Рабочая программа по математике. 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по математике и авторской учебной программы по математике: УМК по математике для 5-6 классов. Виленкин Н.Я. и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_6.doc512.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Василеостровского района Санкт-Петербурга

“УТВЕРЖДАЮ”:

Директор  ГБОУ СОШ № 28    _______ /______________/

                    Приказ № ______ от “____” _____________2014 г.

Рабочая программа

по математике

для базового уровня изучения математики основной школы

класс – 6

срок реализации – один год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по математике  для общеобразовательных школ

и

авторской учебной программы по математике для основной школы:  УМК  по математике для 5-6 классов. Виленкин Н.Я. и другие (Программа. Планирование учебного материала. 5-6 классы / авт.-сост. Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2010.)

 

Разработчик программы: 

Карасева Екатерина Леонидовна, учитель математики первой квалификационной категории

Дата составления – 2014 год 

“РАССМОТРЕНА”:

на заседании МО учителей

математики и информатики

Протокол № _____ от “____” _____________ 2014 г.

Председатель МО ___________________

“СОГЛАСОВАНА”:

Зам. директора по УВР ______________

“____” ______________2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • Примерной государственной программы по математике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)

и

  • авторской учебной программы по математике для основной школы для 5-6 классов, Мнемозина, 2010

  • УМК  по математике  для 5-6 классов. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Данный учебно-методический комплект полностью реализует идеи стандарта и является частью концентрической системы математического образования.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебник общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. «Математика. 6 класс: Учебник». Рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» Приложение 1  № 1.2.3.1.3.2)

Цели изучения

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса математики на этапе основного общего образования являются формирование:

универсальных учебных действий, в том числе

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

предметных когнитивных и специальных знаний:

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения математики в 6 классе, из расчета 5 учебных часов в неделю. Количество часов по рабочей программе - 170, согласно школьному учебному плану - 5 часов в неделю. Количество контрольных работ оставлено без изменения в соответствии с Примерной программой. Для определения исходного уровня подготовки учащихся проводится диагностическая работа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем

Количество  часов

В том числе

Уроки

Контрольные работы

Повторение курса математики 5 класса

5

5

-

Делимость чисел

19

18

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

18

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

26

3

Отношения и пропорции

21

19

2

Положительные и отрицательные числа

12

11

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

11

10

1

Решение уравнений

16

14

2

Координаты на плоскости

10

9

1

Итоговое повторение курса математики 6 класса

9

8

1

Резерв

6

6

-

Всего:

170

155

15

В авторской программе и рабочей программе  экскурсии не предусмотрены.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

  • Реализация Рабочей программы строится  с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
  • Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
  • Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания.
  • Характерные особенности КИМов –  диагностичность, ориентир на формы ГИА.
  • Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут.
  • Особенности отбора содержания  и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала (см. таблицу):

Тип учебной деятельности

Тип

психологической

ориентировки

Характер

учебных задач

Уровень

обученности

Отметка

Репродуктивный

Воспроизведение фактов

Случайные признаки. Узнавание,

припоминание.

Шаблонные

Минимальный

3

Реконструктивный

Воспроизведение способов получения фактов

Локальные признаки. Анализ и синтез.

Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними

Общий

4

Вариативный

Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций)

Глобальные признаки. Инсайт.

Членимые на подзадачи с двумя типами связей между ними

Продвинутый

5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

 Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Метрические соотношения в окружности.

Длина окружности, число π.

Площадь круга.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПО ТЕМАМ)

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
  4. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»
  7. Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
  8. Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность. Круг»
  9. Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
  10. Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
  11. Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
  12. Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
  13. Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
  14. Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»
  15. Итоговая контрольная работа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ

В результате изучения математики 6 класса ученик должен 

знать/понимать[2] 

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Изда-тельство

Учебники

Виленкин Н.Я., жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Математика. 6 класс

2013

Мнемозина

Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

Жохов В.И.

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы.

2010

Мнемозина

Бурмистрова Т.А.

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений

2011

Просвещение

Жохов В.И.

Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6

2007

Илекса

Чесноков А.С., Нешков К.И.

Дидактические материалы по математике для 6 класса

2007

Классикс Стиль

Минаева С.С.

Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов

2012

Экзамен

Попов М.А.

Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику ВиленкинаН.Я. и др.

2009

Экзамен

Ершова А.П.,    Голобородько В.В.

Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов

2006

Илекса

Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс

2006

Интеллект-Центр

Короткова Л.М.

Математика. 6 класс: Тесты.

2006

Айрис-пресс

Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.

Задачи на смекалку: учебное пособие для        5-6 кл.

2003

Просвещение

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата прове-дения

Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

Основная цель:
- актуализировать знания 5-го класса.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать алгоритмы арифметических действий с десятичными дробями, решения задач уравнением.

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения.

 

задание в тетради

 

2

Умножение и деление десятичных дробей

 

задание в тетради

 

3

Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

 

задание в тетради

 

4

Решение текстовых задач

задание в тетради

 

5

Измерение и построение углов

Самостоя-тельная работа

 

 

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
§ 1. Делимость чисел (19 ч)

Основная цель:
- завершение  изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
- знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
- знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;
- уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы.

6

Делители

Знать определения делителя и

Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль

п. 1
№ 26, 28, 30 (а)

 

Уметь находить делители данных натуральных чисел

7

Кратные

Знать определения делителя и кратного.

Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль

п. 1
№ 27, 29, 30 (б)

 

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

8

Делители и кратные

Уметь находить делители  и кратные данных натуральных чисел

 

п. 1 № 25, 46, 47

 

9

Признаки делимости на 10 и 5

Знать признаки делимости на 10, на 5 .

Фронталь-ный опрос, математи-ческий диктант

п. 2
№ 48, 60(а)

 

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5.

 

10

Признаки делимости на 2

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

 

п. 2
№ 55-57, 59 (а)

 

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

 

 

11

Признаки делимости на 9 и 3

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Фронталь-ный опрос

№ 86-88, 90, 91 (а, в)

 

12

Признаки делимости на 9 и 3

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Фронталь-ный опрос,
самостоя тельная работа

п. 2, 3
№ 75-79, 91(б, г)

 

13

Простые и составные числа

Знать определение простого и составного числа.
Распознавать простые и составные числа.
Уметь раскладывать составные числа на множители

Фронталь-ный опрос

п. 4
№ 115, 116, 117

 

14

Простые и составные числа

Фронталь-ный опрос, математи-ческий диктант

п. 4,
№118, 120, 119, 104

 

15

Разложение на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль

п. 5
№ 141 (а), 128, 132, 129

 

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

 

16

Разложение на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа

п. 5
№ 141 (б), 142, 145 (а), 143

 

17

Решение комбинаторных задач

Уметь решать простейшие задачи по комбинаторике

 

№ 133, 114

 

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Индиви-дуальный опрос

п. 6
№ 169, 170 (а), 171, 162

 

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Фронтал-ный опрос, выбороч-ный контроль

п. 6№170 (б, в), 173, 175, 176

 

20

Наименьшее общее кратное

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Индивиду-альный опрос

п. 7
№ 202 (а, б), 203, 198, 199

 

21

Наименьшее общее кратное

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Провероч-ная работа

п. 7
№ 202 (в, г), 204, 206 (б), 209

 

22

Нахождение НОД и НОК чисел

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

 

№ 179(б), 210(б), 201

 

23

Решение задач

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

 

повторить
№ 157 (а),
149 (б, г),
240 (в, г), 210 (а)

 

24

Контрольная работа по теме "Делимость чисел"

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письмен-ная работа

 

 

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)

Основная цель:
Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;
- уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;
- уметь вычитать дробь из целого числа;
- уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей.

25

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Фронталь-ный опрос

п. 8
№ 237, 238, 241, 233 (1)

 

26

Основное свойство дроби

Математи-ческий диктант

п. 8
№ 239, 188, 235

 

27

Сокращение дробей

Знать определение сокращения дроби.

