Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         План-конспект урока

ФИО (полностью)

Татарникова Нина Михайловна

Место работы

Тульская область, город Киреевск,

МБОУ «Киреевский лицей»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

6 урок по теме «Квадратные уравнения» и первый урок по теме «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.»

Базовый учебник

Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч 2.Задачник./  

А. Г. Мордкович. М. : Мнемозина ,2008 г.

Цель  урока: 

  1. Ввести понятие приведенного квадратного уравнения,
  2. Вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения,
  3. Сформулировать и доказать теорему Виета,
  4. Сформулировать и доказать теорему, обратную теореме Виета,
  5. Научить учащихся решать приведенные  квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.
  1.  Задачи:

- обучающие

Закрепление , систематизация ,и обобщение знаний : контроль за усвоением ЗУН

-развивающие

развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, память, умение рассуждать.

-воспитательные

воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, продолжать формировать коммуникативные навыки.

  1. Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
  2. Формы работы учащихся

Работа в парах, индивидуальная, фронтальная

  1. Необходимое техническое оборудование

Компьютер с выходом в интернет, мультимедиа проектор, интерактивная доска, колонки.

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(вмин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Сообщение темы урока ; постановка цели урока ; сообщение этапов урока.

Запись темы урока в тетрадь

2

2

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания: сравниваются ответы, кратко обсуждаются способы решений. Индивидуальная работа: 2 ученика – работа с карточками, 2 ученика решают те же карточки на месте, затем задания сверяются: осуществляется взаимопроверка.
2 ученика– проверка знаний на компьютере, используя ЭОР.

1, ЭОР П-типа,  беседа с классом ЭОР П-типа, содержащий теоретическую часть.

Организует проверку домашнего задания, поддерживает обсуждение заданий из домашней работы. Организует взаимопроверку, предлагает индивидуальные задания. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Оценивают свои результаты домашней работы, исправляют допущенные ошибки, обсуждают решение заданий. 4 ученика, выполнив задания по карточкам, проверяют и оценивают свою работу и работу товарища, 2 ученика решают тест за компьютером. Остальные отвечают на поставленные вопросы. Анализируют выполненные задания. Делают выводы, практически сами формулируют теорему Виета. Знакомятся с теоремой Виета по учебнику, сравнивают свой результат с готовой формулировкой. Делают общий вывод и отвечают на проблемный вопрос.

10

3

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Изучение нового материала. Сведения из истории, Формирование опорных знаний, поиск ответа на проблемный вопрос: существует ли связь коэффициентов с корнями приведенного квадратного уравнения, Формулировка правил,
анализ результатов, ответы на вопросы учащихся,

2,ЭОР И-типа, таблица

Организует обсуждение.

Анализируют выполненные задания. Делают выводы, практически сами формулируют теорему Виета. Знакомятся с теоремой Виета по учебнику, сравнивают свой результат с готовой формулировкой. Делают общий вывод и отвечают на проблемный вопрос.

10

4

Этап усвоения новых знаний.

Усвоение изученного материала путем его применения  при решении задач: № 450 (1, 3, 5)
№ 451 (устно)
№ 452 (устно)
№ 453 (устно)
№ 454 (устно)
№ 455
№ 456 (1, 2, 3)

3,Тестовые задания исследовательского типа.

Организует обсуждение и решение заданий. Предлагает сравнить прежние знания по теме с полученными на этом уроке, сделать выводы.

Выполняют  задание по учебнику. Анализируют и сравнивают способ решения по теореме Виета с решением квадратных уравнений по формулам. Делают вывод о прогрессивности вновь изученного способа и экономии времени при решении уравнений. Выполняют  задание.
Вспоминают ранее изученный материал, оценивают свои работы.

10

5

Этап закрепления новых знаний.

Закрепление полученных знаний  для  самостоятельной  работы  с  новым  материалом. 4,Самостоятельная работа из 5 заданий с самопроверкой: ЭОР К-типа

Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует проверку выполнения и самооценивания.
Создает эмоциональный настрой на выполнение самостоятельной работы.

Выполняют  задание.
Вспоминают ранее изученный материал, оценивают свои работы.

8

666

Этап подведения итогов, информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
Какие уравнения называются приведенными?
Можно ли обычное квадратное уравнение сделать приведенным?
Сформулируйте теорему Виета.
Чему равна сумма и произведение корней :
 
Зачем нужна теорема Виета?
Сформулируйте обратную теорему теореме Виета.
 
Домашнее задание.
§29, № 450(2,4,6);  455(2,4);  456(2,4,6) по учебнику.

Проводит беседу с учащимися, задавая вопросы. Предлагает учащимся  просмотреть и прокомментировать домашнее задание, а также дополнительные задания.

Анализируют свою деятельность на уроке: что получилось, что не получилось и над чем ещё нужно поработать. Слушают, просматривают, комментируют домашнее задание, записывают.

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.»

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Корни квадратного уравнения

Практический, наборы цифровых ресурсов.

Тест, теория. Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1162e51-0bdc-4ed6-9e94-0fddf33a0502/index.html; http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%E2%E0%E4%F0%E0%F2%ED%EE%E5%20%F3%F0%E0%E2%ED%E5%ED%E8%E5&interface=teacher&context=all&onpage=20&onpage=20&page=1.

2

Франсуа Виет и его открытия

Информационный, наборы цифровых ресурсов

Демонстрация; Интерактивная лекция

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E5%F2,_%D4%F0%E0%ED%F1%F3%E0

3

Теорема, обратная теореме Виета и ее применение. Составление квадратного трехчлена.

Практический, наборы цифровых ресурсов

Тест; Интерактивный слайд

http://fcior.edu.ru/card/2975/teorema-vieta-p2.html; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a964d01-ad5d-4f31-8a1b-bf58b80d5f16/index.html

4

Теорема, обратная теореме Виета и ее применение.

Практический, наборы цифровых ресурсов

Самостоятельная работа из 5 заданий с самопроверкой: ЭОР К-типа

 http://fcior.edu.ru/card/3543/teorema-vieta-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Решение квадратных уравнений по формулам и теореме Виета.

Тема урока: Решение квадратных уравнений по формулам и теореме Виета. Цели урока: Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися различия в способах...