Конспект открытого урока по географии «Мир, в котором мы живем»
план-конспект урока по географии на тему

Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_fgos.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ».

Сорокина Марина Игоревна, учитель географии МОУ СОШ №8 г. Аткарск. География 5 класс.  Базовый учебник – И.И. Баринов, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Цели урока: - Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

       Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация.

Ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Мотивация учебной деятельности

Сформировать тему и цели урока

Учащиеся самостоятельно формируют тему и цели, записывают в тетрадь тему урока

Изучение нового материала

Акцентирует внимание на то, что природа делится на

1.Живую

2.Неживую

Работают с текстом учебника, анализ предстоящей деятельности. Предлагают свои варианты общих черт и различий живой и неживой природы.

Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Выявлять и знать объекты изучения географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Физкультминутка (игра на внимание)

Слушают утверждения и если оно верно – руки вверх, неверное- хлопок

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме

Выполнение практической работы. Закрепление материала

Анализирует текст и выбирают необходимые сведения. Смотрят ЭОР, рассматривая объекты живой и неживой природы.

Обмениваются полученной информацией, записывают в тетрадь новые понятия

Закрепление новых знаний

Демонстрируют знания. Формируют ответ, применяя полученные знания

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Рефлексия

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Оценка достигнутых результатов

Домашнее задание

Записывают домашнее задание. Проверяют друг у друга записи в дневнике

Форма плана конспекта урока по географии.

Сорокина Марина Игоревна, учитель географии МОУ СОШ №8 г. Аткарск. География 5 класс.  Тема урока: «Мир  в котором мы живём», урок № 1

базовый учебник – И.И. Баринов, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Цели урока: Создать условия для открытия новых знаний по теме урока.

Задачи:

Тип урока: Открытие новых знаний.

Формы работы учащихся:

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска

Структура и ход урока:

I.Мотивация (создание проблемной ситуации).
Эпиграф урока:

Если путь твой к познанию Мира ведёт.-

Как бы ни был он долог и труден -
Вперед!

(Фирдоуси)

-Чтобы сформулировать тему урока и проблему, которую нам предстоит решать, посмотрите и послушайте стихотворение – загадку:
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это всё вокруг -
 ……

Подготовка к работе.
Ориентируются в своей системе знаний, отгадывают загадку.

Умение слушать и понимать речь других. 
Умение ориентироваться в своей системе знаний, отгадывать загадки. 

II.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

1. Беседа о том, какой бывает Природа.
2. Задает вопросы по ходу чтения текста учебника стр. 4-7.
3. Слушают, участвуют в беседе. 
4. Читают и комментируют текст учебника стр. 4-7.
5. Отвечают на вопрос
Выбор основания для сравнения. 
Уметь оформлять свои мыли в устной форме.

III. Выделение проблемы и постановка цели урока

1.Что такое природа?
- Попробуйте предметы Природы или окружающего нас мира классифицировать (разделить на группы).- Сформулируйте проблему урока:
«Почему объекты и явления многогранного окружающего нас мира различны, но при этом тесно взаимосвязаны».- Определите группы предметов живой и неживой природы. 
2. Организует работу учащихся по тексту учебника стр. 4.3. Организует работу в опоре над схемами.
- Выделите признаки, по которым различаем предметы живой и неживой природы? Заполните схему Задания №2 и №3 в Опоре.- К миру какой Природы нужно отнести предметы, сделанные руками человека? Почему?1.Дают определение понятия. Записывают его в Опору.
Формулируют тему и проблему урока
Определяют группу предметов живой и неживой природы.
В тексте параграфа ищут ответ на вопрос «Почему растения, животные и человек относятся к живой природе?» Заполняют схему Задания №2 и №3 в Опоре.
Отвечают на вопрос. Рассуждают. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от изученного с помощью учителя. Работать самостоятельно и под руководством учителя.

ΙV. Планирование хода урока.

2. Как связаны между собой мир Живой и Неживой природы? Могут ли живые существа обойтись без неживых?
3. Организует работу с текстом параграфа.- Бегло перечитайте учебник стр. 4 – 7, выделите предложения, обобщающее вышесказанное. Прочтите вслух.
Рассуждают. Аргументируют ответ.
Делают вывод,  что мир Живой природы нужно беречь, т.к. восстановить его сложно или вовсе невозможно.
Анализируют схему  и объясняют взаимосвязь между живой и неживой природой.
Рассказывают, что нужно растениям, что нужно животным для жизни. Объясняют, зачем живые существа нужны неживой природе. 
Читают самостоятельно текст параграфа, формулируют вывод.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других .
Уметь определять и формулировать вывод с помощью учителя.

