Методическая копилка 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Быкова Елена Александровна

Методическая копилка 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартный урок

«сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»


Цели:

1). Повторение и закрепление ЗУН по теме: «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

2).Развитие логического мышления, а также развитие смекалки и интереса к математике, внимания.

3).Воспитание устойчивого интереса к изучению математики. Воспитание самостоятельности, культуры общения.

Оборудование:

Карточки с примерами, лото, домино, кубики, цветные мелки, табели оценивания.

Вид и тип урока:

 Нестандартный урок. Закрепление.

I. Организационный момент:

 Класс делится на 6 групп, по 4 человека. В каждой группе назначен консультант, который будет распределять задания, по уровню сложности, между участниками группы. Затем, после выполнения заданий консультант оценивает каждого ученика, в табеле оценивания (по пятибалльной системе).

II. Актуализация знаний:

1). «РАЗМИНКА»

На доске изображена таблица, в которой приведены числа, как положительные, так и отрицательные. Задача учеников найти сумму этих чисел. Затем ученики формулируют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

III. Закрепление:

2). «ЛОТО»

Консультанты каждой группы получают карточку с шестью примерами. Задача каждой группы решить эти примеры. К карточке прилагается разрезанная картинка, на кусочках которой записаны числа. Ребята должны сопоставить эти числа, с ответами на свои примеры и собрать картинку.

3). «КУБИКИ»

Каждая группа получает кубик, на котором записано крупно число. Также пронумерованы примеры. Задача учеников выполнить все действия по порядку, с записанным числом. В итоге ребята вместо знака  ? - должны получить число.

4). «ДОМИНО»

 Консультанты каждой группы получают «Домино», на каждой «кости», которого записан пример. Принцип: ответ на каждый пример, является началом другого примера. Задача ребят решить все примеры (10 примеров). В итоге, при правильном решении, ребята должны получить замкнутую цепь.

5). «ОТГАДАЙ СЛОВО»

На доске записаны примеры. Каждому результату соответствует своя буква. Задача учеников расположить получившиеся ответы в порядке убывания. В итоге ребята должны получить словосочетание: ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ. После чего консультанты каждой группы формулируют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

IV.Подведение итогов:

«Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Ребята вы сегодня хорошо поработали, оценка за урок будет складываться из среднего арифметического из тех, которые вам поставили консультанты, за каждое задание. До свидания, спасибо за урок».

ЗАДАНИЯ:

1). «РАЗМИНКА»

а

-35

26

-8,8

-6,3

0,3

в

-9

-6

-4,2

7,8

-1,2

а +  в

Ответы:

   

а

-35

26

-8,8

-6,3

0,3

в

-9

-6

-4,2

7,8

-1,2

а +  в

-44

20

-13

1,5

-0,9

2). «ЛОТО»

1, 3, 5 группы:

2, 4, 6 группы:

ответы:

1, 3, 5 группы:

2, 4, 6 группы:

3). «КУБИКИ»

1 группа: 5,14

  1. Вычислите . Ответ:
  2. . Ответ:
  3. +7,81. Ответ: -10,23 + 7,81 = -2,42
  4. +(-4,3). Ответ: -2,42 + (-4,3) = -6,72

2 группа: -2,3

  1. Вычислите +(-3,9). Ответ: -2,3 + (-3,9) = -6, 2
  2. . Ответ:
  3. . Ответ:
  4. . Ответ:

3 группа: -4,8

  1. Вычислите: . Ответ:
  2. . Ответ:
  3. +1,36. Ответ:
  4. +(-3,15). Ответ:

4 группа: -3,2

  1. Вычислите: . Ответ:
  2. . Ответ:
  3. . Ответ:
  4. +(-56,81). Ответ: -11 + (-56,81) = -67,81

5 группа:

  1. Вычислите: . Ответ:
  2. . Ответ:
  3. +3,17. Ответ: -1,7 + 3,17 = 1,47
  4. . Ответ:

6 группа: 1,75

  1. Вычислите: +(-8,25). Ответ: 1,75 + (-8,25) = -6,5
  2. . Ответ:
  3. . Ответ:
  4. . Ответ:

4). «ДОМИНО»

1, 3, 5 группы:

2, 4, 6 группы:

5). «ОТГАДАЙ СЛОВО»

  1. -4 + 5 = 1
  2. -7 + (-3) = -10
  3. -57 + 45 = -12
  4. -5,2 + (-4,8) = -10
  5. -1,7 + 1,8 = 0,1
  6. -13,6 + (-7,4) = -21
  7. -12,12 + (-1,98) = -14,1

Ключ:

и, с, н, 2,5 = а, 100 = б, -14,1 = о, 0,9 = ч, -10 = е, т, -12 = ж

Слово: «Сложение»

  1.                                 Ключ:
  2.                                         1,89 = и
  3.                                         -5,71 = а
  4.                                  о
  5.                                 п
  6.                                          ж
  7.                                  в

1,967 = л

 р

189 = е

13,33 = э

Слово: «Правило»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из методической копилки. Зарубежная Азия (10 класс)

По Зарубежной Азии собран богатый справочный материал....

Методическая копилка 5 класс

Методическая копилка 5 класс...

Методическая копилка 7 класс

Методическая копилка 7 класс...

Методическая копилка 8 класс

Методическая копилка 8 класс...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....