Открытый урок по математике "Район, в котором я живу"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Маслова Ольга Андреевна

На уроках математики, я стараюсь привлечь внимание учащихся к теме благоустройства нашей среды обитания. Мною был разработан и проведен  открытый урок «Район, в котором я живу», в котором математическими способами, дети были вовлечены в исследовательскую деятельность и привлечено внимание к Бутовскому лесу, усадьбе «Знаменские Садки» и другим достопримечательностям района Северное Бутово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass1.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Центр образования № 2006

117216,  г. Москва,  ул. Грина,  д. 18,  корп. 3, стр. 1тел./ факс (495) 714-86-63

e-mail: info@school2006.ru                                             http://www.school2006.ru

        Открытый урок по математике

                       для 6 класса

         «Район, в котором я живу».          

 По теме:  Нахождение числа по данному   значению

                   его дроби; нахождение  дроби от числа.

 учитель математики                      Маслова О.А.  

   

                         

Москва 2007

Урок-путешествие: «Район, в котором я живу».

       

 Цели урока:

Образовательные:

  1. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся  по теме:

      «Нахождение числа по его дроби и нахождения дроби от числа»

        в ходе решения задач.

  1. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  2. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  5. Развить потребность к самообразованию.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к родному городу, району, его истории.

     2.   Воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки,

          уверенности в себе;

Формы организации работы на уроке:  индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: карта района Северное Бутово,  герб района Северное Бутово, плакат с кроссвордом, рисунки учащихся с заданиями для пяти групп, магниты.

План урока:

1. Организационный момент: настрой на рабочий лад; сообщение темы урока; сообщение плана урока.

2. Подготовка к закреплению, систематизации знаний.  Повторение терминов сокращение дробей, нахождения дроби от числа,  нахождение числа по известному значению его дроби, умножение и деление обыкновенных дробей в ходе разгадывания  математического кроссворда.

3. Самостоятельное решение исторических задач   учащимися в группах.

4. Демонстрация решения задач на доске с изложением исторических фактов.

5. Заключительное слово.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организациооный момент. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята,  Сегодня у нас  не совсем обычный урок, урок-путешествие.  У нас на уроке присутствуют гости- учителя математики нашей школы. Они пришли посмотреть, как мы умеем работать, решать задачи и просто поближе познакомиться с вами.  Наш урок называется  «Район в котором я живу».

Откройте свои тетради. Поставьте сегодняшнее число. И  запишите тему урока:

Учитель:  Ребята скажите, пожалуйста, как называется район, в котором вы живете, где находится наша школа?  /Северное Бутово/ А знаете ли вы почему он так называется, знаете ли, что район Северное Бутово имеет свой герб?

Давайте послушаем вашего товарища, он подготовил сообщение  об истории герба нашего района.

1-ый ученик:                                                                               

Гербовая эмблема района Северное Бутово:

Щит московской формы скошен слева. Верхнее поле голубое, нижнее поле зеленое. В щите обращенный вправо золотой древнерусский шлем и серебряное подножие в виде бутовых камней. Под щитом на голубой ленте с серебряным подбоем надпись с золотыми буквами «Северное Бутово».                                                          

Объяснение: серебряное подножие в виде бутовых камней - гласный символ  (бут- камень неправильной формы, использующийся для строительства), отражающий название района и активное жилищное строительство, благодаря которому возник район. Золотой древнерусский шлем- символ воинской доблести, связанной с  названиями улиц района Ратная, Куликовская, Бульвар Дмитрия Донского и др.

Учитель:

 Давайте совершим небольшое путешествие по нашему району. В ходе путешествия мы узнаем много новых, а может и уже известных вам фактов. Путешествовать мы будем без определенного маршрута и конкретного направления. Мы можем «перепрыгнуть» из десятилетия в десятилетие, «кружить»  от улицы к улице, от дома к дому, А места  где мы побывали, будем отмечать на карте нашего района.

Но для начала, чтобы не заблудиться в ходе нашей прогулки нам потребуется знание некоторых математических понятий. Давайте повторим некоторые из них, а заодно  разгадаем математический кроссворд.

По горизонтали:   1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

                                  3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые  

                                     числа.                

                                 4. Число, на которое можно сократить дробь  24/36?.

                                  5.  Сотая часть числа.

По вертикали:     2. Название дроби, у которой числитель больше  или равен  

                                 Знаменателю.

                                6..Действие, при помощи которого находиться дробь от числа.                            

                          7.Действие, с помощью которого  находиться число по известному

                                значению его дроби.

        

                                 

1

2

7

3

6

4

5

Учитель:  Путешествовать по нашему району  вы будете группами. У  каждой группы будет своя задача, решив которую, вы приоткроете некоторые странички исторического прошлого. Узнав,  новые факты из истории района каждая группа поделиться своим, открытием со всем классом.

Итак, в добрый путь!

Задача 1

2 ученик

Бульвар Дмитрия Донского является центральной магистралью района Северное Бутово и носит имя великого московского и владимирского князя, сына Ивана II Красного. В 1380 году хан Мамай, двинулся с громадным войском на Русь. В кровопролитной Куликовской битве под  командованием Дмитрия Донского татаро - монголы были разгромлены.

Интересно, что Князь Дмитрий Иванович  начал княжить, когда ему было всего 9 лет. Этот возраст составляет 3/13 всей продолжительности его жизни. Высчитайте, в каком году  родился Дмитрий Донской, если умер он в 1389 году.

Решение:

  1. 9:3/13=39 лет- продолжительность жизни Д.Донского
  2. 1389-39=1350-год рождения князя Дмитрия Ивановича.

