Занятие математического кружка в 5 классе "Текстовые задачи, решаемые с конца"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

В данном материале представлена разработка занятия математического кружка в 5 классе по теме "Текстовые задачи, решаемые с конца". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematicheskogo_kruzhka_v_5_klasse_po_teme.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие математического кружка в 5 классе по  теме:

«Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)».

Цель: развить умения и навыки решения задач, решаемых с конца.

Задачи:

  1. ознакомить учащихся задачами, решаемыми с конца и методами их решения;
  2. воспитать интерес к предмету через проведение факультативного занятия;
  3. развить логическую смекалку;
  4. развить творческое мышление.

Устные упражнения.

  1. Продавая в магазине попугая, продавец пообещал, что попугай будет повторять каждое услышанное им слово. Покупатель очень обрадовался, но, придя домой, обнаружил, что попугай «нем как рыба». Тем не менее, продавец не лгал. Как это могло быть?
  2. Путешественник попал в плен к кровожадным дикарям. По законам племени, всякого иностранца спрашивают о цели приезда.  Если он при этом скажут правду – его съедят, а если он солжёт – утопят в море. Как путешественнику остаться в живых?

Работа по теме занятия.

  1. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25  лет. Какого возраста отец и сын?

  1. Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

  1. Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик даёт другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик даёт двум другим  столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий даёт каждому из двух  других столько, сколько есть у каждого в тот момент. После этого у каждого из  мальчиков оказывается  по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика вначале?

  1. Однажды чёрт предложил бездельнику заработать. «Как только ты перейдёшь через этот мост, - сказал он, - твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 копейки». Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без гроша. Сколько денег было у него сначала?
  2. Группа туристов отправилась в поход.  В первый день они прошли  пути, во второй -   остатка, в третий - нового остатка. В результате им осталось пройти 32 км. Сколько километров был маршрут туристов?

  1. Играя в рулетку, Виктор удвоил количество своих денег, потом потерял  10 рублей, затем он утроил  количество своих денег и потерял ещё 12 рублей. После этого у него осталось 60 рублей.  С какой суммой он начинал игру?

  1. Над озёрами летели гуси. На каждом озере садились половина гусей и ещё полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи озёрах. Сколько было гусей?
  2. Женщина собирала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через 4 ворот, каждые из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой женщина принесла всего 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия математического кружка Старинные задачи на дроби

Конспект занятия математического кружка Старинные задачи на дроби...

Занятие математического кружка "Задачи со спичками"

К программе "Занимательная математика"...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

5-6 класс задачи решаемые с конца

В этой работе приведены материалы занятий, который можно использовать на математических кружках, проводимых для учащихся 5–6-х классов....