открытый урок по теме Сложение отрицательных чисел
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

 Урок для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, сопровождается слайд-презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_sait.odt129.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Сложение отрицательных чисел» (слайд1)

 

Цели урока: (слайд 3)

образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его применения;

развивающие: развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;

воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.

 

Структура урока:

1.      Организационный момент.

2.      Мотивация урока.

3.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

4.      Изучение нового материала.

5.      Физкультминутка.

6.   Закрепление темы.

7.   Итоги урока.

8.   Домашнее задание.

 

Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Девиз урока: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»  М.В.Ломоносов.(слайд 2)

Оборудование:

компьютер с проектором, презентация, тест

 

                                               Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

Итак, урок мы  начинаем,

 Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

 

2.      Мотивация урока:

Сегодня мы урок проведем под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний

3.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание (№1039, 1031, 1032)

                 2 учащихся около доски в это время работают по карточкам:

           

 

1.Сложить с помощью координатной  прямой числа:

-4 + (-2);    -1+ (-4);  2 + (-6);               -3 + 5;  0 + (-3);  -2 + (-6);

2.Выполнить действия:

│-2,3│ +│ 4│=…;  │ 6,12│ -│ -5,9│ =…          │ 5,23│ +│ -4,3│=…;  │ -9, 56│-│0│=

Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика, учащиеся 2 варианта -  работу 2 ученика

Теперь проведем игру «Да-нет» (слайд 4,5)

+ 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются              противоположными числами.    

-  2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.       

+ 3. Сумма противоположных чисел равна нулю.     

+ 4. Модуль числа 0 равен нулю.          

-  5. Модуль числа может быть отрицательным.         

-  6. Противоположные числа имеют разные модули.           

+  7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.  

-  8. Нуль меньше любого отрицательного числа.      

+  9. Нуль меньше положительного числа.      

   +  10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.

                    (Неверный ответ исправить на  верный)

На доске записаны числа:

15;    -13;   0;    5,7;    -7¾;   -18;   702;    9⅔;    -0,5;   9.

Из данных чисел выберите:

а)  положительные числа;

б)  числа <0;

в)  числа, модули которых больше 10;

г)  отрицательные числа, модули которых меньше 9;

д)   противоположные числа.

Найти модули чисел: (записать в тетрадях и на доске)

|-300| ; | 0 | ; |-5,2|;  |⅛| ; |-1¾| ;  |-4,5| ;

Вычислить: (в тетрадях и на доске) 3⅛ +2⅔;  5¼ - 4½

 

Устно:1. Вычислить: -4,8+4,8;    2.Решите задачу: (слайд 6.7)

У  одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова  сумма его долга?

 

 4. Изучение новой темы. Ставится проблема.

В древности отрицательные числа понимались как долги.  Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что  получится?: (ребята отвечают)

-50 +(-70)= -120;             -20 + (-30) = -50

Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? (вывод записать в тетрадях)

 

Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел:

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1)      сложить их модули;

2)      перед полученным числом поставить знак минус. (слайд 8)          

 

Первичное закрепление:

№ 1045 (а, в, д, ж, и, л)

 

5. Физкультминутка: Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним восстановительные упражнения:

1)      Сложите руки в замок и положите их на затылок. Отклоняйте голову назад, слегка сопротивляясь замком рук.

2)      Сложите в кулак кисти рук и уприте их в подбородок. Наклоняйте голову вперед, слегка сопротивляясь руками.

3)      Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

4)      Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

 

6.   Закрепление темы.    Продолжаем работу над темой.

Выберите правильный ответ из двух предложенных: (слайд 9,10)

 

1)      -1 + (-3) =

а) 4;    б) -4.

 

2)  -4,5 + (-4,5) =

п) -9,1;   р) -9.

 

3) -0,5 + (-1,25) =

а) -1,75;   б) -1,3.

 

4)-1,1 + (-5) =

ф) -1,6;   х) -6,1.

 

5) -3 + (-0,5) =

м) -3,5;   н) -0,8.

 

6) -1,5 + (-2,6) =

а) -4,1;    б) -3,11.

 

7) 0 + (-5) =

в) 0;     г) -5.

 

8) 4 + 0 =

у) 4;      п) 0.

 

9) -5 + (-9) =

п) -14;     р)14.

 

10) -4 + 0 =

с) 0;      т) -4.

 

11) -10 + (-9,6) =

а) -19,6;     б) -10,6.

 

Сложите полученные ответы в таблицу:


Номер



примера



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11


Соответствующая


буква


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Если вы все правильно сделаете, у вас получится имя индийского математика (7-й век), который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.(сверяется с ответом на экране) (слайд 11)

 

7.      Итоги урока: (рефлексия)

Какую проблему мы  ставили на уроке? 

Удалось ли нам ее решить?

Что нового для себя узнали?

Как сложить два отрицательных числа?  (слайды 12,13,14)

 

8.  Домашнее задание:

    П.32,  №1056 (а, в, д, ж, и, л),  №1059, №1053. (слайд 15,16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс

Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...

Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"

Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел", проведенного в 6 классе...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....

Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел".

Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел". 6 класс...

Методическая разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"

Разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"...