученики выбирают те задания, в которых можно  использовать метод замены. Применяют новые знания при решении системы. Все работают в тетрадях. Один учащийся решает №484(1), а один - систему со вступительного экзамена в университет.

Затем все разбирают и записывают в тетрадях вторую систему уравнений.




Записывают задание, активно участвуют в его разборе. Задают вопросы.









Подводят итог, отвечают на вопросы, делают выводы.

Предполагаемый результат.

Настрой на урок.

Подготовка учащихся к работе на уроке, настрой их на восприятие информации, быстрое вовлечение каждого в работу.

Установка правильности и осознанности выполнения д/з всеми или большинством учащихся; устранение обнаруженных проблем; ликвидация недостатков.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся в решении систем уравнений методами подстановки и сложения, установление положительных и отрицательных сторон. Такая работа развивает необходимость осознанного восприятия учебного материала, математическую логику, внимание, самостоятельность. Взаимопроверка воспитывает чувство ответственности, уважение друг к другу, способствует формированию положительных эмоций.

Мобилизация внимания учащихся и включение всех в работу. Акцентирование их внимания на некоторых ключевых моментах, необходимых при решении систем уравнений. Направление на осознанное выполнение устных заданий. Активизируется мыслительная деятельность.

Заостряется внимание на выборе более рационального решения и компактном оформлении. На данном этапе также воспитывалась аккуратность и чёткость в оформлении решения, умение сравнивать. Формирует положительную мотивацию, создаёт чувство удовлетворения от того, что новое решение получено почти самостоятельно.






Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний. Применение новых знаний при решении систем. На этом этапе продолжалось формирование навыков умения решать системы, умение применять свойства функций, развитие математической речи, познавательной активности, уверенности в себе, в своих силах, убедились в практической необходимости.



Содержание домашнего задания направлено не только на закрепление, но и на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.







Умение анализировать, рассуждать, делать выводы.




Приложение 1.

Приложение 2.

Решите систему уравнений:

Вариант 1

на «5» 






на «4»


   


на «3»


2х-у=1

5х+у=25


Вариант 2

на «5»





на «4»


2*3х+3*2у=,

3х-2у=



      на «3»



у-х=9,

lgx-lgy=1

Приложение 4.

УСТНАЯ РАБОТА.

  1. Какая пара чисел (2;0), (0;1), (4;3) является решением системы уравнений

3х-2у=6,

х2-4у=4 ?

  1. Не решая системы уравнений, ответьте, являются ли данные пары чисел  решениями систем?

А)     log9x+log3y=1,       Б)       x+y=4                    В)  

         log3x+log9y=2                       

               (9;0)                              (0;2)                                  (-2;4)

  1. Что необходимо знать при решении подобных систем уравнений?

А)      4х *2у =32,

           38х+1 =3       

Б)    log3x+log3y=2

                х2у-2у+9=0

4. Решите уравнение: а) 6х=3;   б) 7у=11.

Приложение 5.         7х-2у+1=2

                                7х*2у=12                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"

Представлен конспект урока по  теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...

Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс

Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс...

Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения"

Урок-путешествие "Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения" с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович...

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями....

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...

Методическая разработка. Презентация по алгебре 7 класс по теме "Решение систем уравнений методом сложения"

В презентации рассмотрены несколько примеров рассуждения и оформления систем уравнений методом сложения. Материал можно использовать во время дистанционного обучения...