Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Уравнение»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Цель урока

Организация пространства

Планируемые результаты на основе  УУД

Ход урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh._karta_uravnenie_5.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе.   Учитель Дащенко Е.А.

Тема урока «Уравнение». (4 час) Урок № 1

Цель урока: организовать повторение изученного материала (определение уравнения, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого) и изучение нового (корень уравнения, «решить уравнение»)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, физика, быт

Фронтальная, индивидуальная самостоятельная, пары.

Учебник, раздаточный материал (математическое лото), весы, набор гирь. Возможна презентация.

Предполагаемый результат

Предметные УУД

Личностные и метапредметные УУД

Знать определения уравнения и корня уравнения; что значит «решить уравнение».

Знать и уметь применять правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого при решении уравнений.

   ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. 

Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Включение в деятельность

(подведение к теме урока)

Учитель вносит на урок весы и набор гирек из кабинета химии. Это оборудование нам сегодня пригодится для формулировки темы урока.

Высказывают предположения

Выражают недоумение.

Личностные

Формулирование темы урока, постановка учебных задач

1.Фронт. беседа

  • В каком состоянии находятся весы?
  • Рассмотрим, что находится на обеих чашах.
  • Сколько же химического в-ва (соль)? Сможете ответить?
  • А как нашли?
  • Что нужно составить, чтобы ответить на мой вопрос?
  • Обозначьте буквой неизвестную величину и запишите это равенство.
  • И как же называется равенство, содержащее букву?

Вы только что назвали тему урока. Запишите в тетради.

  • Решим записанное уравнение.
  •  Что вы знаете об уравнениях?

Учитель добавляет в колонку «Не знаю»: корень уравнения, решить уравнение. (Или знаете?)

2.В связи с заполненными колонками, какие задачи вы поставите перед собой на урок?

От себя добавлю теоретическую задачу : повторить известные понятия и правила и  познакомиться с новыми.

Отвечают на вопросы.

РАВЕНСТВО

УРАВНЕНИЕ

Ученики делят тетрадный лист пополам: одна половина – Знаю, другая - Не знаю; заполняют половину – Знаю (предположительно нахождение компонентов).Индивид. работа (зачитывают варианты)

(как вариант: решать уравнения)

Личностные, регулятивные, познавательные.

Организация деятельности по выполнению учебных задач.

1.Заглянем в учебник п. 10 и выясним, все ли мы записали в колонки.

2.В качестве разминки и повторения предлагаю поиграть в лото. Время будет ограничено - 7 мин. (Повторение компонентов)

а + 18=242

314 – х=26

(в + 72) – 93=41

у – 137=425

10 + (31 – у)=6

101 – а=72

Варианты ответов : 224, 562, 288, 27, 62, 29, 260, 288, 340, 15, 20, 173.

  • Испытали ли вы затруднения? Какие?

3.Предлагаю потренероваться в чтении сложных выражений:

(в – 20)  + 16;  27 + (а + 4);  (35 + х) – 14;  100 – (х – 50).

Физминутка + Д\З : п. 10, № 395 (а,в,д), 396 (а), 402, творческое задание: составить 5 уравнений для соседа по парте к Д\З на следующий урок (и прорешать, чтобы проверять)

4.Оформим в тетради одно сложное уравнение из лото.

5.Учитель предлагает работу на выбор:

  1. Решать совместно № 372 (б, д, е), 376 (а,г);
  2. Самостоятельно  I вар. - № 372 (в), 376 (б,д)

                                          II вар. - №372 (г), 376 (в,е)

                                         

Работа с учебником.

Ученики самостоятельно организуют работу в паре, затем сверяются с соседней партой.

Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Рефлексия. Самооценка

Все ли задания, связанные с уравнениями мы отработали?

На следующем уроке решаем задачи с помощью уравнений.

Удовлетворены ли своей работой на уроке?

Не решали задачи.

Учащиеся формируют в целом мнение  об уроке (Все ли задачи успешно выполнены)

Личностные, регулятивные, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

технологическая карта урока в 5 классе "Уравнение"

технологическая карта урока "Уравнение" 5 класс с презентацией...