Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.rar724.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА: Деление. Решение уравнений.

ЦЕЛИ УРОКА:

- продолжить формирование навыков деление многозначных чисел при  

   решении уравнений, навыков устного счета;

             - знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;

             - уметь: применять   правила нахождения неизвестных компонентов

                 уравнения,  выполнять проверку уравнения для заданного корня,

                 оформлять решение уравнения;

             -  развивать речь учащихся,  умение работать в парах, развивать навык

                 самостоятельной работы;

            - коррекция  развития   психофизических  функций

                 (память, внимание,  мышление и т.д.)

             - воспитывать культуру общения, математическую грамотность и интереса

              к предмету;

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной

                                  работы, листок контроля, ребус, кроссворд

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+»,  если справился  и знак «-», если не справился   за все виды работ на уроке.

 

  1. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

  Тема урока: ДЕЛЕНИЕ  (презентация)

  Значение слова деление по словарю В.Даля  (презентация)

 

Задание на внимание.

  Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:

АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ

ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ

ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ

           Определим  цели и задачи урока.

           Запись в тетрадях темы  урока.

  1. Актуализация темы.    (фронтальная работа)
  1.  Устный счет. (сигнальные карточки)

Повторение таблицы умножения. Если ответ правильный – голубой, неправильный – красный.

     Математический тренажер за 5 класс. (стр.    )

  1. Устная работа. (презентация)
  1. Что называют делением?  

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

  1. Назовите компоненты деления?

( делимое, делитель, частное)

  1. Как называют число, которое делят?

(число, которое делят)

  1. Что такое делитель?

(число на которое делят)

  1. Как называют результат деления?

(частное)

  1. Какие свойства деления вы знаете?

(свойства:  : на 1; : на само себя; : на 0)

  1. Задание на мышление.  (презентация)

Вопросы: 1).  Какое из чисел пропущено?  (1-8,  2-15)

                2). Как получили результат? (деления)

  1. Новая тема. (презентация)

Задание. Заполним таблицу.

Делимое

36

? 48

35

?  72

Делитель

? 4

21

?  7

12

Частное

9

4

5

6

     Вопросы:  1). Как найти неизвестный делитель?

                             (надо делимое разделить на частное)

                       2). Как найти неизвестное делимое?

                             (надо частное умножить на делитель)

                       3)  Как найти неизвестный множитель?

                             (надо произведение разделить на другой множитель)

  1. Решение кодированных уравнений. (презентация)

Вызов учащихся к доске, индивидуальная работа.

Задание. Решите уравнения  и угадайте слово:

1) 384 : x = 12 (32 - З)

2) 390 :у = 13   (30 – А)

3) х : 21 = 23    (483 – Д)                                                    

4) 2у + 60 = 120   (30 - А)

5) 50 – 4х = 18     (8 – Ч)

     6) 5х = 150           (30 – А)

30

16

32

483

50

8

А

Е

З

Д

Н

Ч


        Должно получиться слово – Задача

  1. Задание на память, внимание, мышление. (презентация)

Задание.  Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение».

Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель   (корень, равенство)

  1. Физкультминутка. (презентация)

Если ответ правильный – хлопок над головой, если неправильный – подпрыгиваем.

  1. Работа по учебнику.  (презентация)

Задание. Решение задачи на составление уравнения. Стр.77. № 489 а

               Х – задуманное число. Х : 4 – 2 = 7

                                                   Х : 4 = 7 + 2

                                                   Х : 4 = 9

                                                   Х = 36

 

  1. Самостоятельная работа. (презентация )

Работа в карточках, по вариантам. (индивидуальная работа)

Задание.

1 вариант. 1. Решите уравнение: а) 144 ∙ х = 576  (х = 4)

                                                   б) 121 : у = 11   (у = 11)

                                                   в)  n : 8 = 35  (n = 200)

                   2. Решите задачу. Незнайка задумал число. Это число он умножил

                                                   на 9 и к полученному результату прибавил 40.

                                                  Получилось 76. Какое число задумал Незнайка? (4)

2 вариант. 1. Решите уравнение: а) у ∙ 37 = 444 (у = 12)

                                                   б) m : 17 = 34  (m = 578)

                                                   в)  144 : х = 12 (х = 12)

                   2. Решите задачу. Знайка задумал число. Это число он увеличил

                                                   в 4 раза и к полученному результату прибавил 18.

                                                   Получилось 54. Какое число задумал Знайка? (9)

  1. Резерв. (презентация)

Задание. Решение кроссворда.

Вопросы: По горизонтали: 1. Любимая оценка ученика.  (пятерка)

                                               3. «Страшная» оценка. (двойка)

                                               4. Компонент действия сложения. (слагаемое)

                                               5. Действие, обратное делению. (умножение)

                  По вертикали:    6. Результат сложения. (сумма)

                                               2. Равенство переменной. (уравнение)

                                               3. Компонент действия деления. (делимое)

  1. Итог урока:

Взаимопроверка (работа в парах) самостоятельной работы. Выставление оценок.

Вопросы: Что мы узнали на уроке?

На солнышке отметьте свое настроение

Прекрасное – красный

Хорошее – желтый

Плохое – зеленый

Ответьте на вопрос:

- Над чем я еще хочу поработать?

  1. Домашнее задание.

п.12 стр.74 ответить устно на вопросы.

стр. 76  №524, №525, №514

 Заполнить листочки самоконтроля и сдать учителю.


ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ


Фамилия, имя ______________________

Устный счёт                        «_____»

Ребус                                     «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Ответы на вопросы             «_____»

Решение уравнения            «_____»

Решение задачи                   «_____»

 Кроссворд                           «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________


ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ


Фамилия, имя ______________________

Устный счёт                              «_____»

Ребус                                          «_____»

Занимательные  задания          «_____»

Ответы на вопросы                  «_____»

Решение уравнения                  «_____»

Решение задачи                        «_____»

 Кроссворд                                «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________


ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ


Фамилия, имя ______________________

Устный счёт                         «_____»

Ребус                                     «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Ответы на вопросы              «_____»

Решение уравнений             «_____»

Решение задачи                   «_____»

 Кроссворд                           «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________


ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ


Фамилия, имя ______________________

Устный счёт                         «_____»

Ребус                                     «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Ответы на вопросы              «_____»

Решение уравнения              «_____»

Решение задачи                    «_____»

 Кроссворд                            «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________


ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ


Фамилия, имя ______________________

Устный счёт                               «_____»

Ребус                                          «_____»

Занимательные  задания          «_____»

Ответы на вопросы                  «_____»

Решение уравнения                  «_____»

Решение задачи                        «_____»

 Кроссворд                                «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________


ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ


Фамилия, имя ______________________

Устный счёт                         «_____»

Ребус                                     «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Ответы на вопросы              «_____»

Решение уравнения              «_____»

Решение задачи                     «_____»

 Кроссворд                             «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________

7 · 5 = 40                 на нуль делить нельзя

8 · 9 = 72                 54 : 9 = 6

0 : 5 = 5                   а : а = 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС

структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...

Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс

Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...

Конспект открытого урока на тему: "Деление клетки", 6 класс

Конспект открытого урока на тему "Деление клетки" в 6 классе по умк Сонин Н.И. "Биология. Живой организм"...

Открытый урок по теме: "Деление чисел" (Математика 6 класс)

Данный материал содержит технологическую карту урока по теме: "Деление чисел" (по УМК Н.Я.Виленкина Математика 6 класс), а также проект самоанализа этого урока....

Открытый урок по теме "Деление дробей" в 6 классе

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей": конспект урока, презентация, рабочий лист в двух вариантах....