Рабочая программа по алгебре 10 класс Базовый уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Галсанова Лидия Галсановна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_10_kl.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2012 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2012 г.

Рабочая программа
по алгебре и началам анализа

Базовый уровень

10 класс                                                                                                  

                                                                                                           

                                                                                                                                          Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено  
на заседании МО учителей

естественно – математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2012 г.

           2012 – 2013 учебный  год

с. Дырестуй

Пояснительная записка

Настоящая программа разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г.

            Программа     ориентирована    на     использование учебников:

1.     А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2012;

2.     А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2007;

 

  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

      Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  По БУП школы на изучение математики отводится 4 час. (2 ч – алгебра и начала анализа и 2 ч.- геометрия). Поэтому рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 2 часа в неделю.  

    В соответствии с этим реализуется типовая программа авт. Мордкович А.Г. в объеме  70 часов

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

               формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

               развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

               овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

               воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

      Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения  математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема  изучения   математических процессов «все общее — общее — единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

                 Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   Программой предусмотрено использование электронных учебников в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

        

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

        Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числовые функции (4 часа) Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция. Графики обратных функций.  

Тригонометрические функции (23 часа)Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (8 часов). Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений (9 часов)Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Производная (26 часов) Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

         

     Формы организации учебного процесса:

   индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

       Формы контроля:

       самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,   зачёт, работа по карточке (индивид. и дифференц.)

       Виды организации учебного процесса:

       самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-контрольная работа. Проводится в двух  уровнях: базовом и повышенном.

Литература

 

1.     А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2012;

2.     А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2012;

3.     Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2009;

4.     А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2009;

5.     Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2009;

6.     Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2011 .  Ростов-на-Дону: Легион;

7.     С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. –  М.: Просвещение, 1990.

А также дополнительные пособия:

для учащихся:

8.     Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2009;

9.     Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;

10.  Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2011, 2012. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;

11.   Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2011, 2012.  – Ростов-на-Дону: Легион;

12.   Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

для учителя:

13.  А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2012;

14.    Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2010;

15.   Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2009;

17.  Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные  упражнения  по алгебре и началам анализа, М.1989;

18.   Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2007;

19.    Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III,       Волгоград,2011;

20.   Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2011;

21.   Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

                 22.    Математика в школе. Ежемесячный научно-методический     журнал.

 

Календарно-тематический план


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания урока

Формирование ЗУНов и ОУУН

Вид контроля, измерители

Материально-техническое обеспечение

д/з

дата

примечание





Глава 1. Числовые функции

4

Основная цель:

  1. обобщение общих сведений о функциях, известных из курса алгебры основной школы
  2. развитие навыков полного исследования функций, чтения графиков функций
  3. формирование понятия обратимой функции

1

Определение числовой функции и способы ее задания

1

Урок-исслед-е

Преобразование графиков числовых ф-ий, способы задания, «кусочные» ф-и

Знать опр-е ф-ции, все граф. И способы зад-я ф-й.

Уметь строить графики числ.ф-й и кусоч. ф-й

Фронтальный опрос

Индивид. зад-я

Презентация

§1

2

Свойства функций.

1

КУ

Осн-ые св-ва функций, алг-м исслед-я ф.

Знать все св-ва ф-й, алгоритм иссл-я ф-й на чет.и нечет. Уметь строить и читать графики ф.

ФО

Презентация

§2

3

Свойства функций.

1

Урок-  Практи

кум

Устные упр-я

Тест

Презентация

§2

4

Обратная функция.

1

КУ

Обратимая ф-я, симметричн. ООФ, графики обр.ф-ий

Знать опр.обр.ф-и. уметь строить гр.  обрат.ф-й.

