Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Линок Марианна Николаевна

План-конспект урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Учитель Линок Марианна Николаевна

Цели урока:

  • сформировать понятия: формула, площадь, периметр;
  • научить работать с формулами площади и периметра;
  • учить работать с учебником и выделять в нём главное;
  • развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.

                                                  Ход урока     

I.  Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.

Вопрос: Какие фигуры называются равными?

               Каким свойством S и Р обладают?

                                                            (ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)

Проверим №712 из домашнего задания    (при помощи слайдов 5, 6)

Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?

Какой вывод можно сделать?

  1. М и  Р  S=7cм2 ; Р=16см
  2. А и С   S=8см2 ;  Р=14см
  3. R    S=7см2; Р=16см,     В     S=8см2; Р=12см.

II. Новый материал.

При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно

Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)

Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.

Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.108. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты?  Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.)   (Слайд 7)

Вопрос: Что такое периметр?  Найдите периметр нашего прямоугольника.

На доске ученик. 

   Записать в конспект. (Слайд 7)

Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат)       (Слайд 7) Запись в правой части.

Как найти эту площадь?

А периметр?

III. Закрепление.            

№ 716

a = 5см            

 b = 2см

Решение:

S = ab;    S = 52 = 10см2,

Р = 2(a + b) ;  Р = 2 (5 + 2) = 14см.   

  S – ?                

  Р – ?                

Ответ: 14см, 10см2.

 

 № 719

a = 15см  

Решение:

S = a2 ;   S = 152 = 1515 = 225см2,

Р= 4а ; Р = 415 = 60см.

  S – ?                

  Р – ?                

Ответ:  225см2, 60см .

IV. Самостоятельная работа.   (Слайд 8)

   А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)

Рис.1

V. Взаимоконтроль.

   Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)

Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.

V. Домашнее задание (Слайд10).

   № 742 (периметр прямоугольника)        * 1)Разделить на три

   № 703 (периметр квадрата)                                      равные фигуры;                       

   № 737 (площадь прямоугольника)                           2) Разделить на три 

                                      фигуры с равной площадью

  № 738 (площадь прямоугольника)

             

VI. Итог урока.

 Поставьте вопросы по теме урока.

   (Слайд 7)

Рис. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

периметр и площадь прямоугольника и квадрата

урок математики для учащихся 8 класса, обучающихся по программе VIII вида...

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата

Конспект урока по теме "Периметр и площадь прямоугольника и квадрата"...

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...