Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Бунькова Екатерина Викторовна

Урок направлен на введение новой темы, ранее не известной учащимся. К конспекту урока приложена презентация в формате SMART Notebooke.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.23 КБ
Binary Data Приложение 1121.16 КБ
Файл Приложение 217.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Каргасокская СОШ № 2

Открытый урок по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Подготовила: учитель математики

Бунькова Е. В.

2013-2014

Открытый урок в 9 классе по алгебре на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Цель урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной и научиться их решать.

Задачи урока:

        Образовательные (предметные УУД): ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение, познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств  квадратичной функции, сформировать умения решать неравенства данного вида.

        Развивающие (регулятивные УУД): развить память, внимание, гибкость мышления, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные (личностные УУД): Воспитать у школьников уважительное отношение друг к другу, показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

Дополнительный материал: интерактивная доска , компьютер, презентация (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2).

Ход урока

- Начнем наш урок со слов персидско – таджикского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек».

- Как вы думаете, согласно эпиграфу, чем мы сегодня будем заниматься?

- Прежде чем получать новые знания, надо убедиться, что усвоены старые знания.

- Давайте обратимся на доску и поработаем устно (слайд № 2-5)

  • Зад.1. По следующим графикам определите знак коэффициента а и нули  функции.
  • Зад.2. Назовите промежутки знакопостоянства функции, если ее график расположен следующим образом.

- С графиком, какой функции мы сейчас работали?

- Как выглядит формула в общем виде?

- Выполняя зад.2 вы определяли по графику, на каких промежутках квадратичная  функция принимала положительные, а на каких отрицательные значения. И отвечая на этот вопрос, приходилось решать неравенство.

- Какое неравенство приходилось решать? (если график лежит выше оси Х, если ниже оси Х, а если подставим формулу, задаваемой функцию?).

- Как бы вы назвали такие неравенства? (квадратичные)

- Таким образом, темой нашего урока является «Неравенства второй степени с одной переменной» (слайд №6).

- Давайте определимся, мы уже знаем, что такое квадратичное неравенство? А как их решать?(НЕТ)

- Значит цель нашего урока: дать определение неравенству второй степени с одной переменной и научиться их решать.

- Скорее всего, вы задались вопросом, зачем вам знать неравенства второй степени с одной переменной. Все вы знаете любителей экстремальной езды на мотоциклах из фильмов, интернета и т.д. До какой скорости ему надо разогнаться, чтобы  совершить прыжок через 10 автомобилей в ряд, длинной 40 метров и под углом 45°. По определенной формуле он сможет подсчитать это! (слайд № 7)

 , L>40, g- ускорение свободного падения, L-дальность полета.

  • Попробуем сформулировать определение (рассуждают).
  • Осталось выяснить,  как же они решаются.
  • Нам достаточно проанализировать расположение графика квадратичной функции (вернемся к заданию 2)
  • Какие знания о квадратичной функции нам потребуются?
  • Предлагаю следующий алгоритм решения неравенств (приложение № 2).
  • Так же рассматриваются неравенство не только строгие, но и не строгие!
  • Рассмотрим некоторые случаи при решении неравенств (работа на слайдах № 8-10)
  • Домашнее задание. Рефлексия. (слайд № 11, 12)



Предварительный просмотр:

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

  1. Привести неравенство к виду   или .
  2. Рассмотреть функцию  и определить направление ветвей (a>0 ветви вверх, a<0 ветви вниз).
  3. Найти нули функции и отметить их на оси Х.
  4. Схематически изобразить параболу, проведя ее через отмеченные точки, соблюдая направление ветвей.

Если нулей у функции нет, то парабола располагается:

- в верхней полуплоскости, если a>0;

- в нижней полуплоскости, если a<0.

    5.   Найти на оси Х промежутки, для которых точки параболы расположены

         - выше оси Х, если решается  ();

         - ниже оси Х, если решается .

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

  1. Привести неравенство к виду   или .
  2. Рассмотреть функцию  и определить направление ветвей (a>0 ветви вверх, a<0 ветви вниз).
  3. Найти нули функции и отметить их на оси Х.
  4. Схематически изобразить параболу, проведя ее через отмеченные точки, соблюдая направление ветвей.

Если нулей у функции нет, то парабола располагается:

- в верхней полуплоскости, если a>0;

- в нижней полуплоскости, если a<0.

    5.   Найти на оси Х промежутки, для которых точки параболы расположены

         - выше оси Х, если решается  ();

         - ниже оси Х, если решается .

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

открытый урок по теме" Решение неравенств второй степени с одной переменной "

Открытый урок по данной теме был подготовлен и проведен в рамках курсов повышения квалификации " ФГОС: системно - деятельностный подход в преподовании математики".Уданный урок был проведен в 9 классе ...

Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

1.       Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;2.       Развивать логическое мышление и математическую реч...

Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс

Дана методическая разработка урока по теме "Решение неравенств вотрой степени с одной переменной"...

Открытый урок в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Данный урок разработан для закрепления знаний и способов учебных действий обучающихся по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»....