Решение уравнений. Свойства уравнения (6 класс)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок математики с использованием кейс-метода

 

Первоначально данный метод применялся в работе бизнес-школ, в обучении менеджеров, отборе кадров, обучении в высшей школе и т. п. На данный момент он внедряется в работу общеобразовательных учреждений.

Кейс-метод предполагает значительную долю самостоятельной работы учащихся, субъект-субъектное взаимодействие между участниками учебного процесса, развивает гибкость мышления, коммуникативные способности учащихся. Кейсы можно классифицировать: на практические, отражающие реальную жизненную ситуацию; обучающие, основной задачей которые ставят обучение; научно-исследовательские, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

 

Создание школьного кейса по любой теме требует соблюдения ряда определенных условий:

  1. Кейс должен соответствовать реальности, то есть описывать факты, имеющие возможность быть;
  2. Кейс не должен быть очень большим, так как рассчитан на детей, а не взрослых, и время работы с кейсом ограничено уроком;
  3. Необходимая для решения кейса информация должна содержаться в тексте; возможность привлечения дополнительной или справочной литературы сведена к минимуму;
  4. Кейс может содержать несколько альтернативных вариантов решения.

В данной интерактивной форме обучения индивидуальная работа совмещается с групповой. Учитель выступает в роли консультанта по решению проблемы.

По своей сути кейс-метод наиболее близок к игровым методам и проблемному обучению; с гносеологической точки зрения данный метод представляет собой метод активного обучения. Необходимость внедрения кейс-метода в обучении обусловлена, во-первых, общей направленностью образования не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование умений   и    навыков   мыслительной   деятельности,   развитие способностей; во-вторых, требованиями общества к качествам личности выпускника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy._svoystva_uravneniya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Решение уравнений. Свойства уравнения.

Предмет              Математика

Класс                  

Время                  1 урок (40 мин)

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы, методы, приѐмы работы: самостоятельная работа, фронтальная беседа, работа учащихся в группах с кейсом.

Тип кейса: обучающий.

Ресурсы: раздаточный материал – кейсы.

Цель: формирование умения у учащихся умение решать уравнения.

Задачи:

  1. Формирование навыка решения уравнений.
  2. Формирование умения осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы.
  3. Развитие умения анализировать, систематизировать,  интерпретировать полученные результаты.
  4. Воспитание умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложена информация о линейном уравнении, его свойствах, алгоритм решения. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выполнить задание.

 Работа с кейсом.

 Обучающимся озвучивается тема занятия «Решение линейных уравнений» и проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода.

 Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 10  минут времени занятия.

Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель консультирует учеников, ученики в группах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Данный этап занятия длится около 10 минут.

На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений групп, что занимает по времени  около 12 минут с учетом обсуждения предложенных решений.

Итоговая часть занятия занимает около 8  минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов, заполнению карты самоанализа. Итоговую часть занятия проводит учитель, опираясь на презентованные группами варианты решений.


Кейс «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из вас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить эти затруднения.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 

Пример:

6х-12=4х+4

6х-4х=4+12

2х=16

2х:(2)=16:(2)

х=8

6*8-12=4*8+4

        36=36

Ответ: х=8

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (ahttp://festival.1september.ru/articles/627069/f_clip_image010.gif0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Задание для самостоятельной работы

Решить уравнения:

  1. -9а+8=-10а-2
  2. 7m+1=8m+9

Алгоритм решения линейного уравнения

Шаг 1

Раскрываем скобки (если нужно)

Шаг 2

Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а не содержащие неизвестное − в правую.

Шаг 3

Приводим подобные слагаемые.

Шаг 4

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

 Шаг 5

Записываем ответ.

Задание  группам

Группа1

  1. Составить алгоритм решения уравнений.
  2. Решить уравнение:

0,5х+3=0,2х

  1. Представить результаты работы.

Группа 2 

  1. Составить алгоритм решения уравнений.
  2. Решить уравнение:

  1. Представить результаты работы.

Группа 3

  1. Составить алгоритм решения уравнений.
  2.  Решить уравнение:

  1. Представить результаты работы.

Группа 4

  1. Составить алгоритм решения уравнений.
  2. Решить уравнение:

4,7-8z=4,9-10z

  1. Представить результаты работы.

Группа 5

  1. Составить алгоритм решения уравнений.
  2. Решить уравнение:

6,9-9n=-5n-33,1

  1. Представить результаты работы.

Группа 6

  1. Составить алгоритм решения уравнений.
  2. Решить уравнение:

  1. Представить результаты работы.


Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.

  1. Обсудите в группах результаты исследования.  
  2. В итоге  каждая группа выступает с  предложениями  по решению  задачи.
  3.  Обсуждение  результатов исследования работы в группах.

Выработка  рекомендаций  по результатам работы.

Карточка для самооценки

Фамилия, имя учащегося____________________________________________________

Выполнил самостоятельно

Исправил

при работе в группе

Не выполнил

Уравнение 1

Уравнение 2

Уравнение 3

Оцените свою работу в группе (от 0 до 3 балла):

Участие в презентации деятельности группы (0-3 балла):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение систем линейных уравнений. Урок в 9 классе

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом, развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач...

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....