Конспект урока "Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Доронина Галина Ивановна

Последнее время очень много говорится о том, что здоровье детей ухудшается, что это сказывается на успеваемости, что теряется интерес к учебе. Поэтому приходится разнообразить уроки, вносить элементы игры, часть заданий выполнять устно, чтобы дети меньше уставали и получали необходимые знания. Тема здоорвьесбережения остается актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_6_klassezdorovesberezhenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                               УРОК  МАТЕМАТИКИ

                    в 6 классе по теме «Все действия с десятичными дробями»

                    по учебнику Г.В. Дорофеева,   вторая четверть.

                                                   ВВЕДЕНИЕ

          Достаточно очевидно, что состояние здоровье школьника в прямую зависит от процесса обучения. И чем от разнообразнее и интереснее, тем лучше для ребенка.

          Разнообразные виды деятельности на уроке, увлекая ребенка, создают у него положительный настрой и способствуют «эмоциональному побуждению разума».

         Чтобы создать оптимальные условия для успешного усвоения программы, развития мышления, памяти и внимания, сохранения здоровья школьника на уроках используются различные виды деятельности: тестовые вопросы, эстафеты, творческие работы, викторины, таблицы, кроссворды, различные математические игры («Дешифровщик», «Математические гонки»).

         Часть заданий на уроке выполняется устно, для чего используется готовый раздаточный материал. Работа «устно» снижает физические и умственные перегрузки, нервную утомляемость, позволяет приобрести устойчивый навык изучения школьной программы.

ТЕМА:        Все действия  с десятичными дробями.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:       - повторить все действия с десятичными дробями

                                        - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме

                                        - проверить навыки и умения учащихся по теме

                                        - развивать логическое мышление, уметь выстраивать цепочку

                                           умозаключений и делать вывод.

                                      ПЛАН   УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Формирование умений и навыков

а) Прикидка и оценка результата

б) Округление дробей

      4.   Домашнее задание

      5. Физкультминутка

      6.   Игра «Дешифровщик»

      7.   Итог урока.

                                       ХОД   УРОКА.

  1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему урока, цели урока.

Учащиеся  в тетрадях записывают дату и тему урока.

     

  1. Устная работа.

         Заранее на доске сделана заготовка для устной работы.

                                               1,2

                 1, 207                      1,200                         1, 099

                               2,56                          3,9

                               0,7                            1,17

                               100                           0,1

                               10                             0,01

                               4                               0,3

                               3                               0,2

Учитель задает вопросы.  Учащиеся дают ответы.   Учитель ответы пишет на доске.

Вопрос 1.      Назовите дробь, которая больше  дроби  1,2

Вопрос 2       Почему?

Вопрос 3       Назовите дробь, меньшую данной

Вопрос 4       Почему?

Вопрос 5       Сравните данную дробь с   1,207;    1,200;     1,099

Вопрос 6       Найдите сумму данной дроби с дробями     2,56;      3,9

Вопрос 7       Как найти сумму двух дробей

Вопрос 8       Найдите разность данной дроби и дроби  0,7  и  1,17

Вопрос 9       По какому правилу вы находили разность дробей

Вопрос 10     Умножьте дробь  на 100,    на   0,1

Вопрос 11     Как умножаем десятичные дроби?

Вопрос 12      Разделите дробь на  10,   на 0,01

Вопрос 13      По какому правилу вы выполнили деление?

Вопрос 14      Умножьте дробь на 4,   на 0,3

Вопрос 15      Объясните, как умножали

Вопрос 16      Разделите данную дробь на   3,   на 0,2

Вопрос 17      Скажите, какое правило использовали при делении.

  1. Формирование умений и навыков.

А)  Прикидка результата.

На доске заранее  сделана заготовка:

1.    1.55 * 17                                              А.    26,37

2.    18,7 + 7,64                                           Б.    26,35

3.    32,7 – 6,33                                           В.    26,34

4.    369,04 : 14                                           Г.    26,36

Учитель. Мы с вами повторили правила. Вы их изучили и ,надеюсь, легко

                справитесь со следующим заданием.

