конспект урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Белоногова Наталья Николаевна

Конспект урока по алгебре в 7 классе

на тему: «Одночлен и его стандартный вид».

Учитель: Н.Н.Белоногова

 

Цели:

·        ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;

·        развивать сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся;

·        воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность, формировать интерес к изучению математики

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 7 классе

на тему: «Одночлен и его стандартный вид».

Учитель: Н.Н.Белоногова

Цели:

  • ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;
  • развивать сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность, формировать интерес к изучению математики

Структура урока:

  1. Постановка цели (2 мин).
  2. Подготовка к изучению нового материала (8 мин).
  3. Ознакомление с новым материалом (15 мин).
  4. Первичное осмысление и применение изученного материала (10 мин).
  5. Постановка домашнего задания (2 мин).
  6. Подведение итогов урока (3 мин).

Ход урока:

1. Постановка цели.

Проверяется подготовка класса к уроку, проверка отсутствующих.

Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени, свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение понятия одночлена. Записывается тема урока «Одночлен и его стандартный вид».

2. Подготовка к изучению нового материала.

Вычисли устно.

  1. 0,32                                                                         
  2. (- 2)3
  3. (- 0,2)1
  4. 62 + 82
  5. – 92
  6. (- 10)2∙260
  7. – 42 + 42
  8. 4∙52
  9. 26

10) - 42 + 460

11)  52

12)  43

     13)  (32)2

14)  (0,4 – 0,1)2

15) - 82

16)  - 49 + 72

17)  0,53

Таблица расшифровка.

-0,2

-8

0,09

0

-81

100

64

81

25

-15

0,125

-64

х

м

у

ш

р

о

а

л

в

д

е

ч

После того как выполнены устные вычисления, по таблице выполняется расшифровка.

Получается выражение «Ум хорошо, а два лучше».

Проверь себя.

  1. 0,09                             9) 64
  2. -8                                10) -15
  3. -0,2                             11) 25
  4. 100                             12)   64
  5. -81                              13) 81
  6. 100                             14) 0,09
  7. 0                                 15) -64
  8. 100                             16) 0

                                          17) 0,125

3. Ознакомление с новым материалом

Рассмотрим выражения 5а2х, 2b3(-3)bc2, -3a7, xy2. Эти выражения являются произведениями чисел, переменных и их степеней. Такие выражения называются одночленами. Одночленами считаются также числа, переменные и их степени.

Упростим одночлен 2b3(-3)bc2, воспользовавшись переместительным и сочетательным свойствами умножения.

2b3(-3)bc2 = -6b4c2. мы представили одночлен 2b3(-3)bc2 в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называют стандартным видом. К одночленам  стандартного вида  относят и такие одночлены, как -5,а,-а,-а2. к стандартному виду можно привести любой одночлен.

Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Вопрос: что называется одночленом?

№463 выполняется устно с объяснением

№465 представить одночлен в стандартном виде и назвать его коэффициент

Выполняют у доски 2 человека, одновременно комментируется с места выполнение задания

№467(а,в) выполняется самостоятельно с взаимопроверкой в парах.

4. Первичное осмысление и применение изученного материала.

1. Работа в парах с тестами.

 Вариант 1

1) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1,

     называется произведение ____________ множителей,

     каждый из которых равен ________:  аn =_______________.

2) 43 = _________ = _____, здесь 4 - ____________ степени,

     3  - ___________ степени, 64 - __________ степени 43.

3) При умножении степеней с одинаковыми основаниями

    основание остается прежним, а показатели степеней  ____________                    

4) аm:an = ______________? (m > n, a ≠ o).

5) При возведении степени  в степень основание остается прежним,

    а показатели степеней ________________________.

6) (ab)n = ____________________________.

7) При возведении дроби в степень следует в эту степень ____________

     ________________.

8) Произведение числовых и буквенных множителей называют ________

    _________________.

9) Коэффициент одночлена (-a3b2) равен ____________________________.

Вариант 2

1) В выражении an, число а называют ___________________ степени,

    число n - _________________________________________степени.

 2) 54 = _____________ = _________, здесь 5 - ____________ степени,

    4 - ______________ степени, 625 - ______________ степени 54.

3) am · an = ________________________.

4) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание

    остается прежним, а показатели степеней ____________________.

5) (аm)n = __________________________________________________.

6) При возведении в степень произведения, в эту степень возводится

    _________________________________________________________.

7) При возведении в степень дроби следует в эту степень __________

_________________________________________________________.

8) Числа, переменные и их степени называют _____________________.

9) Числовой множитель одночлена , записанного в стандартном виде, называют __________________________________________________.

2. Работа с дидактическим материалом №1 С-23, №4 С-22

4. Постановка домашнего задания

п.19 рассмотреть понятие одночлена, №466, 468, 476

5. Итог урока.

Фронтальный опрос:

1) Является ли выражение 6ху одночленом?

2) Можно ли назвать одночленами -8, х, у3?

3) Что значит стандартный вид одночлена?

Оценки выставляются после выполнения каждого задания и комментируются.

Говорится о том, что на следующем уроке продолжится изучение понятия одночлена, будут выполняться действия с одночленами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"

Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...