ФО

таблицы

§3

Глава 1. Тригонометрические функции

23

Основная цель:

  1. Формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;
  2. Формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
  3. Овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента при преобразовании тригонометр. выражений;
  4. овладение навыками и умениями построения графиков функций у = sin х, у = cos х, у = tg х, у = ctg х
  5.         развитие творческих способностей в построении графиков функций .у = тf(x),y=f(k х),зная у=f(х)

5

Числовая окружность

1

Урок-исслед-е

Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг;

Уметь: найти на числовой окр-сти
точку, соответ. данному  числу.

Фронтальный опрос

Демонстр. материал «Единичная окружность». «Математическая модель 'Числовая окружность'»

§4

6

Числовая окружность

1

Урок-  Практи

кум.

Устные упр-я

Тест

§4

7

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Урок-исслед-е

С-ма координат, числовая окр-сть на коорд. плоскости, координаты точки окружности

Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь:

-        составлять табли
цу для точек число
вой окружности и их
координат;

-        по координатам
находить точку числовой  окружности;

ФО

 Индивид. зад-я

Демонстр. материал «Единичная окружность». «Математическая модель 'Числовая окружность'»

§5

8

Числовая окружность на координатной плоскости

1

КУ

Устный счет

Самостоятельная работа 1.1«Числовая окружность»

§5

9

Контрольная работа №1

1

КР

10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

КУ

Синус,косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окр-сти

Тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окруж.

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; рад. меру угла. Уметь:- вычислять синус, косинус числа; - выводить некот-е свойства синуса, косинуса

Знать понятие тан генса, котангенса произвольного угла; радиан. меру угла. Уметь:-вычислять тангенс и котангенс числа; выводить некот. свва тангенса, котангенса

Фронтальный опрос; работа с демонст. матер.

Таблицы

Задания для устного счета.

§6

11

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

Урок-исслед-е

Проблемные за-дания, фронталь-ный опрос, упражнения

таблицы

презентация

§6

12

Тригонометрические функции числового аргумента

1

КУ

Тригонометриче ские функции числового аргумента, тригонометр.  соотн-ия одного аргумента

Уметь: - совершать преобраз-я простых тригон-ких выр-ий, зная основные тригон. тождества;

ФО

Сам.работа

Таблицы с формулами

§7

13

Тригонометрические функции числового

 аргумента

1

Урок-исслед-е

Уметь: -совершать преобразования простых тригоном. выр-й,
зная осн. тригон.
тождества; - работать по за
данному алгоритму.

Проверочная работа

Таблицы с формулами

§7

14

Тригонометрические функции углового

аргумента

1

Урок-практ.


Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и рад. меры угла, используя табл. значения; фор-лы перевода град. меры в рад. меру и наоборот.

ФО,

Устные упражнения

§8

15

Формулы приведения

1

КУ

Формулы приведения, углы перехода

Знать вывод формул привед-ия. Уметь:упрощать выражения, используя оснон тригон. тождества и формулы приведения; - выбирать и вы
полнять задание по
своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач.

Дифферен цированные карточки

Демонстр.  таблица

§9

16

Формулы приведения

1

Практи

кум

Формулы приведения, углы перехода

Тест

Макеты

§9

17

Контрольная работа№2

1

18

Функция у = sin х, ее свойства  и график

1

Урок-лекция

Тригонометр. функция

у = sinх , график  функции, св-ва функции

Знать тригоном. функцию у = sin х, ее свойства и построение графика. Уметь строить график и читать св-ва.

ФО

Сам.работа

Презентация

§10

19

Функция у = sin х, ее свойства  и график

1

КУ

Знать тригоном. функцию у = sin х, ее свойства и построение графика. Уметь:- работать с учебн., отбирать и структурировать материал

Раздаточный дифференц. материал

Презентация слайдов

§10

20

Функция у = cos х, ее свойства и график

1

Урок-лекция

Тригонометр. функция            у = cos х, график ф-ции, свойства ф-ции

Знать тригон. функцию у = cos х, ее св-ва и постр-е графика. Уметь: -исп-ть для реш-я познават-х  задач
справочн. лит-ру.

