Урок математики в 8 классе "Числовые промежутки"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Николаева Нина Алексеевна

Урок с применением технологии ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_klasse_chislovye_promezhutki.odt20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Днепровская СОШ»

Алгебра 8 класс (учебник Ю.Н.Макарычева)

Тема урока. «Числовые промежутки»

Цель:формировать представление о числовом промежутке, формировать умение решать числовые неравенства и отмечать их решение на числовой прямой, развивать мышление, математическую речь, продолжить формирование умения работать с математическим текстом,

развитие коммуникативных УУД через организацию работы в группе.

Урок с применением технологии критического мышления, ИКТ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

Объявляет тему урока. Слайд №1

На слайде №1   основные понятия урока (числовой промежуток, интервал, полуинтервал, числовая прямая, решение неравенства).

Учитель задает вопрос: Скажите, что мы сегодня узнаем, над чем будем работать?

Учитель предлагает игру «Верите ли вы…». (Учащиеся знакомы с правилами этой игры заранее)

Слайд №2

Правила игры:

1. Перед вами на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. На слайде изображена такая же таблица.

2. Я читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы…».

3. Вы обсуждаете ответы в группах.

4. Если вы верите, то во второй строке таблицы ставим знак «+», если нет – «-».

1

2

3

Вопросы:

1 .….множество чисел,удовлетворяющих условию «Больше числа a, но меньше числа b» можно записать так а<х<b.

Слайд №3

2. … на рисунке множество чисел а<х<b изображается так:

Слайд №3

3. … интервалом на множестве чисел, удовлетворяющих условию а<х<b

Слайд №4

4. … полуинтервал-множество чисел х, для которых выполняется неравенстваа≤х<b или а<х≤ b.

5. …что все числа -1;0;1;2 являются решениями неравенства х<3.

Слайд №4

6. …что решение неравенства х>4 можно записать так: (4;+∞).

7. ….что штриховка на числовой прямой показывает множество чисел, в котором располагаются числа, большие 2

Слайд №5

8. …что на числовой прямой кружочком отмечено число, не являющееся решением неравенства х≤ 2 ( см. рисунок)

учитель заполняет таблицу на слайде №6

Ответы учащихся: сегодня мы узнаем, что называется числовым промежутком, научимся записывать решения неравенства и отмечать их на числовой прямой.

Работают в группах.

После обсуждения в группах учащиеся называют ответы

Заполняют таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

Стадия осмысления

Учитель: Мы ответили на вопросы , не будучи полностью уверенными в правильности ответов. Чтобы мы были уверены в правильности ответов, будем работать с текстом учебника. Читаем текст с карандашом в руке и одновременно делаем пометки карандашом на полях («v» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понятно. (Прием ИНСЕРТ).

Учитель предлагает вернуться к тем же вопросам, но теперь мы сформулируем вопросы со слов: «Верно ли, что…».

Может быть, ваше мнение после работы с текстом изменилось. Значки «+» и «-» ставьте в третьей строке.

Учитель снова показывает таблицу на слайде.

Учителем заполняется 3 строка в таблице.

Учащиеся читают текст, а затем вновь возвращаются к тем же вопросам.

Учащиеся заполняют в группах третью строку таблицы, а затем говорят ответы учителю

Физкультминутка

Стадия

Рефлексия

Анализ:

- По каким вопросам ваше мнение изменилось?

- Объясните ваши ответы.

По каким вопросам ваше мнение не изменилось?

Как можно записать решения неравенств?

 Сейчас мы будем учиться записывать решение неравенств.

На слайде №7 неравенства и решения неравенств. Необходимо подобрать правильные ответы.

Неравенства: х>2, х<0,2≤х<5, 5<х<7.

Учитель предлагает  составить неравенство, используя рисунок на слайде №8

Учитель предлагает

Задание: Обсудите в группах и найдите соответствие между решениями, записанными слева и справа слайд№


1)[1;3)



2) (3;+∞)



3)(-∞;0)



4)(7;9)



5)(10;15]



А) х<0



Б)1≤х<3



В)10<х≤15



Г)7<х<9



Д)х>3


Задание: Ученик 8 класса решил неравенства и изобразил их решение на координатной прямой:

Слайд №9

Какие неравенства он решил? Выберите из предложенного ниже списка.

у>3,у<4, х<7, х>5,0≤у≤6.

Ответьте на вопросы с использованием ключевых слов.

- Мы сегодня на уроке научились…..

- Мне понравилось на уроке…

- На какой вопрос вы не получили ответа?

Домашнее задание: Составить кластер «Числовые промежутки»

Отвечают на вопросы

Ответ:

Множеством, где записывается все штриховкой и точками.

Работа в группах

Работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Урок математики в 8 классе "Числовые промежутки"

Урок с применением технологии ТРКМ...

Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс

Разработка урока по алгебре "Числовые промежутки" 8 класс, в конце урока проверочная работа по карточкам. (карточки прилагаются с ответами)...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...