Рабочая программа по математике для 9 класса базовый уровень
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Перетокина Валентина Борисовна

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор  практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Рабочая  программа по математике составлена на основе:

Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9klass.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  

по математике  для 9 класса

                                                 базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009

                                                                                               Составитель 

                                                                                    Перетокина Валентина Борисовна

                                                                                                                                                                                 учитель математики МКОУ

                                                                                                          «Тальменская СОШ №3»  

                                                                                                                      высшая квалификационная категория

 

                                                     

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа

1.2. Цели, решаемые при реализации рабочей программы

2.Тематический поурочный план

3.Планируемые образовательные результаты

4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

  1. Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор  практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Рабочая  программа по математике составлена на основе:

Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009

  1. Цели, решаемые при реализации рабочей программы

 в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математика в МКОУ ТСОШ №3 изучается на базовом уровне. Учебный план  отводит на изучение математики в 9-ом классе  6 часов в неделю, всего 204 ч, из них 136 ч – на изучение алгебры  и начал анализа, 68 ч -  геометрии.    В классных журналах для фиксации прохождения программы  используется одна страница (наименование предмета «математика»).

Данная программа составлена с учетом ситуации, когда значительное число учащихся неуверенно владеют курсом математики основной школы. Поэтому изучение материала, предусмотренного программой старшей школы, сочетается с повторением материала

основной школы, отработкой базовых математических компетенций, необходимых в повседневной жизни.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию,   ИКТ, проектную методику. При обучении используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

3. Тематический  поурочный  план

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Функция. Область определения и область значения функции

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

2

Функция. Область определения и область значения функции

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

3

Понятие вектора.

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельное  решение

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

4

Понятие вектора

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

5

Функция. Область определения и область значения функции

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

6

Функция. Область определения и область значения функции

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-3 (ДМ)

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

7

Свойства функций

1

Индивидуальная и групповая исследовательская работа

Публичное выступление контрольная точка

- уметь вести исследовательскую работу, используя тему «Функции и их свойства»

8

Свойства функций

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь находить корни квадратного трехчлена

9

Сложение и вычитание векторов

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

10

Сложение и вычитание векторов

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 33

ДМ (8 кл) контрольная точка

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

11

Свойства функций

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ) контрольная точка

12

Квадратный трехчлен и его корни

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

13

Квадратный трехчлен и его корни

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители

14

Квадратный трехчлен и его корни

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный - 

15

Сложение и вычитание векторов

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

16

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ) контрольная точка

- Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число 

17

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

18

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания Тестирование  

- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный

19

Обобщающий урок. Квадратичная функция Разложение квадратного трехчлена на множители

1

 Дифференцированные задания

С-9 (ДМ)

- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный

20

Контрольная работа №1 Квадратичная функция Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Самостоятельное выполнение работы

контрольная точка

21

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1

дифференцированные задания, индивидуальная работа

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

22

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1

дифференцированные задания, индивидуальная работа

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

23

Функция у=ах², ее график и свойства

1

дифференцированные задания, тестирование

тест 

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

24

Функция у=ах², ее график и свойства

1

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

25

Функция у=ах², ее график и свойства

1

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ) 

-знать таблицу степеней;

-уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

26

График функции у=ах²+n и у=а(х-m)²

1

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач

27

Координаты вектора

1

Решение  задач

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

28

Координаты вектора

1

Решение  задач

Диктант контрольная точка

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

29

График функции у=ах²+n и у=а(х-m)²

1

Тестирование  дифференцированные задания

С-9 (ДМ) 

знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

30

Построение графика квадратичной функции

1

дифференцированные задания, индивидуальная работа

знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

31

Построение графика квадратичной функции

дифференцированные задания, индивидуальная работа

-уметь применять теоретический материал для исследования  квадратичной функции

32

Построение графика квадратичной функции

1

дифференцированные задания, тестирование

Тест

 контрольная точка

- уметь решать исследовательские задачи

33

Простейшие задачи в координатах

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД

- уметь вычислять длину вектора по его координатам

34

Простейшие задачи в координатах

1

Тестирование  контролирующая самостоятельная работа

СР № 2

ДМ 

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

35

Функция у=х

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном

36

Функция у=х

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном

37

Функция у=х

1

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

-знать таблицу степеней;

-уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

38

Корень n-й степени

1

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ) контрольная точка

 39

Уравнение окружности и прямой.