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль

п. 9

 

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

№ 268 (а, б),271 (а, в), 272

28

Сокращение дробей

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Индиви
дуальный контроль, самостоя тельная работа

п. 9
№ 268 (в), 269, 273, 274 (а)

 

29

Сокращение дробей

п. 9
№ 270, 271 (в, г), 266

 

30

Приведение дробей к общему знаменателю

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.
Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

п. 10
№ 297, 298, 299, 295 (1, 3)

 

31

Приведение дробей к общему знаменателю

п. 10
№ 300 (а-е), 301, 303 (а)

 

32

Приведение дробей к общему знаменателю

Индиви
дуальный контроль

п. 10
№ 300 (ж, з), 302, 303 (б)

 

33

Приведение дробей к общему знаменателю

Самостоя
тельная работа

п. 8-10 повторить,
№ 288, 290,
295 (2, 4)

 

34

Сравнение дробей

Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями

 

п. 11
№ 359, 361,
373 (а)

 

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Фронталь-ный опрос

п. 11
№ 370, 353,
360 (а)

 

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Провероч-ная работа

п. 11
№ 371, 354,
360 (б)

 

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Индиви
дуальный контроль

п. 11
№ 374, 372, 375

 

38

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Письмен-ная работа

 

 

39

Сложение смешанных чисел

Уметь складывать смешанные числа

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль

п. 12
№ 414, 426 (а, в)

 

40

Вычитание смешанных чисел

Уметь вычитать смешанные числа

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль

п. 12
№ 415, 426 (б, г)

 

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания

Матема-тическая эстафета

п. 12
№ 417, 423

 

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль

п. 12
№ 416 (а, в), 403, 418, 421

 

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 11-12
№ 461 (а, в, з), 416 (6), 390, 420

 

44

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письмен-ная работа

 

 

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

Основная цель:
- выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;
- уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби.

45

Умножение дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 13
№ 472 (а-и), 467, 468, 463

 

Уметь применять их при вычислениях

 

46

Умножение дробей

Знать правило умножения смешанных чисел.

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 13
№ 472 (к-п), 466

 

Уметь применять его при вычислениях

 

47

Умножение дробей

 

№ 470, 474, 471

 

48

Умножение дробей

Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения

Самостоя-
тельная работа

п. 13
№ 478, 473 (а), 477

 

49

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 14
№ 523, 524, 425, 513

 

50

Нахождение дроби от числа

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 14
№ 526-529,
514 (1)

 

51

Нахождение частот данных по их  относительным частотам

Уметь находить относительную частоту данных

 

п. 14
№ 530-532,
514 (6)

 

52

Нахождение частот данных по их  относительным частотам

Самостоя-
тельная работа

задание в тетради

 

53

Применение распределительного свойства умножения

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 15
№ 567, 584,
576 (1), 533

 

54

Применение распределительного свойства умножения

Самостоя-
тельная работа

п. 15
№ 568 (а, в, д), 531

 

55

Решение комбинаторных задач

Уметь решать задачи по комбинаторике

 

п. 15№ 569 (а, б), 568 (б, г, е)

 

56

Решение комбинаторных задач

Уметь решать задачи по комбинаторике

 

п. 14-15 повторить
№ 569 (в), 573, 576 (б)

 

57

Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письмен-ная работа

 

 

58

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел.
Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

 

п. 16
№ 592, 583

 

59

Взаимно обратные числа

Индиви-дуальный контроль

№ 590, 591

 

60

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 17
№ 633 (а-е),
636 (а), 632 (1, 3)

 

61

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Провероч-ная работа

п. 17
№ 633 (ж-к),
636 (б), 638, 639, 632 (2, 4)

 

62

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 17
№ 640, 629, 622, 627

 

63

Деление дробей

 

 

п. 17 повторить, № 641-644

 

64

Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Письмен-ная работа

 

 

65

Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач

 

п. 18№ 678(1, 2), 679 (1), 680, 681

 

66

Нахождение числа по его дроби

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 18
№ 678 (3, 4),
679 (2), 682, 683

 

67

Нахождение числа по его дроби

Провероч-ная работа с взаимо-проверкой

№ 684, 685, 686, 691 (а)

 

68

Нахождение  объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных

Уметь находить объем выборки частоты,относительной частоты

 

№ 681, 688,
691 (б), 666

 

69

Нахождение  объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных

 

задание в тетради

 

70

Дробные выражения

Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

 

п. 19
№ 716 (б, е), 714

 

71

Дробные выражения

Фронталь-ный опрос

задание в тетради

 

72

Дробные выражения

Индиви- дуальный контроль

п. 19
№ 717, 719, 747

 

73

Контрольная работа по теме "Дробные выражения"

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Письмен-ная работа

 

 

§ 4. Отношения и пропорции (21 ч)

Основная цель:
- сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;
- уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;
- понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;
- иметь представление о длине окружности и площади круга;
- иметь представление о шаре.

