Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Овчинникова Оксана Николаевна

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.      При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_algebra.docx85.34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ

пгт Новокручининский

Рабочая учебная программа по алгебре

для   9    класса

на 2013-2014 учебный год

               

 Составила: Овчинникова О.Н.

                                                            учитель математики

                                                                                                                                                       

                                                       

пгт Новокручининский 2013г. 

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений.  Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра 9. - М.:Мнемозина 2010 г.), с учетом примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 102  учебных часа из расчёта  3  учебных часа в неделю. На проведение  контрольных работ отводится  7 часов.

  Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

      При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 9  класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности:  К.Д, К.Э.,К.Д., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: Д.К.,В.П., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал: К.Н., С.В., С.К., Б.В., Г.А., ,Л.В., М.С., М.С., М.С., С.Д., С.В. им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.

    В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ, поэтому многие темы претерпевают изменения.

Общая характеристика учебного предмета

     Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

   Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.

    Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к  алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.

    «Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.

    Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.

    Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность      мышления,      интуиция,      логическое      мышление,      элементы алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способность   к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание    культуры    личности,    отношения    к    математике    как    к    части общечеловеческой  культуры,  понимание  значимости  математики  для   научно-технического прогресса.

Место предмета

   На изучение предмета в учебном плане школы  отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

   Количество контрольных работ - 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

   Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.

Организация образовательного процесса

   Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровье сберегающие технологии
  6. ИКТ

   Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Алгебра

Алгебраические выражения, Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных, Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формую суммы кубов и разности.

Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виста. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования, Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая    прогрессии.     Формулы    общего    члена    арифметической    и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрически!! смысл коэффициентов.

Гипербола. Квадратичная функция, се график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций; корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрии относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка, Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств        с двумя переменными их систем.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

Множества и комбинаторика.

Множество. Элемент множества, подмножество.

Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий,

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

Знать - понимать:

  • существо понятия математического доказательства: пример доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов:
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства:   примеры их  применения  для .решения  математических и практических задач:
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  •  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
  • смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • изображать множество решений линейной неравенства;
  • распознавать        арифметические       и       геометрические        прогрессии;       решать    задачи     с     применением     формулы     общего     члена    и     суммы     не скольких первых членов;
  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  •   определять     свойства     функции     по     ее     графику;     применять     графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения      расчетов       по       формулам,       составления       формул,       выражающих       зависимости       между       реальными       величинами;       нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования       практических       ситуаций       и       исследовании       построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать   комбинаторные   задачи   путем   систематического   перебора   возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить   частоту   события,   используя   собственные   наблюдения   и   готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событии в простейших случаях;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
    повседневной жизни для:
    анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, трафиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действии с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения   шансов   наступления   случайных   событий,    оценки   вероятности случайного        события  в  практических  ситуациях, сопоставления  модели  с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Учебно-тематический план        (3 часа в неделю, всего 102 часа)

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

По плану

фактическая

1

2

3

Повторение 7-8 класс

В результате повторения учащиеся научатся  применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию 

Уметь:

  • использовать формулы корней квадратного уравнения;
  • проводить замену переменной;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

решать биквадратные уравнения

Проблемные задания, фронтальный опрос

Урок обобщения и систематизации знаний

3

2.09

4.09

6.09

Неравенства и  систем  неравенств

16

4

5

6

§1 Линейные и квадратные неравенства.

В результате повторения учащиеся должны

Уметь:

  • - решать простейшие линейные неравенства;

- отмечать на числовой оси

решение неравенства

 - правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов

Знать алгоритм решения неравенств.

Обучающий урок. СР обучающего характера.

Урок практикум. СР

Фронтальный опрос 

Уроки обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

3

9.09

11.09

13.09

7

Контрольная работа (№8 за курс 8 класса)

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

16.09

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

По плану

фактическая

8

9

10

11

12

§ 2 Рациональные неравенства.

Уметь: Решать рациональные

неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств.

Знать: Способы решения

линейных, квадратных,

рациональных и систем

рациональных неравенств.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

5

18.09

20.09

23.09

25.0927.09

13

14

§ 3 Множества и операции над ними.

Уметь находить  на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

Знать Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность

Комбинированный

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

Урок обобщения и систематизации знаний

2

30.09

2.10

15

16

17

18

§ 4 Системы рациональных

неравенств.

Уметь: Решать простейшие

линейные       и квадратные

неравенства , решать неравенства ,используя графики, решать рациональные неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств

Знать: Правила равносильного преобразования    неравенств. Способы решения линейных, квадратных, рациональных и   систем рациональных неравенств.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль

4

4.10

7.10

9.10

11.10

19

Контрольная работа № 1.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

14.10

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

По плану

фактическая

Глава 2. Системы  уравнений.

15

20

21

22

23

§5 Основные понятия.

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и их системы;  составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений  и их систем.

Знать: Равносильные

Преобразование уравнении и неравенств     с двумя переменными. Алгоритм

метода подстановки.

Обучающий урок.

Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

Групповой контроль, самоконтроль.

4

16.10

18.10

21.10

23.10

24

25

26

27

28

§ 6 Методы решения систем уравнении

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

5

25.10

28.10

30.10

1.11

4.11

29

30

31

32

33

§ 7 Системы уравнении как математическая модель реальных ситуации.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль..

5

6.11

8.11

11.11

12.11

15.11

34

Контрольная работа № 2.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

18.11

Глава 3. Числовые функции

25

35

36

37

38

§8 Определение числовой функции. Область

определения, область

значений функции.

Знать определение функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения  и область значения функции

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

4

20.11

22.11

25.11

27.11

39

40

§9 Способы задания функций.