1

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

 -знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

40

Уравнение окружности и прямой

1

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

41

Корень n-й степени

1

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

42

Корень n-й степени

1

Решение исследовательских задач

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

43

Обобщающий урок. Корень n-й степени

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

44

Контрольная работа №2 Корень n-й степени

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К-2 (ДМ) контрольная точка

45

Уравнение окружности и прямой

1

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

46

Решение задач

1

Работа в группах

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

47

Целое уравнение и его корни

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

48

Целое уравнение и его корни

1

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ) контрольная точка

49

Целое уравнение и его корни

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

50

Дробные рациональные уравнения

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ) 

знать и уметь решать биквадратные уравнения

51

Решение задач

1

Работа в группах

С-13

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

52

Контрольная работа № 3 Метод координат

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

53

Дробные рациональные уравнения

1

контролирующая самостоятельная работа дифференцированные задания

С-15 (ДМ)

-уметь решать целое уравнение разложением на множители

54

Дробные рациональные уравнения

1

Тестирование  дифференцированные  задания

тест 

-уметь решать целое уравнение разложением на множители

55

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Дифференцированные задания, групповая работа

- умение исследовать уравнения при решении задач с параметрами, применяя изученную теорию

56

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

1

Дифференцированные задания, групповая работа

знать и понимать алгоритм решения неравенств

57

Синус, косинус, тангенс угла

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

58

Синус, косинус, тангенс угла

1

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

59

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

60

Решение неравенств методом интервалов

1

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ) 

61

Решение неравенств методом интервалов

1

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

62

Решение неравенств методом интервалов

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка  

63

Синус, косинус, тангенс угла

1

Дифференцированные задания, групповая работа

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

64

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Дифференцированные задания, групповая работа

ФО

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

65

Обобщающий урок. Уравнения и неравенства с одной переменной

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

66

Контрольная работа №4

Уравнения и неравенства с одной переменной

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

78

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

69

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

70

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

71

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К-3 (ДМ) контрольная точка

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

72

Графический способ решения систем уравнений

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику

73

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

74

Скалярное произведение векторов

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

75

Графический способ решения систем уравнений

1

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С-19 (ДМ) 

76

Решение систем уравнений второй степени

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

77

Решение систем уравнений второй степени

1

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

78

Решение систем уравнений второй степени

1

Коррекция знаний, устный счет

С-20 (ДМ) 

79

Скалярное произведение векторов

1

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

контрольная точка

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

80

Решение задач

1

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

81

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

83

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

84

Обобщающий урок Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ) контрольная точка

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

85

Контрольная работа

 № 5. Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач

86

Правильные многоугольники

1

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

87

Контрольная работа №6.

Уравнеия  с двумя переменными

1

 № 4 (УМК) контрольная точка

88

Неравенства с двумя переменными

1

Дифференцированные задания, групповая работа

- уметь решать системы неравенств

89

Неравенства с двумя переменными

1

Дифференцированные задания, групповая работа

публичное выступление

- уметь решать системы неравенств

90

Правильные многоугольники

1

Индивидуальная, групповая работа

ФО

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

91

Правильные многоугольники

1

Работа по карточкам, самоконтроль

Устный опрос

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

92

Системы неравенств

 с двумя переменными

1

Дифференцированные задания, групповая работа

- уметь решать системы неравенств

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости в

 

93

Системы неравенств

 с двумя переменными

1

Дифференцированные задания, групповая работа

публичное выступление

контрольная точка

- уметь решать системы неравенств с параметрами, вести исследовательскую работу

94

 Контрольная работа №7

 Системы неравенств

 с двумя переменными

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

95

Последовательности

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

96

 Правильные многоугольники

1

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

 тест

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

97

Длина окружности и площадь круга

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ

Применять формулы при решении задач

98

Последовательности

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

99

Последовательности

Фронтальная работа у доски, выполнение самостоятельной работы

С-23 (ДМ) контрольная точка

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

100

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Фронтальная работа у доски, тестирование, творческие задания