74

Отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

 

п. 20№ 722, 751, 743, 747 (б, в)

 

75

Отношения

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 20
№ 754, 755,
759 (а)

 

76

Относительная частота данных с определенным признаком

Уметь находить относительную частоту данных по определенным признаки-

 

п. 20
№ 757, 758 (б), 759 (б)

 

77

Относительная частота данных с определенным признаком

 

задание в тетради

 

78

Пропорции

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.
Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Индиви- дуальный контроль

п. 21
№ 776, 779, 780

 

79

Пропорции

Математи-ческий диктант

№ 778, 768, 781(2)

 

80

Пропорции

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 21
№ 772, 773, 781(1)

 

81

Практическая работа по сбору  и представлению данных в виде таблиц и диаграмм

Уметь составлять таблицы, строить диаграммы по сбору данных.

Самостоя-
тельная работа

п. 21 повторить, № 777, 774, 797

 

82

Прямая пропорциональная зависимость

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 22
(вопросы 1, 2),
№ 811, 831 (а, в), 819 (а)

 

 

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.
Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.
Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 22
№ 812, 808 (а),
804 (б)

 

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Самостоятельная работа

п. 22 повторить, № 816, 817, 808 (б)

 

85

Контрольная работа по теме "Отношения и пропорции"

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

Письмен-ная работа

 

 

86

Масштаб

Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.
Определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз.

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 23
№ 840, 841, 839

 

87

Масштаб

Дифферен-цирован-ный контроль

п. 23
№ 842, 843,
846 (а)

 

88

Масштаб

Самостоя-тельная работа

п. 23
№ 844, 845,
846 (б)

 

89

Длина окружности и площадь круга

Иметь представление о длине окружности и площади круга.
Знать, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра.
Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.
Знать, чему равно число π

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 24 (часть 1)
№ 867, 868,
873 (а, б)

 

90

Длина окружности и площадь круга

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 24
№ 870, 871, 869

 

91

Длина окружности и площадь круга

Провероч-ная работа с взаимо-проверкой

п. 24
№ 882, 883,
865 (1, 3, 5)

 

92

Шар

Иметь представление об элементах шара.

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 25
№ 886-888

 

 

Понимать, в чём отличие шара от сферы

 

93

Решение задач

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

№ 861, 862, 864, 883

 

94

Контрольная работа по теме "Масштаб. Окружность. Круг"

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письмен-ная работа

 

 

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
§ 5. Положительные и отрицательные числа (12 ч)

Основная цель:
- расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;
- уметь сравнивать отрицательные числа.

95

Координаты на прямой

Знать определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.
Уметь отмечать на координатной прямой указанные точки.

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 26
№ 918, 919, 925

 

96

Координаты на прямой

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 26
№ 921, 922,
949 (б)

 

97

Противоположные числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.
Уметь находить число, противоположное данному

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 27
№ 943, 944,
945 (а, г), 946

 

98

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.
Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 28
№ 964, 965, 967

 

99

Модуль числа

Самостоя-
тельная работа

п. 28
№ 968, 970

 

100

Отклонение данных от среднего значения выборов

Среднее значение выборов

 

задание в тетради

 

101

Сравнение чисел

Знать правила сравнения чисел.
Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 29
№ 992, 995, 998

 

102

Сравнение чисел

Матема-тический диктант

п. 29
№ 996, 997,
993 (1)

 

103

Изменение величин

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).
Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

Фронталь-ный опрос

п. 30
№ 1015, 1016, 1017, 1018,
953 (а-г)

 

104

Изменение величин

 

п. 30
№ 1010, 989 (а), 999, 1023

 

105

Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах выявление тенденций в выборках

Уметь производить выборку данных, составлять таблищы

 

задание в тетради

 

106

Контрольная работа по теме "Положительные и отрицательные числа"

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Письмен-ная работа

 

 

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Основная цель:
- выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Важнейшие результаты учащихся:
- уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
- знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых.