ФО

Презентация

§11

21

Функция у = cos х, ее свойства и график

1

Тест

Презентация

§11

22

Периодичность функций у = sin х, у = cos х

1

Урок-исслед-е

Периодическая функция, период функции, основной период

Знать о периодичности и основном периоде функций y = sinx и y = cos.x. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ФО,

Устные упражнения

Презентация

§12

23

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

КУ

Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, постр-е гр. функции y = mf(х)

Сжатие к  оси ординат, растяжение от оси ОУ, преобр-ние симметрии отн-но оси ординат, построение графика ф-ции если известен гр.ф-ии у=f(х)

Уметь: -график у =f(x)вытягивать и сжимать от осей ОХ  и ОУ в зависимости от значения т; -оформлять реше
ния, выполнять за
дания по заданному
алгоритму.

Уметь:- график у =f(х) вытягивать и сжимать от осей ОХ  и ОУ в  зависимости от значения т; работать с чертежными инструментами

Индивид. дифф. работа

Презентация

§13

24

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

Урок- практикум

Раздаточный дифференц. материал


Презентация

§13

25

Функции y = tgx, y = сtgx их свойства и графики

1

Урок-исслед-е

Тригонометр. функции:  у = tgх, у = ctg х, графики ф-ий, свойства ф-ий

Знать тригоном. функцию у = tg х, у = ctg х, ее свойства и построение графика. Уметь: -извлекать необходимую информацию из учебника.

ФО

Устная работа с демонстр. мат-лом

Презентация слайдов

§14

26

Функции y = tgx, y = сtgx их свойства и графики

1

Урок-практикум

§14

27

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Тригонометрические уравнения



8

Основная цель:

-        формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинус,
арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

-        овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на
множители;

-        формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

-        расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений                                                            

28

Арккосинус. Решение уравнения cos х = а

1

КУ

Арккосинус, уравнение cos t = а, неравенства cos t > а, простейшие тригонометрические уравнения

Знать определение арккосинуса.

Уметь:-решать простей
шие уравнения
cos t =
а

Сам. работа

Таблицы

§15

29

Арккосинус. Решение уравнения cos х = а

1

Практи

кум

Знать определение арккосинуса. Уметь:-решать простей
шие уравнения
cos
t = а;приводить примеры.

Тест

Таблицы

§15

30

Арксинус. Решение уравнения sin х = а

1

Практи

кум

Тригонометр. уравнения, графический метод решения уравнений вида sin х = а

Уметь: - решать простейшие тригонометр.  уравнения по формулам;


ФО,

Раздаточный дифференц. материал

§16

31

Арксинус. Решение уравнения sin х = а

1

Практи

кум

Арксинус, уравнение

sin t = а, нер-ва sin t > а, простейшие тригонометрические уравнения

Знать определение арксинуса.Уметь:- решать простей-шие уравнения Sinх= а;

Тест

Презентация

§16

32

Арктангенс и Арккотангенс. Решение уравнения tg х = а,

 ctg х = а

1

Урок-лекция

Арктангенс и арккотангенс, уравнения: tgх = a, ctgх=а, неравенства tgt>a, ctg х>а, простейшие тригон. ур-ия.

Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: -решать простейшие
уравненияtg х =
а и ctg х = а;-обосновывать суж
дения, давать определения, приводить доказательства, примеры

ФО

Сам. работа

 

Презентация

§17

33

Тригонометрические уравнения

1

КУ

Простейшие тригоном. ур-ния, метод введения новой перемен, метод  разл-я на мн-ли, однородные тригонометрические уравнения,

Уметь: -решать простейшие
тригоном. ур-ия по формулам;

-        обосновывать суждения, давать определения, приводить док-ва.

ФО

Сам. работа

§18

34

Тригонометрические уравнения

1

Урок-

Практ.

