Урок-игра "Её величество функция"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Урок систематизации и обощения знаний по теме "Функция и её свойства" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Учитель: Цепелева Татьяна Павловна – учитель математики МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа Кировской области,

                1 квалификационной категории.

Тема урока: «Её величество функция».

Тип урока: обобщение и систематизация.

Дидактическая цель: создать условия для совершенствования

                                    знаний, умений и навыков по теме

                                    «Числовые функции»;

Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме

                                    «Числовая функция»: закрепить  понятие функции, ее

                              свойства, методы построения графика

                      функции, исследование функции;

Развивающая цель: способствовать развитию умений обобщать,

                                анализировать, сравнивать; развитию

                                логического мышления, креативности учащихся;

Воспитательная цель: способствовать формированию у учащихся

                                      познавательного интереса к математике.

Технология: игровая.

Методы обучения:

По источнику приобретения: наглядный, словесный,

                                                  практический;

По степени самостоятельности: репродуктивный,

                                                      частично-поисковый;

По видам деятельности: частично-поисковый

                                         (задания творческого характера).

Формы учебной деятельности: групповая, фронтальная,

                                                     индивидуальная.

Средства обучения:  мобильный компьютерный класс, ЭОРы.

                                      дидактические материалы на бумажном носителе.

Ход урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР

1.Оргмомент.

Мотивация.

2 мин

Методом жеребьевки учащихся делит на команды. Называет тему урока, цель урока, задачи урока, правила игры на уроке, знакомит с конкурсами, представляются эксперты.

Делятся на команды, знакомятся с правилами игры.

Настраиваются на работу

-

2.Актуализация знаний.

5 мин.

Конкурс «Перекличка». Предлагает учащимся называть математические термины связанные с числовой функцией.

Участники команд по очереди называют математические термины, связанные с числовыми функциями, повторяя ранее изученный материал.

 

Слайд презентации

3.Систематизация и обобщение.

 

5 мин.

5 мин.

1) Конкурс «Узнай зависимость»

2) Конкурс «Преобразование графиков»

               

  1. Учащиеся среди изображенных графиков узнают графики известных им зависимостей, называют величины и область наук, изучающих эту зависимость.

2) Учащиеся отвечают  на следующие вопросы:

  1. Какой из графиков получается в результате преобразования графика функции y=x2
  1. Параллельным переносом на 3 единицы вверх;
  2. Параллельным переносом влево на 2 единичных отрезка влево;
  3. Симметричным отображением относительно оси ОХ.
  1. Какую функцию можно задать формулой y=(x+3)2-2.
  2. Наибольшее значение функция принимает при х=3,  какая это функция?
  3. Какой формулой можно задать оставшийся график?

  1. Конкурс «Узнай зависимость»

Командам предлагается шесть графиков. Ребятам нужно узнать  среди изображенных графиков, графики известных им зависимостей, назвать величины и область наук, изучающую эту зависимость.

  1. Конкурс «Преобразование графиков»

Командам предлагается ЭОР с графиками шести функций.

4.Применение учебного материала в знакомой и ново учебной ситуации.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

7 мин.

  1. Конкурс «Графики движения»

  1. Конкурс «Пословицы и функции»

  1. Конкурс «Построение графиков».

  1. Конкурс «Аукцион картин»

Функции обладают множеством  различных свойств: области определения и

значения, точки пересечения с осями координат, промежутки

знакопостаянства и т. д.

Каждая картина характеризуется в иносказательной форме.

  1. Ребятам необходимо составить рассказ, по графику используя наибольшее количество данных.

  1. По одному члену команды выбирают пословицы. Нужно на листе бумаги изобразить смысл пословицы графически и презентовать свой результат.

  1. Строят на листах бумаги эскиз графика функции, обладающей данными свойствами.

  1. Дети угадывают по описанию картин свойства функций

-

  1. Конкурс «Графики движения»

Каждой команде предлагается график движения.

  1. -

  1. Конкурс «Построение графиков».

Команды получают описание свойств функций, их задача на листах бумаги построить эскиз графика функции, обладающей данными свойствами.

  1. Слайды презентации с картинами

5. Рефлексия.

3 мин

  1. Как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке?
  1. Согласны ли вы, что математика это не только сухие цифры, но и красота и гармония?

С помощью распечатанных смайликов отражают эмоциональное восприятие урока

7. Подведение итога урока.

3 мин

Предоставляет слово экспертам для оглашения победителей, вручает дипломы победителям и сертификаты участникам

Получают дипломы и сертификаты.

Итог урока подведен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.

видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....

Интегрированный урок биологии и истории "Ее Величество Екатерина Вторая, ее величество прививка!"

Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...