Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе.

Учитель: Фладунг Марина Сергеевна

МКОУ СОШ №2 г.Палласовки

Десятичные дроби. Повторение.

Цели: обеспечить в ходе урока обобщение и систематизацию знаний по теме» Десятичные дроби»: сравнение, сложение, вычитание, умножение, деление и округление десятичных дробей.

                Способствовать развитию:

- вычислительных навыков;

- навыка решения задач;

- умению анализировать, сравнивать, обобщать.

                 Способствовать воспитанию сознательного отношению к учебе, интереса к математике.

Оборудование: карточки с заданиями, ребусы.

Ход урока

Деятельность учителя

Задание

Время

Организационный момент

Ребята, здравствуйте. Присели.

Обратите внимание на этот математический ребус.

Молодцы, справились с заданием. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Что можно сказать о том, что записано на доске?

Что общего? Разделите на группы? Какая группа самая большая?

Что это за группа? Правильно – десятичные дроби. Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем по теме «Десятичные дроби».

Запишите тему урока.

Выполните любое действие.

Посмотрите на выражения, записанные не доске. Что вы заметили?

Исправьте ошибки. Итог: словесное оценивание учащихся. Надеюсь, вы не будете допускать таких ошибок.

Логическая задача.

Найдите устно значение выражения:

Прочитайте задачи. Какая задача ближе к теме? Какая лишняя? Почему?

Итог: оценка учащихся.

Показать каркасную модель куба, параллелепипеда, шар, прямоугольник, окружность. Что общего? В чем разница? Что относится к фигурам на плоскости, что к фигурам в пространстве?

Логическая задача

Физминутка.

Карточки с неравенствами. Если верное неравенство- покажите согласие, если неверное – несогласие.

Итог: оценивание работы учащихся.

Округлите:

Самостоятельная работа с последующей проверкой и оцениванием учащихся.

Итог урока.

Ребята на доске высказывание «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Согласны вы с этим утверждением? Почему? Действительно, десятичные дроби имеют широкое распространение. Послушайте отрывок из стихотворения «Три десятых»

Ребята, вы молодцы, хорошо поработали на уроке. В будущем вы станете строителями, инженерами, врачами и примените на практике все знания, которые вы получили по теме «Десятичные дроби».

Домашнее  задание

№1826(б,в,г) №1832.

Оценивание работы учащихся.

Давайте начнем наш урок, разгадав математический ребус.

Какой знак нужно поставить между цифрой 7 и цифрой 8, чтобы получилось число большее 7, но меньшее 8.

а)4,67+3,23;  б) 17,28*3,2;

в)4/5+1/5;   г)17 11/13-5 7/13

д) 2; е)20,4-5,3; ж)5 ;

з) 37,41: 4,3.

7,39+4,48 =1187   0,54*21,6 =   53,5:5=1,7

(13-2,46:3,54)*(0,5-1/2)

1.В понедельник 37,6 т зерна привезли на склад, во вторник на 3,8 т больше, чем в понедельник, а в среду в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько зерна привезли на склад за эти три дня?

2.До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, по берегу со скоростью 4,2 км/ч. Сколько времени туристы затратили на весь путь?

3.Отправившись за клюквой, ребята прошли по лесу 7ч и 8ч по болоту. Всего прошли 56 км. С какой скоростью двигались по лесу, если по болоту шли со скоростью 7 км/ч.

Зная, что 3,06+1,37+4,43, найдите 4,43-3,06

85,09>67,99  1.6=1.600

55.7<55.7000   8.605<8.59

0.088>0.1    0.0025<0.00247

1.782=1.786

а) до десятых

2,781;  3,1423;  203,962.

б) до сотых

0,07268;  1,35506;  4,455.

в) до целых

167,1;  2085,04;  444,4.

Три десятых –

И стены

Возводятся

Косо.

Три десятых –

И рухнут

Вагоны

С откоса.

Ошибись

Только на три десятых

Аптека, -

Станет ядом лекарство,

Убьет человека!

1 мин

2 мин

5 мин

2 мин

3 мин

8 мин

5 мин

3 мин

4 мин

5 мин

6 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразования обыкновенных дробей"

Цели урока:Образовательные:формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.Коррекционно-развивающие:развивать мышлени...

Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...

Конспект открытого урока математики 5 класс Задачи «на части»

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 12.10.2021Предмет: математикаТема урока: Задачи на частиКласс: 5Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:  П...