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу a число b; чему равна сумма противоположных чисел.
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 31
№ 1027, 1028, 1039, 1042 (а)

 

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Матема-тический диктант

№ 1040, 1031, 1041

 

109

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.
Уметь складывать отрицательные числа

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 32
№ 1056, 1059

 

110

Сложение отрицательных чисел

Провероч-ная работа с взаимо-проверкой

п. 32
№ 1057, 1058, 1060 (в)

 

111

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.
Уметь складывать числа с разными знаками

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 33
№ 1081 (а-е), 1085, 1086

 

112

Сложение чисел с разными знаками

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 33
№ 1081 (ж-л), 1082

 

113

Сложение чисел с разными знаками

Самостоя-
тельная работа

п. 33
№ 1081 (м-р), 1083, 1103

 

114

Сложение чисел с разными знаками

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 33
№ 1098, 1099, 1100, 1080 (1)

 

115

Вычитание

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фронталь-ный опрос, индиви- дуальный контроль

п. 34
№ 1109 (а-д), 1115, 1108 (1)

 

116

Вычитание

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль

п. 34
№ 1109 (е-к), 1116, 1108 (2)

 

117

Вычитание

Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль

п. 341109 (л-п), 1117, 1107 (1)

 

118

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Письмен-ная работа

 

 

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Основная цель:
- выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
- уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную; в каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;
- знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.

119

Умножение

Знать правило умножения двух отрицательных чисел, правило умножения двух чисел с разными знаками.
Уметь умножать отрицательные числа, числа с разными знаками

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 35
№ 1143 (а-г), 1146, 1141

 

120

Умножение

Опрос, индиви-
дуальный контроль

№ 1143 (ж), 1147, 1135

 

121

Умножение

Самостоя-тельная работа

п. 35
№ 1144, 1148, 1168

 

122

Деление

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.
Уметь выполнять деление чисел

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 36
№ 1172 (а-г), 1175

 

123

Деление

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 36
№ 1172 (и-м), 1177 (а), 1186

 

124

Деление

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.Уметь выполнять деление чисел

Самостоя-тельная работа

п. 36№ 1173 (г-е), 1174 (а, б, ж, з)

 

125

Контрольная работа по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Уметь выполнять умножение чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Уметь выполнять деление чисел

Письмен-ная работа

 

 

126

Рациональные числа

Знать определения рационального числа; периодической дроби.
Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 37
№ 1196, 1199, 1200 (а)

 

127

Свойства действий с рациональными числами

Знать свойства действий с рациональными числами.
Уметь
применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Опрос, индиви-
дуальный контроль

№ 1226 (а, б, в), 1227 (а, б, в), 1228 (а, б)

 

128

Свойства действий с рациональными числами

Самостоя-тельная работа

№ 1226 (г, д, е), 1227 (г, д, е), 1228 (в, г)

 

129

Решение задач

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 35-38 повторить
№ 1229 (а, в, д), 1250, 1251, 1223

 

§ 8. Решение уравнений (16 ч)

Основная цель:
- подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Важнейшие результаты учащихся:
- знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной.

130

Раскрытие скобок

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».
Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 39
№ 1254 (а, г, д), 1258 (а), 1259 (а)

 

131

Раскрытие скобок

Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль

п. 39№ 1255, 1258 (б), 1256 (а-в)

 

132

Раскрытие скобок

Самостоя-тельная работа

п. 39
№ 1256 (г-д), 1257 (а, д),
1258 (в)

 

133

Коэффициент

Знать определение коэффициента.
Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 40
№ 1278, 1269, 1275 (а-д)

 

134

Коэффициент

Самостоя-тельная работа

№ 1271 (а),
1275 (е-к), 1279

 

135

Подобные слагаемые

Знать определение подобных слагаемых.
Распознавать подобные слагаемые.
Уметь складывать подобные слагаемые

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 41
№ 1304 (а-в), 1305 (а-в),
1306 (а-е),
1294 (а, б)

 

