Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Подготовила и провела учитель математики

ГБОУ ЦО №2051

Юлия Вячеславовна  Бахарева

5 класс

Цели урока:        

  • Познакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число;
  • Применять полученные знания при решении заданий;
  • повышение познавательной активности у учащихся;
  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
  • развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • компьютер, компьютерные презентации;
  • задания для устного счета;
  • задания для работы в классе.

Ход урока

1. Организационный момент.

В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

№ 1304. 6631785+304982=6936767

№ 1323 а) 7,1;  б) 0,5;  

№ 1329 1) 26,75;   2)0,01

В это время остальные ученики выполняют тест

3. Устный счет.

слайд

№ 1. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • на 0,1 от социальных условий,
  • на 0,15 от наследственности,
  • на 0,08 от медицинского обслуживания,
  • на 0,07 от экологии,
  • на 0,6 от его образа жизни.

Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.

№ 2.

слайд.

Расположить числа в порядке убывания. Когда вы расположите дроби в порядке убывания и найдете соответствующую букву данной дроби, то вы отгадаете зашифрованное слово. (ЗДОРОВЬЕ)

  3,45 

 0,4539 

  8,14 

  3,46  

  8,079  

  3,5  

  8,2  

0,2

В

Ь

Д

О

О

Р

З

Е

4. Сообщение темы урока

слайд

Баба Яга очень боится кощея и решила поставить забор длиной 11,4 м, а ширина 7,8 м. Какой длины забор ей нужно поставить?

Решение: Р=(11,4+7,8)•2=19,2•2=38,4 (м)

         С какими трудностями вы столкнулись?

         В этой проблеме и заключается тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

         5. Изучение нового материала

         Давайте подумаем, как же нам умножить десятичную дробь на натуральное число? Может у кого-нибудь есть предложение?

        Давайте вместе сформулируем правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

слайд

        ПРАВИЛО.

     Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

  1. умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
  2. в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в десятичной дроби.

А теперь потренируемся в решении задач.

6.  Закрепление нового материала

слайд.

Петя выпил 3 стакана воды. Найдите количество выпитой воды Петей, если масса одного стакана воды равна 0,18кг

Решение: 0,18•3=0,54 (кг)

слайд.

Автобус едет со скоростью 68,3 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за два часа?

68,3•2=136,6 (км)

Ответ: 136,6 км.

 слайд.

Самостоятельно решают задачу, а затем проверяют решение.

Купили 0,25 кг лимонов, клубники в 5 раз больше, а яблок в 3 раза больше чем клубники. Найдите массу купленной клубники и массу яблок вместе.

Решение:

  • 0,25•5=1,25 (кг) клубники
  • 1,25•3=3,75 (кг) яблок
  • 1,25+3,75=5 (кг) всего

Ответ: 5 кг.

слайд

Посмотрите на таблицу и сравните свой суточный рацион, с рекомендованным для нормального развития пятиклассника.

Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах

Хлеб пшеничный

180

Хлеб ржаной

100

Крупа, макароны

65

Картофель

300

Фрукты

300

Овощи

300

Сладости

10

Мясо

125

Рыба

50

Яйцо

25

Масло сливочное

35

Масло растительное

10

Молоко, творог, сметана, сыр

600

ВСЕГО

2100

Физкультминутка:

Для разминки из-за парт 
Поднимаемся. На старт! 
Бег на месте. Веселей! 
И быстрей, быстрей, быстрей! 
Делаем вперёд наклоны – 
Раз – два – три – четыре – пять. 
Мельницу руками крутим, 
Чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать - 
Раз – два – три – четыре – пять. 
А потом прыжки на месте, 
Выше прыгаем все вместе. 
Руки к солнышку потянем. 
Руки в стороны растянем. 
А теперь пора учиться. 
Да прилежно, не лениться 

 Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

слайд

Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Например, 0,065*1000=0065=65

                   3,8*100=3,80*100=380

С помощью следующего задания мы узнаем составляющие здорового образа жизни.

Математическая эстафета по рядам

Слова: питание, гигиена, движение

1 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 23,4 

 451 

 625 

 1 

 0,08 

 451 

28  

  • И 45,1∙10=
  • Т 6,25∙100 =
  • А 0,5∙2=
  • П 2,34∙10=
  • Н 0,04∙2=
  • Е 5,6∙5 =

2 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 52,5  

 851 

 52,5 

 851 

 0,06 

 1,6 

 26 

  • И 85,1∙10=
  • Н 0,8∙2=
  • Е 0,03∙2=
  • Г 5,25∙10=
  • А 6,5∙4 =

3 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 72,5 

 853 

 925 

 1,4 

 0,09 

 7,5 

 925 

 0,09 

  • В 85,3∙10=
  • И 9,25∙100 =
  • Д 7,25∙10=
  • Ж 0,7∙2 =
  • Е 0,03∙3=
  • Н 2,5∙3=

5. Итог урока.

Одиннадцать правил здоровья (рассказывают дети)

  1. Не тревожиться о завтрашнем дне.
  2. Каждый день – новая жизнь.
  3. Не волноваться и не сердиться.
  4. Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.
  5. Владеть своими мыслями и поступками.
  6. Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью.
  7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.
  8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести.
  9. Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.
  10. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.
  11. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Что нового узнали?
  2. Чему научились?
  3. Что на уроке понравилось больше всего?
  4. Изменилось ли ваше настроение?

На столах у вас лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который показывает ваше настроение на уроке.

6. Домашнее задание: п.34 учить, № 1330 (а-г), № 1333 (а-е), № 1332


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Презентация к уроку  математики  5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»....