Тест

§18

35

Контрольная работа № 4

1

К/Р

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

9

Основная цель:

-        формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двой
ного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

-        овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций
в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

-        расширение н обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

36

Синус и косинус суммы  и разности   аргументов

1

КУ

Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, вывод формул

Знать формулу синуса, косинуса суммы и разности углов. Уметь: -преобразовывать
простейшие выра-
жения, используя
основн. тождества, ф-лы приведения;-передавать инфор
мацию сжато,полно,
выборочно;

ФО

Таблицы

§19

37

Синус и косинус суммы и разности  аргументов

1

Практ.

Тест

§19

38

Тангенс суммы и разности аргументов

1

КУ

Формулы тангенса разности и суммы аргументов

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь:-преобразовывать
простые тригоно
метрические выра
жения; выполнять иоформлять тестовые
задания

Проверочная работа

Плакаты с формулами

§20

39

Формулы двойного аргумента

1

КУ

Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь:

-        применять форму
лы для упрощения
выражений;

обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,
примеры

ФО

Раздаточный дифференцированный материал

§21

40

Формулы двойного

 аргумента

1

Урок-практ.

§21

41

Преобразование сумм тригонометрических функций в

произведения

1

КУ

Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

Уметь: преобразовывать суммы тригонометр
функций в произведение; простые тригонометрические выражения;

УС

СР

Плакаты с формулами

§22

42

Преобразование сумм тригонометрических функций в

произведения

1

Урок-практ.

Знать формулу перехода от суммы двух функций с разл. коэф-ми в одну из тригон-х функций. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить док-ва, примеры.

Раздаточный дифференцированный материал

§22

43

Контрольная работа №5

1

44

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

КУ

Формулы преобразов-ания произведения тригонометр. функций в сумму


Знать, как преоб-разовывать произ-ведения тригоно-метрических ф-ций в сумму; преобразования простейших тригонометр-х выражений.

УС

Сам.работа

Презентация

§23

Глава 5. Производная.

34

Основная цель:

-формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-        формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

45

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

КУ

Опр-е числовой послед-сти. Способы ее задания. Св-ва числ.послед-стей.

Знать опр-е числовой послед-сти. Способы ее задания. Св-ва числ.послед-стей.

ФО

УС

Презентация «Способы задания числовых последоват-й»      

§24

46

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

Урок-исслед-е

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: объяснять изученные положения
на самостоятельно
подобранных конкретных примерах; -использовать
данные правила и
формулы,

УС

Тест

Презентация

§25

47

Предел функции

1

Урок-практ.

Предел функции на бесконечности, предел ф. в точке, непрер. функция на промежутке, окр-сть точки, приращение арг., приращение ф-ии

Звать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь:-считать приращение
аргумента и ф-ции;
вычислять прост.
пределы;

ФО

презентация

§26

48

Предел  функции

1

Урок-практ.

Сам.работа

Презентация

§26

49

Определение производной

1

Исслед-е.

Задачи, прив. к пон-ю произв-й

 производная ф-ции, физ. смысл произв-й, геом. смысл произв, скорость изм-я ф-ии, алг-м нах-я производной дифференцир-е

Знать понятие о производной функ-ции, физическом и геом. смысле производной.

Презентации:

§27

50

Определение производной.

1

Урок-исслед-е.

ФО

Устные упр-я

презентация

§27

51

Вычисление производных

1

КУ

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования

Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного;
производные основных элементарных функций;

УС

Плакаты

§28

52

Вычисление производной

1

Урок-практ.

ФО, УС

§28

53


Вычисление производной

1

Урок-практ.

§28

54

Контрольная работа №6

1

К/Р

55

Уравнение касательной к графику функции

1

Урок-исслед-е

Касательная к графику, угловой коэф-т, алгоритм составления ур-ия касательной к графику ф-ции.