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

101

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Репродуктивный, контролирующий самостоятельная работа

-уметь находить n-ый член арифметической прогрессии

102

Длина окружности и площадь круга

1

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

 

Уметь находить длину окружности и площадь круга

103

Длина окружности и площадь круга

1

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

ФО

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

104

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Групповая работа

-уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии

105

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Групповая работа

-уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии

106

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Самостоятельное выполнение работы

К-4 (ДМ) контрольная точка

-уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии

107

Обобщающий урок.

Арифметическая прогрессия

1

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

-уметь находить суммы первых n членов арифметической прогрессии

108

Площадь круга и кругового сектора.

1

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

контрольная точка

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

109

Решение задач Площадь круга и кругового сектора

1

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

ФО

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

110

Контрольная работа №8

Арифметическая прогрессия

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

111

Определение геометрической прогрессии.  Формула n– го члена геометрической прогрессии

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

112

Определение геометрической прогрессии.  Формула n– го члена геометрической прогрессии

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ) 

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

113

Определение геометрической прогрессии.  Формула n– го члена геометрической прогрессии

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

114

Решение задач. Длина окружности. Площадь круга

1

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

Использовать приобретенные знания на практике

115

Решение задач  

Длина окружности и площадь круга

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

116

Определение геометрической прогрессии.  Формула n– го члена геометрической прогрессии

1

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5 (УМК) контрольная точка

-уметь находить n– ый члена геометрической прогрессии   по формуле

117

Формула суммы n первых членов геометрической  прогрессии

1

Дифференцированные задания, групповая работа

- уметь находить сумму n первых членов геометрической  прогрессии

118

Формула суммы n первых членов геометрической  прогрессии

1

Дифференцированные задания, групповая работа

- уметь находить сумму n первых членов геометрической  прогрессии

119

Обобщающий урок. Геометрическая прогрессия

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

120

Контрольная работа  № 9 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

121

Понятие движения

1

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

-знать , что является движением плоскости

122

Контрольная работа №10

Геометрическая прогрессия

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

123

Примеры комбинаторных задач

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ) 

124

Примеры комбинаторных задач

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

125

Перестановки

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

-знать понятие «перестановки»

126

Свойства движений

1

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

127

Решение задач

 Понятие движения. Осевая и центральная симметрии

1

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18 ДМ контрольная точка

Применять параллельный перенос при решении задач

128

Перестановки

1

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ) 

-знать понятие «перестановки»

129

Размещения

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5 (УМК) контрольная точка

-знать понятие «размещения»

130

Размещения

1

Дифференцированные задания, групповая работа

-знать понятие «размещения»

131

Сочетания

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

контрольная точка

-знать понятие «сочетания»

132

Параллельный перенос

1

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

Применять параллельный перенос при решении задач

133

Поворот

1

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

Доказывать, что поворот есть движение

134

Сочетания

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

--знать понятие «сочетания» и уметь пользоваться формулами для решения  задач

135

Относительная частота случайного события

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

-знать понятие «случайное событие», «относительная частота случайного события»

136

Относительная частота случайного события

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ) 

Уметь определять относительную частоту события

137

Вероятность возможных событий

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

Определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

138

Решение задач  Параллельный перенос. Поворот

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ контрольная точка

Распознавать и выполнять различные виды движений

139

Решение задач

 Движения

1

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

Распознавать и выполнять различные виды движений

140

Вероятность возможных событий

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

математический диктант контрольная точка

Знать классическое определение вероятности Уметь определять вероятность события

141

Вероятность возможных событий

1

Дифференцированные задания, групповая работа

Знать классическое определение вероятности  Уметь определять вероятность события Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач

142

Обобщающий урок Комбинаторные заддачн

1

Дифференцированные задания, групповая работа

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач

143

Обобщающий урок Комбинаторные заддачн

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка

144

Контрольная работа №11.

