открытый урок по теме" Решение неравенств второй степени с одной переменной "
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Открытый урок по данной теме был подготовлен и проведен в рамках курсов повышения квалификации " ФГОС: системно - деятельностный подход в преподовании математики".Уданный урок был проведен в 9 классе специальном коррекционном.  Урок в ходе  которого происходит отработка учебной информации с позиции максимальной работы всех анализаторов ( слухового, зрительного, тактильного) каждого конкретного ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок « Решение неравенств второй степени с одной переменной» к

Областной семинар тема: « Реализация СДП на уроках ЕМЦ»

17/12/2014

Учитель – Большедворова Елена Владимировна

Предмет   -  алгебра

Класс – 9А ( СКК)

Тема урока  – Решение неравенств второй степени с одной переменной

Цель: закрепление и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Решение неравенств второй степени»

Задачи

Обучающие

  • Повторить алгоритм  решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
  • Отработать алгоритм решения неравенств  второй степени с одной переменной на примерах.  

Развивающие:

  • Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

       Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.
  2. Раздаточный материал
  3. Карточки для работы

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята , я хочу начать урок со слов ученого

 «Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать»

Пифагор

Предстоит сдавать экзамены и нам следует знать как решаются неравенства второй степени с одной переменной. На прошлых урока мы дали определение неравенств второй степени с одной переменной. Используя алгоритм решения научились решать неравенства с помощью параболы.

Объявить цель урока ( ученики)

  1. Актуализация знаний
  • Выберите неравенства второй степени с одной переменной

 – 2х +5 0

3 – 2х 0

Х+ 12 0

5х - +7 0

3х  +4у  0

16 -   0

 –у +1 0

Каждая группа поднимет столько рук ,сколько она нашла неравенств.

  • На рисунке изображены графики функции у =а  + вх +с

А) Определить знак коэффициента и знак дискриминанта Поднять соответствующую табличку. . ( приложение 1).

                                                           х

                                       1          4

 

                                         У

                                                3               х      

                                          У

                     -4        -2

                                                                     х

                                          У

           

                                                                      х

 

Б) назовите промежутки в которых  у0,  у  0

Группы меняются ответами и проверяют друг друга.

  1. Применение знаний, формирование умений и навыков.
    - повторить алгоритм решения неравенств ( приложение 2)

Повторение на конкретном примере

- 12х + 35  0

Рассмотрим функцию у= - 12х + 35  - парабола, ветви вверх

  - тест ( определить коэффициент и направление ветвей). Проверка 1в – 1323,   2в - 1232

2ш.   Выясним как расположена парабола относительно оси Х ( решить уравнение)                       - 12х + 35 = 0

3ш.   найти дискриминант          Д = 4, Д 0,    2 точки.

Самостоятельная работа №2 ( сколько точек пересечения имеет график функции с осью Х). Проверка с помощью ключа. 1в – СОН,

 2В – НОС.

          4ш.   Найти корни               = 7       =5

         5ш.   Отметить корни ( числа) на оси Х

        6ш.    Изобразить схематически параболу.

        7ш.   находим промежутки        

4 -7 шаги ученик у доски.

Физкульт минутка

Самостоятельная работа № 3 ( решить неравенство)

Решить на выбор три неравенства.

  1. Итог урока.
  2.  Домашнее задание

 карточки с неравенствами

  1. Рефлексия .

1. На уроке я работал              активно / пассивно

2. Своей работой на уроке          я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался      коротким / длинным

4. За урок я                                         не устал / устал

5. Моё настроение                                стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был                         понятен / не понятен

                                                                                                  Полезен\бесполезен

                                                                           интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется                               лёгким / трудным

                                                                                      интересно / неинтересно

Приложения  

 Приложение 1

D  0

D  0

 

D

D

 D = 0

D = 0

 

 a 0

  a   0

a 0

a   0

 

Приложение 2

Этапы решения неравенств второй степени

( с помощью параболы).

a + bx +c  0             a + bx +c  0

  1. Рассмотрим функцию у = …    ( определить что является графиком,  куда направленны ветви параболы)
  2. Решить уравнение ( у =0, выяснить сколько точек пересечения имеет парабола с осью Х)
  3. Найти дискриминант.
  4. Найти корни
  5. Отметить корни ( числа) на оси Х
  6. Изобразить схематически параболу.
  7. Найти промежутки ( посмотрев на неравенство)

Самостоятельная работа №1.

1 группа

функция

ответ

Коэф а

Направление ветвей

1

У = 4 + 5х -6

1

4

вверх

2

4

вниз

3

5

вверх

2

У =  -6х +4

1

6

вверх

2

1

вниз

3

1

вверх

3

У = -  +4

1

1

вниз

2

-1

вниз

3

-1

вверх

4

У= 3 -8х -5

1

3

вниз

2

5

вниз

3

-5

вниз

 2 группа

функция

ответ

Коэф а

Направление ветвей

1

У =2 + 7х -6

1

2

вверх

2

7

Вверх

3

2

вниз

2

У = -  -4х +1

1

1

вниз

2

-1

вниз

3

-4

вниз

3

У =   -1

1

-1

вниз

2

-1

вверх

3

1

вверх

4

У= 8х +5 +4

1

8

вверх

2

5

вверх

3

8

вверх

Самостоятельная работа №2

1 группа

У =  -5х +4

У =  -6х +9

У= 2 + 4х +4

 

2 группа

У = 4 -3х +1

У = + 6х +9

У = 2 + х -3

Ключ  

Д = 0      1 точка

Д  0       2 точки

Д  0    нет  точек

о

с

н

Самостоятельная работа №3

1 ВАРИАНТ

Решите неравенство

А)    -11х +30   0

Б) -2  + 5х – 2 0

В)   -9  0

Г)   -3х +4  0

2 ВАРИАНТ

Решите неравенство

А)    - 3х -10   0

Б) -3  + 7х – 4 0

В)   -4х  0

Г) 2  -х +1  0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок направлен на введение новой темы, ранее не известной учащимся. К конспекту урока приложена презентация в формате SMART Notebooke....

Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

1.       Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;2.       Развивать логическое мышление и математическую реч...

Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс

Дана методическая разработка урока по теме "Решение неравенств вотрой степени с одной переменной"...

Открытый урок в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Данный урок разработан для закрепления знаний и способов учебных действий обучающихся по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»....