Уметь: - составлять ур-ие касательной к графику ф-ции по алгоритму; - приводить примеры, подбирать аргументы, формул-ть выводы

ФО

Презентация

§29

56

Уравнение касательной к графику функции

1

Урок-практи

кум

Инд.опрос

с/р

Презентация

§29

57

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

КУ

Возрастающая и убывающая ф-я на пром-ке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исслед-я ф-ции на монотонность и экстремумы.

Уметь: - исследовать простейшие ф-ции на монотонность и на экстремумы, строить графики прост-х ф-й; - раб-ть по заданному алг-му, аргумент-ть решение и найденные ошибки.

ФО

Презентация

§30

58

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

Урок-зачет

Тест

§30

59

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

Урок-практ.

Дифф.

сам.работа

§30

60

Построение графиков функций

1

Урок-исслед-е

График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графикас осями корд-т, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальн вертикальная  асимптота, наклонная  асимптота

Знать алгоритм построения графика функции. Уметь: - определять стационарные и критические точки; - нах-ть разл.асимптоты.

ФО

Устные упр-я

Презентация

§31

61

Построение графиков функций





1

КУ

Знать, как исслед-ть и постр-ть график ф-ции с помощью производной. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить док-ва.

Индивид. Опрос, сам.работа

Презентация

§31

62

Построение графиков функций

1

Урок-практ.

Дифф. Инд. работа

Презентация

§31

63

Контрольная работа №7

1

КР

64

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

КУ

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрер.ф-ции на промежутке, алгоритм нах-я наим. и наибол. знач-й непрер. ф-ии на отрезке. Задачи на отыскание наиб. и наим знач-й величин, задачи на оптимизацию

Уметь: - исслед-ть в простейших случаях функции на монотонность. Находить наиб. и наим. значения функций;

-развернуто обосновывать сужде
ния, составлять ал
горитмы, отражать в
письменной форме
результаты деятель-
ности

ФО

Тест

Презентация

§32

65

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

Исслед-е

ФО

Презентация

§32

66

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

Зачет

§32

67

1

Зачет

Тест

§32

68

1

С/Р

§32

69-70

Контрольная работа № 8

2

К/Р

Тематический контроль:

 Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Числовые  функции. Числовая окружность на координатной плоскости»
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового и углового аргументов. Формулы приведения»
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции и их графики»
  4. Контрольная работа № 4 «Решение тригонометрических уравнений» (Административный контроль)
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Определение производной и ее вычисление» (Административный контроль)
  7. Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной к исследованию функций»
  8. Контрольная работа № 8 «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин»

Текущий контроль:

Самостоятельные работы.
В каждый вариант самостоятельной работы включены задания двух уровней: базовый и повышенный.

Ср 1.1 Числовая окружность
Ср 1.2 Синус, косинус, тангенс и котангенс
Ср 1.3 Тригонометрические функции числового и углового аргумента
Ср 1.4 Формулы приведения
Ср 1.5 Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики
Ср 2.1 Арксинус и арккосинус. Решение уравнений
Ср 2.2 Тригонометрические уравнения
Ср 3.1 Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов
Ср 3.2 Формулы двойного аргумента
Ср 3.3 Тригонометрические преобразования
Ср 4.1 Предел числовой последовательности
Ср 4.2 Предел функции
Ср 4.3 Приращение функции
Ср 4.4 Правила вычисления производных
Ср 4.5 Касательная к графику функции
Ср 4.6 Признаки возрастания (убывания) функции
Ср 4.7 Экстремумы функции
Ср 4.8 Исследование функций с помощью производной
Ср 4.9 Наибольшее и наименьшее значения функции

Ср 5.1 Выражения и их преобразования
Ср 5.2 Уравнения и неравенства
Ср 5.3 Функции 

Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя 10 заданий с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний учащихся. 

Тест 1 Тригонометрические функции
Тест 2 Тригонометрические уравнения
Тест 3 Преобразование тригонометрических выражений
Тест 4 Производная
Тест 5 Применения производной к исследованию функций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...