Знать определение функции, области определения и области значения функции.

Уметь: при задании

функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа.

2

29.11

2.12

41

42

43

44

§10 Свойства функций.

Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции.

Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

4

4.12

6.12

9.12

11.12

45

46

47

§11 Четные и нечетные функции.

Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции.

Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции , описывать по графику свойства функции

Фронтальный опрос работа по готовым графикам

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Поисковый

3

13.12

16.12

18.12

48

Контрольная работа №3

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

20.12

49

50

51

52

§12 Функции у=хп ( п Є N).Их свойства и

графики.

Знать :Определение числовой функции, области определения и области значения

функции. О понятии степенной функции с натуральным

показателем, о свойствах      и графике функции.       О понятии степенной функции с отрицательным  целым

показателем, о свойствах      и графи функции.

Уметь: Определять графики функции с чётным и нечётным показателем   и с отрицательным показателем. Строить графики Степенных функции  с любым показателем степени, читать свойства       по графику функции. Строить

график    корня третьей степени,  по графику описать

свойства функции корня третьей степени.

Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний

4

23.12

25.12

27.12

30.12

53

54

55

§13 Функции у= х-п ( п Є N) и их свойства и графики.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

3

13.01

15.01

17.01

56

57

58

§14 Функция у=

 её свойства и график.

Урок – исследование.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль.

3

20.01

22.01

24.01

59

Контрольная работа №4.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

27.01

Глава 4 Прогрессии

16

60

61

62

63

§ 15 Числовые последовательности

Знать определение числовой последовательности.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Дифференцированные карточки по теме

Проверочная работа

4

29.01

31.01

3.02

5.02

64

65

66

67

68

§16 Арифметическая

кая прогрессия.

Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь применять при решении задач указанные формулы.

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Индивидуальный опрос Математический диктант

5

7.02 10.02 12.02 14.02 17.02

69

70

71

72

73

74

§17 Геометрическая прогрессия

Знать определение  Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь применять при решении задач указанные формулы

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

 Индивидуальный опрос

Математический диктант

6

19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 3.03

75

Контрольная работа№5

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

5.03

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

76

77

78

§ 18 Комбинаторные задачи.

Уметь: Решать  задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного

содержания, применять формулы теории вероятности   и статистики при решении задач

Знать:  как построить дерево возможных вариантов  для небольшого количества вариантов.   На конкретных

Примерах рассмотреть основные методы решения

Простейших комбинаторныхзадач. О связи     между статистикой   и теорией вероятностей. Основные формулы теории вероятности   и статистики

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Исследовательский

3

7.03 10.03 12.03

79

80

81

§ 19 Статистика-

Дизайн информации.

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемный

Комбинированный

3

14.03 17.03 19.03

82

83

84

§ 20 Простейшие вероятностные задачи.

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки

3

21.03 24.03 26.03

85

86

§ 21 Экспериментальные данные и вероятности событий.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               Обучающий, тест.

2

28.03 31.03

87

Контрольная работа №6.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

2.04

Итоговое повторение

17

88

Выражения и их преобразования

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

4.04

89

90

Выражения и их преобразования

Урок применения знаний и умений

2

7.04 9.04

91

Уравнения и системы уравнений

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы;  составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств  и их систем.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

11.04

92

93

Уравнения и системы уравнений

Урок применения знаний и умений

2

14.04 16.04

94

Неравенства и системы неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

1

18.04

95

97

Неравенства и системы неравенств

Урок применения знаний и умений

2

21.04 23.04

98

99

Текстовые задачи

Уметь:

составлять уравнения и неравенства по условию задачи

Урок обобщения и систематизации знаний

2

25.04 28.04

100

Функции и графики

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

2.04

101

Функции и графики

Урок применения знаний и умений

1

9.05

102

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых  членов арифметической прогрессии;  определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

16.05

Итоговая контрольная работа в форме ГИА

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

23.05

Тематика контрольных работ

  1. Линейные и квадратные неравенства – 1 час
  2. Неравенства и системы неравенств -1 час.
  3. Системы уравнений -1 час.
  4. Числовые функции - 2часа.
  5. Прогрессии -1 час
  6. События. Вероятности. Статистическая обработка данных -1час

 Контрольные работы находятся в методическом пособии «АЛГЕБРА 9» (контрольные работы) автора - составителя Ю.П.Дудницьша под редакцией А.Г.Мордковича - Москва, Мнемозима, 2010 г., а так же контрольные работы будут составляться индивидуально. Для составления контрольных работ будут использоваться материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации.

Литература.

  1. Алгебра - 9, Учебник А.Г.Мордковича - М.: Мнемозима, 2010.
  1. «АЛГЕБРА -9» Задачник А.Г.МордковичаДЕ Тульчинской, Т.Н.Мишустиной-
    М.,Мнемозима, 2010

3.Алгебра 9,методтическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, Семенов П.В. -М.,Мнемозима,2010г.

4.Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.

5.Оценка качества знании выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.

6.Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.

7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г Мордкович, П.В. Семенов. -5-е изд.- М.: Мнемозина, 2008.

8. Алгебра 9 Блицопрос: Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010. – 91 с.

9. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. подготовка к экзамену по математике ГАИ 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.

  1. Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Базовый уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
  2. Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
  3.  Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Мартышова Л. И.  – М.: ВАКО, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса

Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....

Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.

Рабочая учебная программа по алгебре и  геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...

Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс»  /авт.-составители Н.А. Ким ...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа  для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...

Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс

Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (п...

Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс

Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (п...

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

     Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа  за 11 класс составлена на основе:- примерной государственной программы среднего (полного...