Календарно- тематическое планирование по геометрии 11класс (Атанасян, 2ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Пуля Лидия Егоровна

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс (Атанасян, 2 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_111.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии  составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова.

В программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Рабочая программа рассчитана на 70 часов: 2 часа в неделю

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник «Геометрия 10-11», М. Мросвещение 2010г. Авторы: Л. С. Атанасян и др.

При составлении программы учтены рекомендации « Инструктивно - методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году  в Ставропольском крае», рекомендации СКИПКРО.

Цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

           Задачи :

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются       идеализированными образами реальных объектов;
  •    Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных естественно-научных дисциплин;
  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
  • Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

. В течение года планируется провести 5 контрольные работ. 

Глава  «Векторы в пространстве»  была запланирована в 10 классе. 6 часов из этой главы и 2ч из расчета 70 ч распределила так:    

1ч – «Метод координат в пространстве»

1 ч – «Цилиндр, конус,шар»

1 ч – «Объемы тел»

5 ч -  Повторение      

  При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Количество часов по федеральному плану – 70

Количество часов по авторской программе – 68

Количество часов по календарно-тематическому планированию – 68

Не выбраны (2 ч) из повторения, т.к. учебный процесс для 11 класса заканчивается 25 мая.

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, и самостоятельных работ на 15 – 20 минут.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, возникновения и развития геометрии;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

 Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Содержание материала

№ пункта, параграфа

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Дата проведения

Глава V. Метод координат в пространстве       (15 +1ч)

16 Ч

1

Прямоугольная система координат.  Координаты вектора

§1. п. 46

Прямоугольная система координат в пространстве.

Действия над векторами с заданными координатами.

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов.

2.09

2

Связь между координатами векторов и координатами точек.

§1, п.47

Правила действия над векторами с заданными координатами.

Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.

Уметь: применять их при выполнении упражнений.

4.09

3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

§1, п. 48

Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы

Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность.

9.09

4.

.Контрольная работа№1 входной срез

§1, п.48

11.09

5

. Простейшие задачи в координатах

§1, п. 49

Формула координат середины отрезка.

Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.

16.09

6

Простейшие задачи в координатах

§1

Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.

Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.

18.09

7

Решение задач по теме «Координаты вектора»

Самостоятельная работа

§1. п. 49

23.09

8

. Скалярное произведение векторов.

§2, п. 50, 51

Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

Формулы скалярного произведения векторов.

Свойства скалярного произведения векторов.

Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторам по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.

25.09

9

Скалярное произведение векторов

§2, п. 50, 51

Направляющий вектор.

Угол между прямыми.

Угол между прямой и плоскостью.

Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов.

Уметь: находить угол между прямой и плоскостью.

30.09

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

§2, п. 52

2.10

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

§2, п. 52

7.10

12

. Уравнение плоскости.

§2, п.53

9.10

13

. Центральная, осевая и зеркальная симметрии

§3. п. 54-56

14.10

14

Параллельный перенос.                            Преобразование подобия

§3, п. 57-58

16.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве».

21.10

16

Зачет  по теме «Метод координат в пространстве».

23.10

Глава VI. Цилиндр, конус, шар (16 ч) +1

17 ч

17.

Цилиндр.

§1, п. 59

Цилиндр, элементы цилиндра.

Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.

28.10

18

Площадь поверхности цилиндра.

§1, п. 60

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности.

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей.

30.10

19

Решение задач по теме «Цилиндр».

§1, п. 59,60

11.11

     20

Понятие конуса.

§2, п. 61

Конус, элементы конуса.

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы.

13.11

21

Площадь поверхности конуса.

§2, п. 62

Площадь поверхности конуса и усеченного конуса.

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхностей конуса и усеченного конуса.

18.11

22

Усеченный конус.

§2, п. 63

Усеченный конус, его элементы.

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах.

20.11

23

Усеченный конус.

§2, п. 63

25.11

24

Сфера и шар. Уравнение сферы.

§3, п. 64, 65

Сфера и шар.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Плоскость, касательная и сфера.

Уравнение сферы.

Свойство касательной и сферы.

Расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Знать: определение сферы и шара.

Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.

Знать: уравнение сферы.

Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

27.11

25

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

§3, п. 66, 67

2.12

26

Площадь сферы.

§3, п. 68

Площадь сферы.

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

4.12

27

 Взаимное расположение сферы и прямой

§3, п. 69

9.12

28

Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности.

§3, п. 70, 71

11.12

29

Сечения цилиндрической и конической поверхностей.

§3, п. 72, 73

16.12

30

Решение задач по теме «Сфера».

§3, п. 64 - 73

18.12

31

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

23.12

32

Зачет №3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

25.12

33

Решение задач

30.12

.

Глава VII. Объемы тел (17 ч) +1ч

18 ч

34

Объем прямоугольного параллелепипеда

§1, п. 74-75

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.

13.01

35

Объем прямоугольного параллелепипеда

§1, п. 74-75

15.01

36

Объем прямоугольного параллелепипеда

§1, п. 74-75

20.01

37

Объем прямой призмы.

§2, п. 76

Формула объема призмы :

- основание – прямоугольный треугольник;

- произвольный треугольник;

- основание – многогранник.

Знать: теорему об объеме прямой призмы.

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы.

22.01

38

Объем цилиндра.

§2, п. 77

Формула объема цилиндра.

Знать: формулу объема цилиндра.

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач.

27.01

39

Объем наклонной призмы.

§3, п. 78-79

Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла.

Знать: формулу объема наклонной призмы.

Уметь: находить объем наклонной призмы.

29.01

40

Объем пирамиды.

§3, п. 80

Формулы объема треугольной и произвольной пирамид.

Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл.

Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.

3.02

41

Объем конуса.

§3, п. 81

Формулы объема конуса, усеченного конуса.

Знать: формулы.

Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.

5.02

42

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

Самостоятельная работа

§3, п.74-81

Формулы площади сферы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы.

10.02

43

Объем шара .

§4, п. 82

Знать: формулы объемов этих тел.

Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента.

17.02

44

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

§4, п. 83

19.02

45

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

§4, п. 83

24.02

46

Площадь сферы.

§4, п. 84

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: выводить формулы площади сферы, решать задачи.

26.02

47

Площадь сферы.

§4. П. 84

3.03

48

Решение задач по темам «Объем шара» и «Площадь сферы».

§4, п.82 -84

Знать: формулы.

Уметь: использовать формулы при решении задач.

5.03

49

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

10.03

50

Зачет  по теме «Объемы тел»

12.03

51

Решение задач

17.03

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (14ч)+5

19 ч

52.

Параллельность прямых и плоскостей.

П. 4-14

19.03

53

Параллельность прямых и плоскостей.

П.4-14

31.03

54

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

П. 15-26

2.04

55

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

П.15-26

7.04

56

Теорема о трех перпендикулярах

П.20

9.04

57

Многогранники.

П. 27-37

14.04

58

Многогранники.

П. 27-37

16.04

59

Цилиндр, конус, шар.

П. 59-82

21.04

60

Цилиндр, конус, шар.

П. 59-82

23.04

61

Векторы в пространстве.

П. 38-53

28.04

62

Векторы в пространстве. Самостоятельная работа

П. 38-53

29.04

63

Некоторые сведения из планиметрии.

П. 85-99

5.05

64

Итоговая контрольная работа№5

7.05

65

Комплексное повторение

12.05

66

Комплексное повторение

14.05

67

Комплексное повторение

19.05

68

Комплексное повторение

21.05

69

Комплексное повторение

70

Заключительный урок


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Фоменко А.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР       ___________ Дубовик О.Т.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор    _________Кравцова М.В.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

                                                                                         

                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Пуля Лидии Егоровны. учителя математики,

по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»

10 класс      (базовый уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 (авт. Атанасян)

Планирование курса геометрии 9 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 (авт. Атанасян)

Календарно-тематическое планирвание курса геометрии 10 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН....

Календарно-тематическое планирование геометрии 11 (авт. Атанасян)

Календарно тематическое планирование курса геометрии 11 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...

календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян

Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Календарно-тематическое планирование по геометрии, Атанасян,8 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии,8 класс...