Изучение механического движения с использованием графиков
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Газиева Лилия Наилевна

Интегрированный урок по математике и физике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по математике, физике

в 7 классе

«Изучение механического движения с использованием графиков»

Подготовили

Газиева Лилия Наилевна

учитель математики,

ГайнетдиноваАйназФазыловна

учитель физики                            

МБОУ «СОШ№6»

города Бавлы Республики Татарстан

                                                  Бавлы 2013

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комплексное применение ЗУН учащихся.

Цели урока:

  • создание благоприятного психологического фона на уроке;
  • использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
  • создание условий для самовыражения учащихся;
  • инициацию разнообразных видов деятельности;
  • предупреждение гиподинамии. 

Цели:

Образовательные:

-Формулирование четких ответов при чтении графиков;

- Формулирование четких ответов на качественные задачи;

-Применение полученных навыков при решении задач.

Развивающие:

-Развивать навыки построения в графиков.

Воспитательные:

-Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера,

 -Воспитание коммуникабельности и  взаимопомощи.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • раздаточный материал;
  • карандаши, линейки.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Построение графической зависимости двух переменных.
  3. Понятие механического движения.
  4. Решение задач.
  5. Физкультминутка
  6. Чтение графиков.
  7. Решение задач на механическое движение аналитическим и графическим способами.
  8. Анализ способов решений.
  9. Заключение. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Урок проводится по заранее подготовленной презентации.

Учитель математики: «Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам»

Учитель физики: «И физика без математики  – это только природоведение»

Давайте вместе рассмотрим тесную связь этих двух наук.

2. Построение графической зависимости двух переменных.

Учащимся по вариантам предлагается построить графическую зависимость двух переменных.

Одновременно вызываются по одному ученику с каждого варианта, и они выполняют это задание на внутренней стороне доски.

Вариант 1.

х

1

2

3

4

у

3

6

9

12

Вариант 2.

Х

1

2

3

4

у

2

4

6

8

 Осуществляем проверку правильности выполнения.

Учитель математики:

А) всегда ли при построении графических зависимостей выбираются переменные х и у?

Б) Предлагаем построить графики зависимости sот t.

Вариант 1.

t , c

2

4

6

8

S, м

6

12

18

24

Вариант 2.

t , c

3

6

9

12

S, м

6

12

18

24

После построения замечаем, что если ввести единицы измерения, то получится зависимость пути от времени, а это возможность описания механического движения.

3.Повторение теоретического материала по теме «Механическое движение».

Учитель физики: (фронтальный опрос)

  1. Что такое механическое движение? Привести примеры.
  2. Является механическое движение относительным?
  3. Назовите характеристики механического движения.

Приведите примеры подтверждающие относительность механического движения.

Используем слайд презентации.

  1. Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел пассажиры этого корабля находятся в движении?
  1. Реки;
  2. Палубы;
  3. Корабля;
  4. Берега.

  1. Движутся или покоятся относительно друг друга пассажиры метро, находящиеся на двух эскалаторах
  1. движущихся в одном направлении;
  2. движущихся в разных направлениях?

  1. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?
  1. Столика;
  2. Рельсов;
  3. Пола вагона.

  1. Относительно каких тел школьник, сидящий за партой находится в движении:
  1. Относительно здания школы;
  2. Относительно Солнца;
  3. Относительно Земли?

  1. Решение задач на расчет пути, времени и скорости равномерного движения.

Учитель физики:

А) запишите формулы, позволяющие рассчитать характеристики механического движения.

Б) Используя эти формулы  предлагаем Вам выполнить решение задачи (по одному ученику на обратной стороне доски. Проверка: на экране – слайд с решением и ответом.)

Раздаточный материал:

Вариант 1.

Листья, поднятые ветром за 5 минут, двигаясь равномерно, переместились на расстояние  7500 метров. Какова скорость урагана?

Вариант 2.

Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 километра при скорости равномерного движения 5 метров в секунду?  

  1. Физкультминутка.  

Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем. И опять считать начнем.

Выполняем упражнения для глаз.

  1. Чтение графиков функций.

( На экране   выводятся поочередно графики, описывающие механическое движение. Ученикам предлагается проанализировать каждый график.)

Учитель математики:

  1. Чему равна скорость в любой момент времени?
  2. Какое это движение?

График №1.

  1. Чему равна скорость в момент времени 3с?
  2. Что вы можете сказать про движение, описанное этим графиком? Является ли оно равномерным?

График №2

  1. Найдите скорость тела в начале движения?
  2. Чему равна скорость в середине пути?
  3. Чему равна скорость в конце пути?
  4. Какой это вид движения?

Составьте таблицы к каждому графику (работа в группах).

График №1.

t , c

V, м/с

График №2.

t , c

V, м/с

Учитель физики:

Какие виды механического движения встречаются в природе? Приведите примеры.

  1. Можно ли, используя график зависимости скорости от времени, построить график зависимости пути от времени?
  2. Какому из графиков скорости соответствует предложенный график пути от времени?
  3. Найдите по графику путь, пройденный телом за …секунд.

(График №3. На слайде.)

7.Решение задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способа.

С какими способами решения задач на расчет характеристик механического движения Вы познакомились?

  1. Аналитический (с помощью формул).
  2. Графический.

Вам предлагается самостоятельно решить задачу двумя способами и проанализировать способы решения, выбрать наиболее для вас предпочтительней.

Раздаточный материал:

Вариант 1.

Каток за 5 минут проехал 600 метров. Какой путь он пройдет за 30 минут, двигаясь с той же скоростью? ( Задачу решить двумя способами).

Вариант 2.

Велосипедист за 40 минут проехал 10 километров. За сколько времени он пройдет еще 25 километров, двигаясь с той же скоростью? ( Задачу решить двумя способами).

8.Анализ каждого способа решения.

В процессе рассуждений ученики должны увидеть, что графический способ решения не точен.

9.Заключение.

Учителя:

Сегодня на уроке мы хотели, чтобы Вы поняли, что эти два предмета, эти две науки тесно связаны друг с другом.

Домашнее задание.

Придумать и решить задачу на равномерное механическое движение двумя способами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

механическое движение в графиках линейной функции

Данный материал подобран для обучающихся 9 класов в рамках повторения курса физики и алгебры при подготовке к ГИА по данным предметам. Хорошо прослеживается метапредметная связь математики и физики, с...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

Урок. Механическое движение, равномерное и неравномерное движение

Открытый урок в 7 классе по теме "Механическое движение и величины его характеризующие"...

"Изучение механического движения на уроках физики в 7 классе в режиме технологии коммуникативного обучения"

Характеристика  коммукативной образовательной технологии: виды, принципы и т. д. Фрагменты уроков физики, на которых используется данная технология....

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...

Интегрированный урок (математика +физика) по теме "Графики и механическое движение"

Данный интегрированный урок нацелен на формирование у учащихся умения применять математические модели к решению задач по физике, развитию умения анализировать, видеть связь изученных понятий....