Открытый урок по Теории вероятностей и статистике
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Шиленкова Марина Владимировна

Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей»

Урок 2.

Тип урока: интегрированный урок-закрепление (интегрирование: информатика)

Цели урока:

Образовательная: закрепить полученные знания и умения по теме «Сочетания», научиться применять их в решении задач на вычисление вероятностей, ознакомиться с возможностью выполнять эти задачи с помощью компьютера (ПО MS Office Excel)

Воспитательная: сплотить коллектив, способствовать воспитанию умения работать в парах, интерес к предмету, активность на уроке, самостоятельность

Развивающая: способствовать развитию интереса к предмету, чувство уверенности в своих силах, взаимопомощи и взаимопонимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc73 КБ
Office spreadsheet icon statistika.xls30.5 КБ
Office presentation icon zadanie.ppt282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей»

Урок 2.

Тип урока: интегрированный урок-закрепление (интегрирование: информатика)

Цели урока:

Образовательная: закрепить полученные знания и умения по теме «Сочетания», научиться применять их в решении задач на вычисление вероятностей, ознакомиться с возможностью выполнять эти задачи с помощью компьютера (ПО MS Office Excel)

Воспитательная: сплотить коллектив, способствовать воспитанию умения работать в парах, интерес к предмету, активность на уроке, самостоятельность

Развивающая: способствовать развитию интереса к предмету, чувство уверенности в своих силах, взаимопомощи и взаимопонимания.

Ход урока:

  1. Организационный момент; - 1 мин
  2. Проверка домашнего задания; - 4 мин
  3. Актуализация знаний; - 5 мин
  4. Вычисление сочетаний; - 7 мин
  5. Решение задач на вычисление вероятностей; - 12 мин
  6. Объявление домашнего задания; - 1 мин
  7. Работа за компьютером – 15 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

Учитель дает немного времени подготовиться ученикам, настроиться на работу

Учащиеся рассаживаются по своим местам

  1. Проверка домашнего задания

Для начала вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке статистики

Хорошо. Как вы делали это дома? Учитель вызывает к доске одного из ребят.

На прошлом уроке мы научились решать задачи на вычисление сочетаний.

Учащийся выходит к доске и рассказывает о решении домашней задачи.

  1. Актуализация знаний

Как называется число, которое вы вычисляли?

Что же такое число сочетаний?

С помощью какой формулы вычисляется это число?

Что означает этот знак !?

Что такое факториал?

Теперь выполним задания:

Найти:

2!, 5!, 5!/4!, 6!/4!

Давайте теперь вместе с вами решим аналогичную задачу.

Задача: Сколькими способами можно выбрать двух игроков из четырех?

Давайте подумаем, как можно решить эту задачу.

Число сочетаний.

Сочетания – это число способов выбрать k предметов из n.

Факториал числа n – это произведение чисел от 1 до n.

Чтобы решить эту задачу, нужно найти число сочетаний, по формуле.

  1. Вычисление сочетаний

Теперь открываем тетради, записываем число, Классная работа.

Решим задачи:

с.233, №1, 2

Учащиеся открывают тетради, записывают  то, что сказал им учитель.

Учащиеся выходят по одному к доске и решают задачи.

Сегодня на уроке мы научимся применять понятие сочетаний для вычисления вероятностей. Давайте вспомним, что это такое?

Вероятность – это числовая мера возможности, что событие произойдет. Это отношение благоприятных событий к числу всех возможных событий.

  1. Решение задач на вычисление вероятностей

Тема: «Сочетания в задачах на вычисление вероятностей»

Выполняем упражнения с.158, № 6(а,б),  10

Ученики выполняют задание в тетрадях и на доске, а также проверяя свои результаты на практике, используя раздаточный материал.

  1. Объявление домашнего задания

Домашнее задание: с.158, №6(в,г), 11

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

  1. Работа за компьютером

А теперь мы попробуем вычислить число сочетаний с помощью компьютера в известной вам программе Excel.

У ребят на столах лежат инструкции для работы, они садятся за компьютеры и начинают работать.

Инструкция:

1) Формула для вычисления сочетаний по k из n:

С=n!/(k!(n-k)!)

2) Для вычисления сочетания необходимо знать сколько предметов k выбирают из n

Пусть их будут вводить в ячейки B2 и B4

3) В ячейке В6 мы создадим формулу для вычисления сочетаний. Выглядит она так:

Инструкция:

1) Формула для вычисления сочетаний по k из n:

С=n!/(k!(n-k)!)

2) Для вычисления сочетания необходимо знать сколько предметов k выбирают из n

Пусть их будут вводить в ячейки B2 и B4

3) В ячейке В6 мы создадим формулу для вычисления сочетаний. Выглядит она так:

Инструкция:

1) Формула для вычисления сочетаний по k из n:

С=n!/(k!(n-k)!)

2) Для вычисления сочетания необходимо знать сколько предметов k выбирают из n

Пусть их будут вводить в ячейки B2 и B4

3) В ячейке В6 мы создадим формулу для вычисления сочетаний. Выглядит она так:

Инструкция:

1) Формула для вычисления сочетаний по k из n:

С=n!/(k!(n-k)!)

2) Для вычисления сочетания необходимо знать сколько предметов k выбирают из n

Пусть их будут вводить в ячейки B2 и B4

3) В ячейке В6 мы создадим формулу для вычисления сочетаний. Выглядит она так:

Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке статистики

Как называется число, которое вы вычисляли?

Что же такое число сочетаний?

Мы изучали сочетания и узнали формулу для вычисления сочетаний, решали задачи

Число сочетаний.

Сочетания – это число способов выбрать k предметов из n.

Задача: Сколькими способами можно выбрать двух игроков из четырех?

Давайте подумаем, как можно решить эту задачу.

Эту задачу можно решить двумя способами

  1. Перечислить этих игроков

АВ, АС, АD,

 BC, BD

CD

  1. Вычислить число сочетаний по формуле


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме «Вычисление простейших статистических характеристик с помощью формул ЭТ Excel»

Изучение "Элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей" начинается уже с 5 класса (в учебнике Виленкина Н.Я. и др. встречаются комбинаторные задачи), но изучение теоретического ма...

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

Урок по теории вероятностей и статистике в 7 классе

Урок по теории вероятностей и статистике  Тема урока "Отклонения .Дисперсия"...

Открытый урок на тему: «История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»; продолжить формировать умения самостоятельно работать; развиват...

Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА

Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...

«ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ГРАФОВ» (материал к уроку по теории вероятностей и статистики по теме: «Графы»)

Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингви...