Урок-игра по математике "Биржа знаний" в 6 классе.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Этот урок проводится в конце триместра для привития интереса к предмету, повторения пройденного материала.На данном уроке обучающиеся вынуждены применять свои знания для решения нестандартных задач.Нужна смекалка, а дух соперничества помогает раскрыться с наилучшей стороны всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса

«Биржа знаний».

Цель мероприятия: привить интерес к предмету, развивать мышление и смекалку, воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение работать в группе.

Оборудование: изготовленные акции банка математических знаний, карточки с заданием.

Девиз: «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления».

                       К.Н.Боуни.

1. Организационный момент

В настоящее время повсюду возникают банки. Республика Башкортостан - не исключение. Только в нашем городе есть такие банки, как Сбербанк России,  Уралсиб,  Агропромбанк, Социнвестбанк,  Пробизнесбанк, Уральский Банк реконструкции и развития, Газпромбанк,  Ашкадар и другие. Сегодня в нашей школе открылся свой банк «Банк математических знаний». Сегодня вы станете акционерами нашего банка, а получать вы будете акции за математические знания. Работая дружно и слаженно, вы можете для себя и своей команды заработать акции. Победит та команда, у которой их будет больше, чем у других. В борьбу вступают 4 команды.

2. Разминка.

Задумайте число, не равное 0, умножьте его на 3, прибавьте 7, полученный результат увеличьте в 2 раза, уменьшите на 2, уменьшите в 6 раз, вычтите задуманное число. Поднимите руку, кто получил 2.Молодцы, получите акции.

3. Решите логическую задачу.

метр

?

  Ответ: м (идёт сокращение дробей, а значит и наименования).

4. Задача – фокус.

 Выйдите по одному человеку от команды, напишите любое пятизначное число, под ним - еще одно пятизначное число, я подпишу свое число и    найду, не думая, найду сумму трех чисел.

   32785       65487        45768       98432

   14587       12687        38754       45892

   85412       87312        61245       54107

 132784      165486      145767     198431      

Разгадать фокус. (Разгадка фокуса: я записываю число, которое в сумме со вторым, написанным не мной, составляет число 99999, тогда окончательная сумма будет записываться, глядя на первое число).

5.Задание командам.

Написать как можно больше существительных из букв слова «арифметика» за 90 секунд.

Например: рифма, метр, тик…

6.Задачи на смекалку:

1Чему равно произведение всех цифр?

2)Переставьте в словах    умсам, луго, дьбор, бёмъо, торвек, дениоле.                                                                    буквы так, чтобы получился математический термин.

3)Найдите ошибку в решении:

∙6=                      2∙3=                 2∙3=6 

4) Сколько земли в яме глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м.   (нисколько).

5)Ковбой Джо зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов. 3 пачки табака и 9 коробок спичек непромокаемых, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов и 80 центов (в долларе 100 центов). Джо вытащил револьвер и хотел его пристрелить. Как Джо догадался, что его хотят обмануть? (Сумма не делится на 3, хотя каждое слагаемое на 3 делится).

6) В двузначном числе зачеркнули цифру и оно уменьшилось в 31 раз. Какую цифру и в каком числе зачеркнули?    Ответ 31(зачеркнули3), 62 (зачеркнули 6) , 93  (зачеркнули 9) .

7) Тёмненькая, хвастастенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.     (2)

8)Что кроме часа делится на 60 минут?     (угловой градус).

9)На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло совсем. На какой день заросла половина озера?     (на 19-ый)

10)Составить из цифр 1,2,3,4,5 наибольшее пятизначное число, которое делится на 12.(Число делится на 12, если оно делится на 3 и на 4 . Число делится на 4, если число из  последних двух цифр делится на 4.Сумма  всех цифр равна 15, делится на 3. Число делится на 4 , если в конце стоят 12 или 52 или 32. Наибольшее число 54312).

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....