Конспект урока в 6 классе на тему "Раскрытие скобок"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Панышева Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskrytie_skobok.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе на тему:

«Раскрытие скобок».

Панышева Т.Н.

Учитель математики ГБОУ СОШ 1120

Цели: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений путем раскрытия скобок

Задачи:

        образовательные:

ввести понятие раскрытия скобок; вывести правило раскрытия скобок.

  развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; развитие грамотной математической речи;

        воспитательные:

- воспитывать  и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.


Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нас ждут интересные задания, но прежде чем приступить к ним, давайте немного поработаем устно, так сказать потренируемся.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Устная подготовительная работа работа

Давайте вспомним, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел и запишем эти свойства в буквенном виде.

А теперь вспомним свойства вычитания суммы из числа и разности из числа

Несколько учащихся на доске записывают свойства

а+(b+c)=a+b+c

а+(b-c)=a+b-c

а-(b+c)=a-b-c

а-(b-c)=a-b+c

Формулирование темы урока

Посмотрите на левую правую части равенств. Что заметили?

Как можно назвать наше действие по преобразованию из левой части равенств в правую?

Такое преобразование называется раскрытием скобок.

Какова же тема нашего урока?

Давайте запишем ее в тетрадь.

В левой части во всех выражениях присутствуют скобки, а в правой части их нет.

Предлагают свои варианты ответов(убирание скобок, избавление от скобок, раскрытие скобок)

Раскрытие скобок.

Записывают тему урока в тетрадь

Работа по теме

Теперь применим записанные нами формулы на практике

Найдем значение выражения двумя способами

1)9-(-8+5)

2)-6+(6-8)

Обратим внимание на решение первого и второго примера вторым способом. Какое свойство вы применили к первому примеру?

Какое свойство вы применили ко второму примеру?

Обратите внимание на выражение стоящее слева от знака равно и справа от него. Что заметили?

Верно.

Давайте сравним наши предположения со статьей учебника на страницах 214 и 215.

А вот как эти правила звучат в стихотворной форме.

На экране появляется стихотворение

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

-(-2a+3b)=(-4c+d)=2a-3b-4c+d

Знак минус очень коварный, это «сторож у ворот»(скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта»(знаки).

Знак минус-кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен»

 

Предлагают способы решения

1 способ

1)9-(-8+5)=9-(-3)=9+3=12

2) -6+(6-8)=-6+(-2)=-8

2 способ

1)9-(-8+5)=9-(-8)-5=9+8-5=12

2) -6+(6-8)=-6+6-8=0-8=-8

Свойство вычитания суммы из числа.

Свойство прибавления к числу разности двух чисел.

Высказывают свои предположения(в первом примере перед скобками стоит знак минус и в скобках все знаки поменялись на противоположные, во втором примере перед скобками стоит знак плюс и все знаки в скобках сохранились.

Читают правила в учебнике.

Физкультминутка

Учитель произносит слова и показывает движения.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Выполняют упражнения

Закрепление изученного материала

№1234(у доски и в тетрадях)

1235,

1240(первые два выражения разобрать подробно, учащиеся должны постоянно проговаривать правило, остальные самостоятельно с последующей проверкой)

Выполняют упражнения

Повторение

1245(а)

Выполняют задание

Рефлексия.

У вас на столе фигуры.

                   

               - Я хорошо понял, как раскрывать скобки.

           

               -Я не все понял, у меня были ошибки.

          -Я не понял, как раскрывать скобки

Учащимся предлагается выбрать символ и оценить свою деятельность.

.

Выбирают символ и оценивают свою деятельность.

Подведение итогов урока.

Какова была тема нашего урока?

Что значит раскрыть скобки?

Расскажите, как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+»

Расскажите, как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-».

Раскрытие скобок

Записать выражение без скобок

Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».

Если перед скобками стоит знак «-», то надо заменить  этот знак на  «+», поменяв знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные , а потом раскрыть скобки.

Домашнее задание

№1254(а,б)1255(а,б),1256(а,б),1258(а)

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок"

Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок".Учебник по математике 6 класс Никольский. авторы: Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. издательство: Просвещение 2015 год....

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...