                Вы видите на доске 4 примера и 4 ответа. Сопоставьте ответы с

                действиями и назовите ответ к каждому действию, применив

                правила прикидки.

Учащиеся отвечают и объясняют свои результаты. Учитель рисует стрелки от    действий к ответам.

Учитель.  Мы сопоставили ответы с действиями. А правильно ли мы сделали?

                 Давайте проверим.

      Четверо учащихся вызываются к доске. Каждый решает по одному примеру. Остальные выполняют задания в тетради. Затем проверяются решения.

Учитель.  Вы видите, что вычисления на доске подтвердили правильность

                 нашей прикидки.

Б)  Округление дробей.

Учитель. Мы повторили много действий с дробями. А какое действие с

                десятичными дробями мы забыли повторить?

Учащиеся отвечают, что округление дробей.

Учитель.  На дом вам была задана практическая работа: измерить длину и

                 ширину одной из комнат в квартире. Я тоже выполнила практическую

                 работу : измерила длину и ширину кабинета математики. Получились

                 следующие данные: длина – 9,8м,  ширина – 6,3 м. Нам необходимо

                 найти площадь пола в кабинете.

К доске выходит ученик. Он находит площадь комнаты.

Учитель.  На практике принято округлять площадь помещения до десятых

                 долей. Давайте округлим наш ответ.

Учащиеся выполняют округление.

Учитель.  А как вы округляли?

Учащиеся отвечают.

Учитель.  Дома вы самостоятельно подсчитаете площадь той комнаты,

                 которую измерили. Нам следующем уроке нам понадобятся

                 эти измерения. Мы с вами рассчитаем: Сколько же понадобиться краски,

                 чтобы покрасить пол в этой комнате?

4.  Домашнее задание учащиеся записывают в дневник.

      5.Физкультминутка.

          Учитель.  Мы с вами хорошо поработали. А сейчас давайте сделаем несколько

                           упражнений.

  1. Упражнение для мышц глаз
  2. Упражнение для мышц шеи.
  3. Упражнение для мышц спины.
  4. Упражнение для мышц рук.

          6.  Игра «Дешифровщик»

   Учитель . Мы с вами повторили все действия с десятичными дробями.

                       Пришло время проверить ваши знания. Сейчас мы немного

                        поиграем.

   Учитель зачитывает.

              У всех индейских народностей был широко распространен один вид жилища. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек, скрепленных сверху кожаным ремнем, Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных. Чаще всего для этой цели использовались шкуры диких бизонов, которые обладали большой прочностью и водонепроницаемостью.

             Нижний край покрытия обязательно прибивался к земле колышками  и присыпался песком. В месте прикрепления шестов к покрышке прикрепляется клапан для выхода дыма, конструкция которого позволяла поворачивать дым в соответствии с направлением ветра. Вот почему в жилище всегда  был чистый воздух, и дым от костра  свободно уходил вверх.

             Если вы все вычисления выполните правильно и правильно выберите ответ, то узнаете, как называется это жилище индейцев.

         Учитель раздает листочки каждому учащемуся с заданием:

                            0,8 * 0,5 – 0,25

    К – 0,25                               Л- 4,25                                 Т – 0,15

                            (0,08 + 0,092): 0,5

   А – 3,44                                Е – 0,0344                           И – 0,344

                            2,7 + 0,4 * 2,2

   М – 1,15                               П – 3,58                               Р – 38,5

                           2,6 : 0,08 – 2,5

   А – 35                                   И – 30                                  О – 0,75

      После выполнения задания учащиеся сдают листочки.

    7. Итоги урока.

   Учитель. Результаты вашей работы мы узнаем на следующем уроке.

Подведение итогов урока.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.

Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"

разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....

Конспект урока "Действия с десятичными дробями"

На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...