Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».
статья по алгебре по теме

Ларионова Людмила Владимировна

Статья о нововведениях в современной  школе и  мое мнение о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_larionova1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

      Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».   Л.Н.Толстой.

В последние годы изменилось содержание общего среднего и профессионального образования, а также цели, задачи, функции школы, которые обуславливают потребность в качественно новом содержании образования, соответствующим изменившимся социально-экономическим условиям жизни общества в целом и аграрного сектора страны в частности. Перед современной школой поставлена задача - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

       Современное информационное общество испытывает острую потребность в инициативных, творчески мыслящих людях, являющихся объектом национально-государственных интересов и главной действующей силой обеспечивающей развитие государства и общества.

      Задача  нашей сельской  школы - личностное развитие обучающихся: овладение способами саморазвития, практичности, мобильности предприимчивости, ответственности за свою судьбу, развития способности решения проблем и овладения информационными, интеллектуальными технологиями, подготовка к приумножению добрых дел и традиций своего народа.

    История Трудобеликовской школы начинается с 1920 года, когда Протоцкий ревком принял важное решение: открыть на всех хуторах школ. До 1941 года школа была семилетней. За подвиги в годы войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены выпускники школы Николай Есауленко и Василий Вальков

В 1954 году школа была преобразована в среднюю.

   На протяжении всей  своей  истории  наша  школа  в числе  первых участвовала в инновационных проектах образования:

в 1947г. -  участница ВДНХ за достижения в выращивании сельхозкультур;

в 1956 г.  – инициатор организации производственных бригад в районе; 

в 1957 г. – вводится производственное обучение;

в 1967 г. школа одна из первых переходит на кабинетную систему;

в 1989 г. – создан первый в районе компьютерный кабинет.

С 2003 года школа участвовала в:

- федеральном эксперименте по проведению ЕГЭ в 11 классах; 

- краевом – по введению предпрофильной и профильной подготовки;

- является экспериментальной площадкой муниципального уровня;

- ресурсная школа по профориентационной работе.

      В 2010 г. – наша   школа  стала  первой  школой   района,  участвующей  в     эксперименте  по    введению   новых      Федеральных     государственных        образовательных стандартов  начального общего образования. А с 2013-2014 учебного года будет введена и в 5 классах, однако, мне думается, что вводить в 5 класса ФГОС необходимо после того, как ребенок пройдет программу в начальной школе.

      За 90 с лишним  лет существования Трудобеликовская школа подготовила более 5 тысяч выпускников, из них 66 закончили школу с золотой медалью, 91 с серебряной. Только в этом  году золотую медаль получили 4 , а серебряную 2 учащихся нашей школы.

Школа гордиться своими выпускниками, среди которых генералы, профессора, врачи, писатели, художники, работники ФСБ и МВД, военные работники, работники культуры и бизнесмены, механизаторы, работники сельского хозяйства. Каждый второй учитель - выпускник школы № 39.

МБОУ СОШ № 39 является ресурсным центром в Красноармейском районе по обмену и распространению передового педагогического опыта работы. Школа на протяжении 5 лет является пунктом проведения ГИА, заслуженно получив высокую оценку представителями ГЭП края по организации и проведению ГИА -9.

Активно внедряются здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательный процесс.

 Начальная школа МБОУ СОШ № 39 Красноармейского  района в  2010 – 2011  учебном  году  для 1-х классов реализовывала федеральный  государственный   образовательный  стандарт начального общего образования, работая по программе  «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Была составлена основная образовательная программа начального общего образования, рассчитанная  на все 4 года обучения в начальной школе.

Я считаю, что сегодня жизненная реальность требует создания такой системы деятельности, которая соответствовала бы новому времени, ведь сельская школа – составная часть сельского социума. И она не может развиваться в отрыве от него, а только во взаимосвязи с социально-экономическим и социокультурным развитием села. Поэтому  я, вместе с учителями нашей школы ведут активный поиск методических основ использования системно-деятельностного и личностно–ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской школы.

