Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Программа для 8 класса к учебнику  А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass_.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тематическое и поурочное планирование составлено к УМК А. Г. Моркович и др. «Алгебра», 8 класс, М. «Мнемозина», 2008-2011 годов на основе авторской программы по алгебре в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта среднего (основного) общего образования по математике.

Цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Цели изучения курса алгебры в 7- 9 классах:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачи курса алгебры 8 класса:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • познакомить учащихся с решениями квадратного уравнения, простейшими рациональными уравнениями и научить применять их к решению задач;
  • выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии должно быть следующим:

3 часа в неделю алгебры, итого 108 часов в год;

2 часа в неделю геометрии.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

        Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  • Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
  • Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  • Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
  • Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
  • Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно),             3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание алгебраических дробей»

2

Контрольная работа по теме « Умножение и деление  алгебраических дробей»

3

Контрольная работа по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

4

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция. Функция »

5

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

6

Контрольная работа по теме «Неравенства»

7

Итоговая контрольная работа

№ п/п

Содержание учебного материала

Пункт учебника

Количество часов

Дата

1.

Повторение курса алгебры 7-го класса

3 ч

Глава 1.Рациональные дроби.

23 ч

2.

Рациональные выражения.

П. 1

2 ч

3.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2

3 ч

4.

Сумма и разность дробей.

П.3, П.4

5 ч

5.

Умножение и деление алгебраических дробей.

П. 5, П.6

5 ч

6.

Преобразование рациональных выражений.

П. 7

3 ч

7.

Подготовка к контрольной работе № 1

2 ч

8.

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби».

1 ч

9.

Функция  и её график.

П. 8

2 ч

Глава 2 . Квадратные корни.

22 ч

10.

Действительные числа.

П. 10, 11

3 ч

11.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

П. 12

2 ч

12.

Уравнение вида .

П. 13

2 ч

13.

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

П.14

1 ч

14.

Функция  и её график.

П. 15

2 ч

15.

Свойства арифметического квадратного корня.

П.16, 17

4 ч

16.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

П.18, 19

6 ч

17.

Подготовка к контрольной работе № 2.

1 ч

18.

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни».

1 ч

Глава 3.Квадратные уравнения.

27 ч

19.

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения.

П. 21

3 ч

20.

Решение квадратных уравнений по формуле.

П. 22

4 ч

21.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23

4 ч

22.

Теорема Виета.

П. 24

2 ч

23.

Подготовка к контрольной работе № 3.

2 ч

24.

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения».

1 ч

25.

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25

3 ч

26.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П. 26

3 ч

27.

Графический способ решения уравнений.

П. 26

2 ч

28.

Подготовка к контрольной работе № 4

2 ч

29.

Контрольная работа № 4 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1 ч

Глава 4. Неравенства.

18 ч

30.

Числовые неравенства.

П. 28

1 ч

31.

Свойства числовых неравенств.

П. 29

2 ч

32.

Сложение и умножение неравенств.

П. 30

2 ч

33.

Погрешность и точность приближения (абсолютная и относительная погрешности).

П.31

1 ч

34.

Подготовка к контрольной работе № 5.

1 ч

35.

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые неравенства»

1 ч

36.

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

П.32, 33

1 ч

37.

Решение неравенств с одной переменной.

П.34

3 ч

38.

Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35

3 ч

39.

Подготовка к контрольной работе № 6.

2 ч

40.

Контрольная работа № 6 по теме «Решение неравенств и систем неравенств»

1 ч

№ п/п

Содержание учебного материала

Пункт учебника

Количество часов

Дата

Глава 5. Степень с целым показателем.

9 ч

41.

Определение степени с целым показателем.

П.37

2 ч

42.

Свойства степени с целым показателем.

П. 38

2 ч

43.

Стандартный вид числа.

П.39

2 ч

44.

Подготовка к контрольной работе № 7.

2 ч

45.

Контрольная работа № 7 по теме «Степень с целым показателем»

1 ч

 Глава 5. Элементы статистики.

5 ч

46.

Сбор и группировка статистических данных.

П. 40

2 ч

47.

Наглядное представление статистической информации

П. 41

3 ч

Итоговое повторение.

12 ч

48.

Рациональные выражения и их преобразование.

§ 1, 2, 3

2 ч

49.

Квадратные корни, упрощение выражений с корнями.

§ 4, 5, 6, 7

2 ч

50.

Квадратные уравнения и их применение.

§ 8

2 ч

51.

Дробно – рациональные уравнения и их применение.

§ 9

2 ч

52.

Неравенства и системы неравенств.

§ 10, 11

1 ч

53.

Степень с целым показателем.

§ 12

1 ч

54.

Итоговая контрольная работа № 8.

2 ч

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004;
  4. Г. Мордкович А.Г.  Алгебра 7-9  Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;
  5. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
  6. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;
  7. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...