Движение

1

Самостоятельное выполнение

145

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед

1

Устный опрос, индивидуальная работа

Понимать изображение многогранников на плоскости

146

Итоговая контрольная работа №12

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

147

 Итоговая контрольная работа №12

1

148

Повторение. Приближённые числа

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ) 

- уметь выполнять действия с приближёнными числами

149

Повторение. Приближённые числа

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

- уметь выполнять действия с приближёнными числами

150

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

Устный опрос, индивидуальная работа

151

Пирамида. Решение задач

1

фронтальный опрос, математический диктант

математический диктант контрольная точка

Применять теоретические знания при решении задач

152

Повторение. Решение задач. Проценты

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

153

Повторение. Решение задач. Проценты

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ) 

154

Повторение. Решение задач. Проценты

1

Дифференцированные задания, групповая работа

155

Повторение. Решение задач. Проценты

1

Дифференцированные задания, групповая работа

156

Цилиндр

Устный опрос, индивидуальная работа

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой  поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

157

Конус

1

Устный опрос, индивидуальная работа

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

158

Повторение. Графики функций

1

Фронтальный опрос, работа у доски

ФО

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

159

Повторение. Графики функций

1

Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

160

Повторение. Графики функций

1

Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

161

Повторение. Графики функций

1

Фронтальный опрос, работа у доски

ФО

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

162

Сфера и шар

1

Устный опрос, индивидуальная работа

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

163

Решение задач. Тела и поверхности вращения

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

устный опрос

контрольная точка

Уметь применять теорию при решении задач

164

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания

Проверочная работа

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

165

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания

Проверочная работа

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

166

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

167

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

168

Об аксиомах планиметрии

1

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Уметь применять формулы при решении

169

Об аксиомах планиметрии

1

фронтальный опрос

Рефераты учащихся контрольная точка

170

Текстовые задачи

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

171

Текстовые задачи

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

172

Текстовые задачи

1

дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

173

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

Решать задачи по теме, делать чертежи

174

Треугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

175

Треугольники

1

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа контрольная точка

176

Окружность

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

177

Четырехугольники. Многоугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа контрольная точка

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

178

Векторы. Метод координат. Движения

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Проводить операции над векторами.

179

Векторы

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

Проводить операции над векторами.

180

Уравнения, неравенства, системы

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

181

Уравнения, неравенства, системы

1

Коррекция знаний,

Проверочная работа

182

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Исследовательская работа, работа по карточкам

ФО

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

183

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Исследовательская работа, работа по карточкам

184

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

185

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

186

Текстовые задачи

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

187

Текстовые задачи

1

дифференцированные задания

188

Текстовые задачи

1

дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

189

Повторение

 Параллельные прямые

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

-уметь  решать задачи по теме

190

Треугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

191

Треугольники

1

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа контрольная точка

192

Окружность

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

193

Четырехугольники. Многоугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа контрольная точка

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

194

Векторы. Метод координат. Движения

1

Тестирование,  дифференцированные задания

УО

Проводить операции над векторами.

195

Векторы

1

Тестирование,  дифференцированные задания

196-199

Контрольная работа

№ 14. Итоговая работа

4

контрольная точка

200

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА

201

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА

202

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА

203

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА

204

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА

Итого

Контрольных точек 45

Контрольных работ 14

Самостоятельных работ 11 (15-20 минут)

Проверочных работ по повторению 5(15-20 минут)

Тестов 8 (15 минут)

Математических диктантов 4 (7-10 минут)

Публичных выступлений 2

Защита рефератов 1

Планируемые образовательные результаты

АРИФМЕТИКА

Уметь:

выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

изображать числа точками на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными числами,   сравнивать рациональные   числа;   находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби,  находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе,  с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;        

определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

  1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. -  М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
  2. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
  3. Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
  4. В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. -  М.: Просвещение, 2008.
  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
  6. В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. -  М.: Просвещение, 2003 - 2008.
  7. Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
  8. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
  9. В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
  10.  Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
  11. В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

1.                 CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2.                 CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3.                 «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;  http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/  
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  7. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...