          Профессионально - личностное развитие учителя - одна из целей педагогического образования. Практика показывает, что педагогической профессией и педагогическим мастерством можно овладеть только на индивидуально-личностном уровне. Учитель, особенно  в сельской местности всегда был и будет, рассматривается как носитель накопленных культурой общечеловеческих ценностей, как активный субъект, реализующий в педагогической профессии свой способ жизнедеятельности, готовность принимать на себя ответственность за решение педагогических задач, вырабатывать свою стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности.  Учитель  21 века – это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого, методиста, организатора и  артиста.

             Поэтому назрела необходимость кардинально изменить условия труда педагога, сделать профессию «учитель» престижной, привлекательной для молодежи (согласно статистики средний возраст сегодняшнего российского педагога - 49 лет), в том числе, для мужчин, ведь из числа педагогов 85 — 89% составляют женщины. И нагрузка была  не 30 часов и за 30,  а 18 часов. А уж об оплате труда и говорить нечего. Работники образования  до сих пор входят  в пятерку самых малооплачиваемых профессий наряду с трудящимися в сфере здравоохранения и сельского хозяйства.

            Работая  в качестве учителя математики,  с  самого начала трудовой педагогической деятельности придерживалась основным принципам обучения и воспитания – это индивидуально – личностный подход к обучающимся, формирование материалистического мировоззрения для активной жизненной позиции молодого поколения. Именно поэтому, стремясь повысить качество образования, сельские школы все чаще встают на путь освоения нового содержания образования.  А. Мальков сказал:

                                         Чтобы солнце в душах ребят взошло,

                                 Колосилась хлебная нива,

                                 Я в школу иду, чтобы жило село,

                                А селом возродится Россия.                                                                        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа». [Текст]: Утверждена 04 февраля 2010 года Президентом Российской Федерации Д. Медведевым.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. [Текст] // Вестник образования России. - 2002. - №6. - С. 20.

3. Абанкина, И. Модели и перспективы реструктизации сельской школы. [Текст] / И. Абанкина, Т. Абанкина, Н. Осовецкая // Директор школы. - 2007. - №9. - С. 12-18.

4.  Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы / И.В.Никишина. - Волгоград, 2007.

5. Ланцова, И.О. Особенности развития современной сельской школы. [Текст] / И.О. Ланцова // Издательство Института общего образования. - 2008.

6. Фомина, Н. Модернизация развития сельской школы. [Текст] / Н. Фомина // Сельская школа. - 2007. - №5. - С. 3-20

7. Сидоров, С.В. Критерии эффективности управления инновациями в сельской школе. [Текст] / С.В. Сидоров // Мир науки, культуры, образования. -2009. - №7. - ч.1. - С. 192-194.

8. Меркулова, Г. Реформы идут - противоречия обостряются. [Текст] / Г. Меркулова // Директор  школы. - 2006. - №2. - С. 3-11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Эссе о сельском учителе "Я знаю, что не зря живу"

. Считаю, что профессия учителя  особая по своей сущности, значимости и ответственности.  В чём же её главная особенность? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагог...

Сельские школы России. Заметки сельского учителя.

Все мы родом из школы, она оказывает мощное  воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...

Сельские школы России. Заметки сельского учителя.

Все мы родом из школы, она оказывает мощное  воздействие на всю нашу дальнейшую жизнь. А на селе - это источник добра, света, порядочности, любви, творчества и очень важно, чтобы этот источник ос...

ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ( ЭССЕ НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ" 2015-16уч.г)

Эссе о роли учителя физической культуры в селе   (КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ")...

Анализ существующих программ по литературе в 5-6 классах средней школы с точки зрения изучения фольклора и народных сказок.

Автор осуществил попытку проанализироваит программы по литретатуре в 5-6 классах средней школы - программы Г.С. Меркина, программы под ред. В.Я. Коровиной, и И.Н. Сухих. с точки зрения изучения фолькл...