136

Подобные слагаемые

Знать правила раскрытия скобок.
Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 41
№ 1304 (г-е), 1306 (ж-м),
1307 (а-в),
1295

 

137

Решение комбинаторных задач

Уметь решать задачи по комбинаторике

Самостоя-тельная работа

п. 41
№ 1307 (г-е), 1310

 

138

Решение комбинаторных задач

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 41
№ 1308 (б, г), 1307 (ж, з),
1265 (у)

 

139

Контрольная работа по теме "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений и текстовых задач

Письмен-ная работа

 

 

140

Решение уравнений

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

 

п. 42№ 1334, 1338 (1), 1341 (а-в), 1342 (а-д)

 

141

Решение уравнений

Фронталь-ный опрос

п. 42
№ 1338 (2),
1341 (г-е),
1342 (е-з), 1350

 

142

Решение уравнений

Самостоя-тельная работа

п. 42
№ 1342 (и-м), 1348 (а), 1343

 

143

Решение уравнений

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

№ 1348 (6), 1344, 1346

 

144

Решение  задач с помощью уравнений

Знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Дифферен-цирован-ный контроль

№ 1287 (а, б), 1347, 1328

 

145

Контрольная работа по теме "Решение уравнений"

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письмен-ная работа

 

 

§ 9. Координаты на плоскости (10 ч)

Основная цель:
- знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости.
Важнейшие результаты учащихся:
- уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
- знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;
- знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
- уметь строить координатные оси;
- уметь отмечать точку по заданным координатам;
- определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- знать и уметь строить столбчатые диаграммы.

146

Перпендикулярные прямые

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль

п. 43№ 1365, 1366, 1367, 1368

 

147

Параллельные прямые

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.
Распознавать
параллельные прямые, отрезки, лучи.
Уметь
 построить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и чертёжного угольника

Индиви-дуальный контроль

п. 44
№ 1384, 1385, 1389 (а), 1382

 

148

Координатная плоскость

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.
Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 45
№ 1393, 1394, 1388, 1421 (а)

 

149

Координатная плоскость

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

п. 45
№ 1417, 1421 (б), 1412

 

150

Координатная плоскость

Самостоя-тельная работа

п. 45
№ 1418, 1387, 1414 (1)

 

151

Столбчатые диаграммы

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.
Уметь
 строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 46
№ 1437, 1438, 1440 (в)

 

152

Графики

Иметь представление о графиках.
Знать, что называют графиком; для чегоиспользуют графики.
Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронталь-ный опрос, индиви
дуальный контроль

п. 47
№ 1462, 1463, 1461 (1)

 

153

Графики

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 47
№ 1464, 1468 (б), 1466

 

154

Решение задач

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

п. 43-47 повторить№ 1398, 1409, 1429

 

155

Контрольная работа по теме "Координаты на плоскости"

Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Письмен-ная работа

 

 

Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч)

Основная цель:
- систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»
Важнейшие результаты учащихся:
- уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
- уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
- уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений.

156

Действия с рациональными числами

Знать свойства действии с рациональными числами.
Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

№ 1560 (а, б, в), 1561 (а, б),
1563 (а, д, е)

 

157

Действия с рациональными числами

Тест с взаимо-проверкой

№ 1561 (в, г), 1563 (в, г, з), 1567 (а, в)

 

158

Отношения. Пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Фронталь-ный опрос, дифферен-цирован-ный контроль

№ 1575,
1567 (б, д), 1570

 

159

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

№ 1576, 1503, задача на обратную пропорциональ-ность по записи

 

160

Уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения.
Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений.
Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фронталь-ный опрос, индиви-
дуальный контроль

№ 1512 (1, 3), 1517 (а, б), 1520, 1539

 

161

Уравнения

Фронталь-ный опрос, индивидуальный контроль

№ 1582, 1587, 1593

 

162

Решение задач

 

Самостоя-
тельная работа

№ 1553, по записи

 

163

Координаты на прямой и координаты на плоскости

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.
Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальный контроль

№ 1572, 1573, 1585 (а, в), по записи

 

164

Итоговая контрольная работа

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письмен-
ная работа

 

 

Резерв (6 ч)


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.

[2] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...