Методическая разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
методическая разработка по математике (6 класс)

Сизова Дарья Эдуардовна

Разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx512.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Сложение отрицательных чисел.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Сизова Дарья Эдуардовна

Место работы

ГБОУ «СОШ №12»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение отрицательных чисел.

2

Базовый учебник

Математика 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов А.С. – 24-е изд., стар. – М. : Мнемозина, 2009.

  1. Цель  урока: совершенствовать навык выполнения сложения отрицательных чисел 

 9. Результаты:

 Личностные: устойчивый познавательный интерес; потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
  • Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные:

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность
  • Умение работать индивидуально
  • Владение устной и письменной речью

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
  • Владение основами самоконтроля, самооценки
  1. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная
  3.  Техническое оборудование: ПК и ПО; раздаточный материал (карточки с дифференцированными заданиями)
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотиваци-онный

Настрой учащихся на урок

Настраиваются на урок.

Формулируют цель.

2

2

Актуализация опорных знаний

ЭОР №1

Актуализация понятий, организация деятельности по определению проблемы и цели урока.

Отвечают на вопросы.

4

3

Практическое закрепление

Демонстрация слайдов  на сложение отрицательных чисел

Говорят ответы в примерах.

По ходу решения учащиеся сравнивают свои результаты с изображением на слайде.

4

4

Практическое закрепление.

Сообщает задание: «Откройте учебники на стр.177 № 1046, № 1047, № 1048» Контролирует выполнение практических упражнений

Работают в тетрадях и у доски с объяснением

10

5

Физкульт-минутка

1

6

Самостоятельная работы

ЭОР №1

Объясняет правило выполнения самостоятельной работы.

Открывает слайд с баллами

Самостоятельно выполняют разноуровневые задания  на два варианта по карточкам

с последующей взаимопроверкой

Работают в рабочих тетрадях

8

7

Контроль выполнения самостоятельной работы

 

ЭОР №1

Открывает слайд с ответами.

Обмениваются тетрадями  с соседом по парте и сверяют ответы со слайдом; проставляют баллы

5

8

Подведение итогов

Фиксирует выводы

Делают выводы

3

9

Рефлексия

1

10

Постановка домашнего задания

Сообщает домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сложение отрицательных чисел

Тест Интерактивное задание

презентация

Презентация 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разработка урока в 6 классе по математике

по теме « Сложение отрицательных чисел»

              Цель: совершенствовать навык выполнения сложения отрицательных чисел

УУД:

Личностные: устойчивый познавательный интерес; потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
  • Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные:

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность
  • Умение работать индивидуально
  • Владение устной и письменной речью

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
  • Владение основами самоконтроля, самооценки

   

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

  1. Техническое оборудование: ПК и ПО, раздаточный материал (карточки с дифференцированными заданиями)

Структура и ход  урока

 1.     Организационный момент.    1 слайд

 2.     Актуализация опорных знаний 2-3 слайд  

 3.     Практическое закрепление      

 4.     Физминутка     4 слайд

 5.     Самостоятельная работа 5-7 слайд.

 6.     Подведение итогов урока. 

 7.     Рефлексия  8 слайд

 8.     Домашнее задание. 

Ход урока:

1Вступительное слово учителя.

      Сегодня мы продолжим работу по теме « Сложение отрицательных чисел». Эпиграфом к уроку могут служить слова Ф. Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»    

Учитель объясняет учащимся, что им предстоит повторение и проверка уровня усвоения  ранее изученного теоретического материала,  проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

2. Актуализация опорных знаний

       а) Проверка теоретических знаний (Тест)  2 слайд

                                  

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 

          а) сложить их ____________(модули)                                                        

         б) поставить перед полученным числом знак___________(минус) .   

2. Сумма двух отрицательных чисел всегда __________(отрицательная)

3. При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно __________________(сложить)

4. Сумма двух отрицательных чисел всегда __________(меньше) каждого из слагаемых

     5 При сложении двух отрицательных чисел в сумме ________ (не может) получиться 0.

     6. При сложении любого отрицательного числа с 0 всегда получается____________(само число)

          

б). Устная работа: ·

        Выполни действия устно:    3 слайд

а) -20 + (-60) = -80

б) -8 – 20 = -28

в) -30 + (- 50) = -80

г) - 100 – 500= - 600      

д) – 7 + (–11)= -18  

е) –10 + (–4)= - 14         

ж) –3 + (-8) = - 11                

 По ходу решения учащиеся сравнивают свои результаты с изображением на слайде.

3. Практическое закрепление

         Сообщает задание: «Откройте учебники на стр.177 № 1046, № 1047, № 1048» Контролирует выполнение практических упражнений

4. Физминутка        4 слайд

Тихо все, ребята, встанем,

Плечи дружно мы расправим.

Руки весело поднимем,

Разведём их в стороны

И посмотрим, ровно ли,

Опустили разом вниз

 Тихо, тихо все садись».

 5.  Выполнение самостоятельной работы:  5 слайд

Учащиеся выполняют разноуровневую самостоятельную работу на два варианта по карточкам:

                         

  1 вариант

2 вариант

1 балл:

-18 + (-25)

-2,5 + (-4,5)

2 балла

-117 + (-36)

-2,58 + (-4,42)

3 балла

 -6,5 + (-9,6) + (-3,9)

 -6,5 + (-1,28) + (-3,22)

 -1 + (-2) + (-3)

1 балл

-28 + (-29)

-3,5 + (-5,5)

 

2 балл

 -118 + (-53)

-3,68 + (-4,32)

 

3 балла

-4,3 + (-8,4) + (-3,3)

 -9,4 + (-3,37) + (-5,23)

 -2 + (-3) + (-4)

 

 

6. Контроль выполнения самостоятельной работы.

        После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей по выведенным на экран ответам, если пример решен правильно, то ставят рядом с ним количество баллов указанное в скобках а затем подсчитывают количество набранных баллов. Потом отдают тетради обратно. 6 слайд

 5. Подведение итогов урока.    

Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы цели, которые ставили в начале урока? (Дети отвечают.)

Давайте вернемся к ним и проанализируем.

6. Рефлексия (на доске плакат со словами, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание

·        Повторить правила   п. 32   Решить № 1057, № 1060.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"

Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...

Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....