Урок - проект по теме "Действия с десятичными дробями"с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок с применением здоровьесберегающих технологий : физкультурна пауза, минуты релаксации. Решая примеры, ребята узнают как правильно питаться, чтобы стать отличником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект с применением здоровьесберегающих технологий.
Тема урока:
Действия с десятичными дробями.
Подготовлен урок учителем вместе с учениками. Ученики готовили дополнительный материал к уроку, учили стихи, учились делать презентацию.
Цели, задачи и ожидаемые результаты урока
Целью урока является решение следующих задач:
- образовательные: обобщение знаний по теме, проверить умения и навыки учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями.
- развивающие: развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
- воспитательные: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке
Тема урока: Обобщение по теме «Действия с десятичными дробями».
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Организационный момент
- подготовка к уроку;
1. Вступительное слово учителя:
В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим математику. А у немцев сохранилась такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Наш урок пройдет в несколько этапов:
- Из истории возникновения десятичных дробей;
- Математическое лото;
- Контрольный тест;
- Решение логических задач;
- Подведение итогов.
I .Из истории возникновения десятичных дробей
Слово учителя: Кто же придумал десятичные дроби, как они возникли? Об этом подготовил доклад один из учащихся класса.
1 ученик: Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. Но только в хv веке самаркандский астроном ал-Коши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. Труды аль-Коши долго не были известны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать и делить десятичные дроби, а способ их записи в виде обыкновенных дробей не давал возможности это делать.
Прошло полтора века после открытий ал-Коши, и вот талантливый фламандский инженер и ученый Симон Стевен в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввел для них символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. Обычно он признается и их изобретателем.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий
в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».
II. Математическое лото.
Устная работа. Решение примеров, с повторением правил выполнения действий с десятичными дробями. Решая примеры, при верном ответе, открывается фотография учеников класса на лыжной прогулке в лесу. Учитель приводит следующую информацию:
- Все зимние виды спорта, включая лыжный, очень полезны для полноценного роста и развития мальчишек и девчонок.
- Морозный воздух в 1,5 раза богаче кислородом, чем летний. К тому же содержит отрицательные ионы, которые тонизируют организм, укрепляют нервную и сердечно-сосудистую системы.
Слово учителя: Почему же десятичные дроби мы изучаем специально? Чем заслужили они такое большое внимание? Какое значение дроби имеют в жизни человека? Об этом расскажут ученики класса. (Стихотворение читают по ролям).
Три десятых
В. Лифшиц
1 ученик: - Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок , - он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
2 ученик: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!.
1 ученик: В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна,
Три десятых…
Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых… И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете -
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!.
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье.
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство, убьет человека….
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя об этом,
То не долго лежать дневнику под буфетом!
Слово учителя: Десятичные дроби используют и в медицине.
3 ученик: В медицине, например, известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а наибольший мелкий вирус имеет размер 0,0000016 (мм). Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание (микробом или вирусом?), и узнают, какая болезнь.
III .Контрольный тест;
Ответы 1,2,3 вариантов
1 вариант
Крепкую нервную систему и способность к воспроизведению заученного материала нам обеспечивают: нежирная говядина, креветки, твердый сыр, печень.
2 вариант
Великолепную память обеспечивает холин-творог, горох, овсянка, желтки яиц.
3 вариант
Работоспособность и усидчивость обеспечивают зерновой хлеб, зеленый лук, гречка
Ребята проверяют ответы, сдают работы.
IV. Подведение итогов урока. Релаксация.
Литература
- Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5; Москва, «Мнемозина», 2007 г.
- Журнал «Лиза»,№ 3, 2009 г., стр.44 (Статья «Встаем на лыжню»).
- Приложение «Здоровье» к газете «Комсомольская правда», сентябрь, 2003 г. (Статья «Продукты для отличника»)
- Гайштут А.Г. , Развивающие задачи, 1987 г.
- Журнал «Математика в школе», № 3, 1987 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/30/picture-38253.jpg)
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-441133-1399244083.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606534-1426100494.jpg)
Педагогический проект на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»
Педагогический проект на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».В новых социально-экономическ...
Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»
Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-222590-1363615105.jpg)
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-945992-1616957757.png)
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей с применением краеведческого материала".
Ознакомление обучающихся с играми времен М.Ю. Лермонтова через обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»....