V. Реализация построенного проекта.

1. Организует физминутку – игру «Времена года».

- Как вы думаете, какое отношение эта игра имеет к нашему уроку?

- Верно, вторым вопросом плана урока мы сформулировали тему «Явления природы», а смена времен года – это явление природы.
2. Организует работу с текстом параграфа.

- Прочтите текст параграфа на стр. 16 и найдите ответ на вопрос «Что такое явления природы?»

- Запишите определение к термину в Опору.
3. Организует работу учащихся по тексту параграфа.

- Как и объекты природы, явления природы можно классифицировать. Как? Найдите ответ в тексте параграфа стр. 8-9.

- Где происходят физические и химические явления? Прочтите ответ вслух.

- Какими еще бывают природные явления? Прочтите ответ вслух.

Играют в группах.

Работают с текстом учебника по заданию учителя.

Работают в Опоре.

Под руководством учителя работают с текстом параграфа.

Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других и понимать речь других.
Уметь коллективно работать по алгоритму и заданию учителя.

VΙ. Первичное закрепление знаний.

Творческое задание учащимся.

- На листах А4 нарисуйте картинку с одним из природных явлений. - Сопроводите рисунок соответствующим названием или текстом загадки.

Готовят рисунки к Вернисажу «Явления природы».

VΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу по составлению кластера по слайдам.

Составляют кластер.


VΙΙΙ. Рефлексия.

Организует рефлексию и самооценку.
Что узнали на уроке?
Чему научились?
В чём испытали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку 
дерево успеха : зелёный листок – доволен соей деятельностью, не допустил ошибок.
Жёлтый – допустил неточность,
Красный – надо постараться, успех придёт!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 
Способность к самооценке. 




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ».

Сорокина Марина Игоревна, учитель географии МОУ СОШ №8 г. Аткарск. География 5 класс.  Базовый учебник – И.И. Баринов, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Цели урока: - Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

       Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация.

Ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Мотивация учебной деятельности

Сформировать тему и цели урока

Учащиеся самостоятельно формируют тему и цели, записывают в тетрадь тему урока

Изучение нового материала

Акцентирует внимание на то, что природа делится на

1.Живую

2.Неживую

Работают с текстом учебника, анализ предстоящей деятельности. Предлагают свои варианты общих черт и различий живой и неживой природы.

Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Выявлять и знать объекты изучения географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Физкультминутка (игра на внимание)

Слушают утверждения и если оно верно – руки вверх, неверное- хлопок

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме

Выполнение практической работы. Закрепление материала

Анализирует текст и выбирают необходимые сведения. Смотрят ЭОР, рассматривая объекты живой и неживой природы.

Обмениваются полученной информацией, записывают в тетрадь новые понятия

Закрепление новых знаний

Демонстрируют знания. Формируют ответ, применяя полученные знания

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Рефлексия

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Оценка достигнутых результатов

Домашнее задание

Записывают домашнее задание. Проверяют друг у друга записи в дневнике

Форма плана конспекта урока по географии.

Сорокина Марина Игоревна, учитель географии МОУ СОШ №8 г. Аткарск. География 5 класс.  Тема урока: «Мир  в котором мы живём», урок № 1

базовый учебник – И.И. Баринов, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Цели урока: Создать условия для открытия новых знаний по теме урока.

Задачи:

Тип урока: Открытие новых знаний.

Формы работы учащихся:

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска

Структура и ход урока:

I.Мотивация (создание проблемной ситуации).
Эпиграф урока:

Если путь твой к познанию Мира ведёт.-

Как бы ни был он долог и труден -
Вперед!

(Фирдоуси)

-Чтобы сформулировать тему урока и проблему, которую нам предстоит решать, посмотрите и послушайте стихотворение – загадку:
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это всё вокруг - ……

Подготовка к работе.
Ориентируются в своей системе знаний, отгадывают загадку.

Умение слушать и понимать речь других. 
Умение ориентироваться в своей системе знаний, отгадывать загадки. 

