Открытый урок по теме ,,Графический способ решения квадратных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Михайлова Лариса Валентиновна

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 8 Б классе «Решение квадратных неравенств графическим способом»

Технология – разноуровневое обучение.

Учитель математики ГБОУ СОШ 582

Приморского района Санкт-Петербурга

Михайлова Лариса Валентиновна

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.

Л. Н. Толстой.

Вид урока – обобщение и контроль знаний, виды самостоятельной работы на уроке математики.

Цели  и задачи урока:

  • обеспечить в ходе урока повторение и закрепление пройденного материала,
  • закрепить умение решать квадратные неравенства,
  • ознакомить учащихся с видами заданий повышенной сложности по данной теме в ГИА
  •  развитие навыков само- и взаимоконтроля,
  • развитие навыка самостоятельной работы,
  •  воспитание аккуратности, создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

Обсуждение эпиграфа и задач урока. (Слайд 1)

  1. Обсуждение домашнего задания. (2 мин)(работа со слабыми учениками №669(246); №670(2;4)-ответы на доске: слайд 2
  2. Д.з.688-690(2;4)

  1. Повторение алгоритмов решения квадратных неравенств (графический метод).  (3 мин)Мы умеем решать неравенства двумя способами.Какой вам нравится больше? Повторение алгоритмов по слайдам, составленным учениками. (Слайды 3-4)

  1. Разминка. (5 мин)

На доске записаны 3 квадратных неравенства, решенных графическим способом с ответами. Ученикам предлагалось найти, объяснить  и исправить ошибки в ответах. (Слайд 5) Готовимся к тесту.

  1. Решение неравенств с готовым выбором ответов. Взаимо- и самопроверка. (5 мин) подготовка к ГИА

По вариантам  предлагались 4 неравенства и готовые ответы. Ученики решали неравенства, выбирали правильный ответ из предложенных и заполняли таблицу соответствия. После решения они обменивались карточками с соседом по парте и проверяли работу соседа. В конце была предложена таблица с правильными ответами для самопроверки. При обсуждении  нужно обратить внимание учеников на приемы выбора из готовых ответов. (Слайды 6-7)

        6.Теоретический тест (в парах)(5 мин)

7.Решение квадратных неравенств. (10 мин)

Фронтально на доске решаются 3 неравенства повышенного уровня, взятые их материалов ГИА. (Слайд 8)

                                                                                                                                         

8.Самостоятельная работа. (15 мин)

Ученики выбирают из  3 вариантов разного уровня сложности (карточки разного цвета).

1 уровень

Решить неравенства:

3 х 2 ≥ 75

8 х – х 2 > 0

- х 2 – 4 х + 5 х 2  <  0

2  х 2  - 3 х – 5 ≤ 0

2 уровень

Решить неравенства:

( х – 1) (3 – 2х)  > - 6

(х + 2) (2 – х)   ≤     3 х 2  - 8

    ≤           

3 уровень

Укажите целые решения неравенства  4 -   х 2    >    (2 + х)2

Назовите наименьшее целое положительное решение неравенства     -  х 2  <           

При каких х выражение    имеет смысл?                                                                                                                                                                                                              

  1. Рефлексия, подведение итогов урока. (2 мин)

Ученикам предлагается ответить на несколько вопросов по уроку. (Слайд 9) Подведение итогов и благодарность учителя за хорошую работу. Заполнение бланков

Бланк самооценки ученика(цы) 8Б класса 582 школы____________________________________________________

1.

Домашнее задание

2.

Разминка

3.

Неравенства с готовым ответом код:

4.

Тест в парах

5.

Решение неравенств повышенного уровня

6.

Самостоятельная работа   вариант:

7.

Оцените своё участие на уроке от1 до 5

8.

Отметка за урок(итоговая)

Ваше настроение после урока:

Пожелания себе:

Пожелания учителю (если есть):


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. Л. Н. Толстой.

Слайд 2

Проверка домашнего задания №669 (2;4;6) 2) Решений нет 4) (- 0,5;3) 6) х-любое действительное число №670 2) х=1 4) (-∞ ;+∞) 6) 1 /6 х²+2 /3 ≥ х-1 х²+4 ≥ 6х – 6 х²-6х+10≥0 D<0 , корней нет ветви вверх Ответ: (-∞;+∞)

Слайд 3

Квадратное неравенство ах 2 + bx + c ≤ 0 ах 2 + bx + c ≥ 0 ах 2 + bx + c < 0 ах 2 + bx + c > 0 Неравенство называется квадратным , если в левой его части стоит квадратный трехчлен, а в правой – нуль. Решением неравенства называется то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство . Решить неравенство – это значит найти все его решения или установить, что их нет.

Слайд 4

Графический способ решения квадратного неравенства 1. определить направление ветвей параболы по знаку коэффициента а; 2. найти корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; 3. построить эскиз графика квадратичной функции; 4. по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.

Слайд 5

a х 2 + b х+с≤о х Ответ: х – любые числа х Ответ: х – любые числа a х 2 + b х+с ≥ о х ) ; (2; +∞) Разминка a х 2 + b х+с <о 2 Ответ : (- ∞; 2 Готовимся к тесту

Слайд 6

1 вариант 2 вариант А х 2 - 9 > 0 А - х 2 + 3х < 0 Б - х 2 + 2х ≥ 0 Б х 2 – 4 ≤ 0 В х 2 – х – 6 < 0 В х 2 – 3х – 4 ≥ 0 Г - 3х 2 + 2х + 1 ≤ 0 Г -2х 2 + 3х + 5 > 0 1 [ 0 ; 2 ] 1 [ - 2 ; 2 ] 2 (- ∞; - 3) (3; +∞) 2 (- ∞; - 0) (3; +∞) 3 (- ∞; - ⅓] [1; +∞) 3 (-1; 2,5) 4 (-3; 2) 4 (- ∞; - 1] [4 ; +∞) Решение неравенств с готовым выбором ответов

Слайд 7

А Б В Г 2 1 4 3 Правильные ответы

Слайд 8

1) Запишите целые решения неравенства 2х 2 – 6 < ( х + 3) (3 – х ) 2) Укажите наименьшее целое положительное число , при котором дробь 3(4х – 3 ) 8 м еньше дроби х 2 2 4)При каких а неравенство (х-а)(х-3)⩽0 имеет единственное значение? 3) Найдите область определения выражения

Слайд 9

1. Поставьте оценку сегодняшнему уроку. 2. С какими затруднениями вы столкнулись во время урока? 3. Что бы вы изменили в уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок  по теме "Графический способ решения систем уравнений"  можно провести в классах, где достаточно знают и умеют работать по программе EXSEL.  С целью этого урока является расширить ...

Презентация к открытому уроку по теме "Шесть способов решения квадратных уравнений"

Данная презентация иллюстрирует материал открытого урока по алгебре "Шесть способов решения квадратных урвнений"....

Открытый урок алгебры в 9 классе "Решение квадратных неравенств"

Данный материал содержит конспект открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств" . Этот урок является первым в изучаемой теме, на котором формулируется алгоритм решения нов...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...