Ответ: Дмитрий Донской родился в 1350 году.

Задача 2:

3ученик

Улица Знаменские Садки находится в районе Северное Бутово. Ее название напоминает об  усадьбе Знаменское-Садки, возникшей несколько столетий назад. В 17 веке владельцем сельца Садки,  вместе с землями, окружающими его, стал князь Никита Семенович Урусов, С тех пор у усадьбы было несколько владельцев: княжна  Екатерина Трубецкая и др.
В Знаменское Садки часто приезжали поэты князь П.А.Вяземский,  владелец лежащего неподалеку Остафьева, и Е.А.Баратынский, писатель и дипломат А.С.Грибоедов. В  настоящее время в усадьбе Знаменское Садки размещается Научно-исследовательский институт охраны природы и заповедного дела .


После Октябрьской революции 42 года усадьбу Знаменские Садки занимал сельскохозяйственный техникум. Эти 42 года составляют 7/ 55   всего времени существования усадьбы. Выясните, к какому году относят основание усадьбы Знаменские Садки.

Решение:

  1. 42:7/55=42*55/7=330 лет существует усадьба
  2. 2007-330=1677 год основания усадьбы.

Ответ: Усадьба Знаменские Садки была основана в 1677 году.

Задача 3:

4 ученик:

Улица Грина, на которой расположена наша школа ,  находится в районе Северное Бутово.  Она названа в честь русского писателя А.С.Грина .   Александр Степанович  Гриневский родился Вятской губернии. В  возрасте 11 лет его исключают из первого класса Вятского Александровского реального училища за сатирические стихи.  В  его  жизни были побеги, аресты, тюрьмы, ссылки вплоть до февральской революции. После революции он сотрудничает со многими журналами и газетами.

 Отгадайте  год рождения А.С.Грина, если известно, что первое число меньше второго на 7, третье число- это 4/9 от числа составленного из первых двух чисел, а четвертое можно получить, найдя разницу между вторым и третьим числом  (как и у всех четырехзначных чисел, обозначающих год, первая цифра равна единице).

Решение:

1)1+7=8- вторая цифра

2)18*4/9=8-третья цифра

4)8-8=0 четвертая цифра

5)1880-год рождения писателя

Ответ: в 1880 году родился А.С.Грин.

Задача 4

В районе Северное Бутово постоянно проживает 42,1тысяча человек трудоспособного населения, что составляет 64,3% от  числа общего населения района. Пенсионеров в районе 21,7%, а граждан моложе 18 лет-14%.Выясните, сколько человек постоянно проживает в нашем районе, и узнайте, сколько среди них пенсионеров и  сколько детей.

Результат в каждом действии округлять до десятых.

Решение:

  1. 42,1:0,643=65,5 тысяч человек проживает в Северном Бутове.
  2. 65,5*0,217=14,2 тысяч – пенсионеров.
  3. 65,5*0,14=9,2 тысяч граждан моложе 18 лет.

Ответ: в Северном Бутове постоянно проживает 65,5 тысяч человек; из них14,2 тысяч – пенсионеры, а 9,2 тысяч - дети.

Задача 5

Территория района Северное Бутово  занимает 927 га. Это составляет 103/12000 от общей площади города и 103/1237 от площади Юго-Западного округа Москвы, в который входит наш район. Узнайте, общую площадь столицы нашей родины, и площадь Юго-Западного округа.

Решение:

    1)927:103/12000=927*12000/103=108000(га)- площадь Москвы.

    2)927:103/1237=927*1237/103=11133(га)- площадь Юго-Западного округа.

Ответ: площадь Москвы 108000га, площадь Юго-Западного округа-11133га.

Учитель:

 Вот и подошло к концу наше путешествие по родному району. Мы узнали много нового и интересного о тех местах, где мы с вами живем.

Какие новые  факты вы открыли для себя или может быть вспомнили в ходе сегодняшнего урока?

  1. Дмитрий Донской родился в 1350 году.
  2. Усадьба Знаменские Садки была основана в 1677 году
  3. В Северном Бутове постоянно проживает 65,5 тысяч человек; из них14,2 тысяч – пенсионеры, а 9,2тысяч - дети.
  4. Площадь Москвы 108000га, площадь Юго-Западного округа-11133га.
  5. В 1880 году родился А.С.Грин.

Учитель:  Скажите, пожалуйста, а какие математические понятия помогали нам сегодня решать исторические задачи?

1.Нахождение дроби от числа, /чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь/.

2.Нахождение числа по известному значению его дроби,/ чтобы найти число по данному значению его дроби надо это значение разделить на дробь/.

Домашнее задание:

Придумать задачи, на нахождение дроби от числа, и нахождение числа по данному значению его дроби, посвященные остальным улицам или достопримечательностям Северного Бутово.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок экологии : "Мир, в котором я живу и его проблемы"

Тип урока: урок систематизации знаний.Форма урока: обзорная конференция.Цель: сформировать целостное представление о проблемах экологии в с. Солонешное, возможных путях их решения.Задачи:образовательн...

Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.

Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках....

Конспект открытого урока по географии «Мир, в котором мы живем»

Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык"

"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" для учеников 10-11 классов, I курса СПО. Форма урока: урок – экскурсия На уроке были реализо...

Тезисы к исследовательской работе экологического объединения «Киясовка» на открытую экологическую научно-практическую конференцию учащихся «Край, в котором мы живем»

Секция: «Проблемы биоразнообразия» (исследование флоры и фауны) - возрастная категория  13-16 летМы, ученики 8 класса Шугаровской школы, – Курило Георгий, Ноздрин Алексей,...