II.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

1. Беседа о том, какой бывает Природа.
2. Задает вопросы по ходу чтения текста учебника стр. 4-7.
3. Слушают, участвуют в беседе. 
4. Читают и комментируют текст учебника стр. 4-7.
5. Отвечают на вопрос
Выбор основания для сравнения. 
Уметь оформлять свои мыли в устной форме.

III. Выделение проблемы и постановка цели урока

1.Что такое природа?
- Попробуйте предметы Природы или окружающего нас мира классифицировать (разделить на группы).- Сформулируйте проблему урока:
«Почему объекты и явления многогранного окружающего нас мира различны, но при этом тесно взаимосвязаны».- Определите группы предметов живой и неживой природы. 
2. Организует работу учащихся по тексту учебника стр. 4.3. Организует работу в опоре над схемами.
- Выделите признаки, по которым различаем предметы живой и неживой природы? Заполните схему Задания №2 и №3 в Опоре.- К миру какой Природы нужно отнести предметы, сделанные руками человека? Почему?1.Дают определение понятия. Записывают его в Опору.
Формулируют тему и проблему урока
Определяют группу предметов живой и неживой природы.
В тексте параграфа ищут ответ на вопрос «Почему растения, животные и человек относятся к живой природе?» Заполняют схему Задания №2 и №3 в Опоре.
Отвечают на вопрос. Рассуждают. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от изученного с помощью учителя. Работать самостоятельно и под руководством учителя.

ΙV. Планирование хода урока.

2. Как связаны между собой мир Живой и Неживой природы? Могут ли живые существа обойтись без неживых?
3. Организует работу с текстом параграфа.- Бегло перечитайте учебник стр. 4 – 7, выделите предложения, обобщающее вышесказанное. Прочтите вслух.
Рассуждают. Аргументируют ответ.
Делают вывод,  что мир Живой природы нужно беречь, т.к. восстановить его сложно или вовсе невозможно.
Анализируют схему  и объясняют взаимосвязь между живой и неживой природой.
Рассказывают, что нужно растениям, что нужно животным для жизни. Объясняют, зачем живые существа нужны неживой природе. 
Читают самостоятельно текст параграфа, формулируют вывод.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других .
Уметь определять и формулировать вывод с помощью учителя.

V. Реализация построенного проекта.

1. Организует физминутку – игру «Времена года».

- Как вы думаете, какое отношение эта игра имеет к нашему уроку?

- Верно, вторым вопросом плана урока мы сформулировали тему «Явления природы», а смена времен года – это явление природы.
2. Организует работу с текстом параграфа.

- Прочтите текст параграфа на стр. 16 и найдите ответ на вопрос «Что такое явления природы?»

- Запишите определение к термину в Опору.
3. Организует работу учащихся по тексту параграфа.

- Как и объекты природы, явления природы можно классифицировать. Как? Найдите ответ в тексте параграфа стр. 8-9.

- Где происходят физические и химические явления? Прочтите ответ вслух.

- Какими еще бывают природные явления? Прочтите ответ вслух.

Играют в группах.

Работают с текстом учебника по заданию учителя.

Работают в Опоре.

Под руководством учителя работают с текстом параграфа.

Уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других и понимать речь других.
Уметь коллективно работать по алгоритму и заданию учителя.

VΙ. Первичное закрепление знаний.

Творческое задание учащимся.

- На листах А4 нарисуйте картинку с одним из природных явлений. - Сопроводите рисунок соответствующим названием или текстом загадки.

Готовят рисунки к Вернисажу «Явления природы».

VΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу по составлению кластера по слайдам.

Составляют кластер.


VΙΙΙ. Рефлексия.

Организует рефлексию и самооценку.
Что узнали на уроке?
Чему научились?
В чём испытали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку 
дерево успеха : зелёный листок – доволен соей деятельностью, не допустил ошибок.
Жёлтый – допустил неточность,
Красный – надо постараться, успех придёт!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 
Способность к самооценке. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Открытый урок по математике "Район, в котором я живу"

На уроках математики, я стараюсь привлечь внимание учащихся к теме благоустройства нашей среды обитания. Мною был разработан и проведен  открытый урок «Район, в котором я живу», в котором ма...

Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."

Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...

Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"

Разработка урока по географии "Движения земной коры"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Конспект открытого урока по географии "Республика Беларуссия"

Конспект урока по географии в 9 классеhttp://konkurs.com.ru/...