Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику  Макарычев Ю.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Рабочая программа по математики

7 класс (базовый уровень)

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

Учитель   Галиуллина Лилия Нафисовна

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №__________от

«____»___________201  г.

                                                                 

2014 – 2015  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;
  • примерной программы по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
  • федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии  Следующее: 105 часов отводится на изучение алгебры и 70 часов – на изучение геометрии., из них на контрольные работы –    часов, включая диагностическую контрольную работу в начале учебного года и итоговую в конце.

Цели

Изучение математики в 7 классе  направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии/

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 КЛАСС

АЛГЕБРА  (98часов)

            Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

 Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

 Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

 Числовые функции. Понятие функции. График функции,

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

ГЕОМЕТРИЯ  (70 часов)

     Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

         Перпендикуляр и наклонная к прямой.

       Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

     Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  (7 часов)

Среднее арифметическое.

Статистические характеристики. Размах. Мода.

Медиана как статистическая характеристика. Медиана упорядоченного ряда.

Формулы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

Факт

1

  1.  Повторение курса 6 класса

(4 часа)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

- уметь сравнивать, вкладывать и вычитать дроби с разными знаменателями

2.09

2

Умножение и деление дробей

1

- уметь умножать и делить дроби

3.09

3

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

- уметь складывать и вычитать числа с разными знаками

4.09

4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений

1

- уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа

- уметь решать уравнения

6.09

5

II Алгебра.

 Выражения, тождества, уравнения

(16 часов)

Числовые выражения.

1

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

7.09

6

Значения числового выражения.

1

9.09

7

Выражения с переменными.

1

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления

10.09

8

Значения выражений с переменными.

1

11.09

9

Сравнение значений выражений.

1

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

13.09

10

Свойства действий над числами.

1

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

14.09

11

Тождества.

1

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

16.09

12

Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе.

1

17.09

13

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными.  Преобразование выражений».

1

- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения, применяя тожд. Преобразования

18.09

14

Уравнение и его корни.

1

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

20.09

15

Линейное уравнение с одной переменной.

1

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида ax = b при a≠0, при a=0 и b≠0, при a=0 и b=0.

21.09

16

17

1

1

23.09

Линейное уравнение вида ах=в.

Корни линейного уравнения.

24.09

18

19

Решение задач с помощью уравнений.

Задачи на движение. Подготовка к контрольной работе.

1

1

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

25.09

27.09

20

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

1

-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений

28.09

21

III Геометрия.

  Начальные геометрические сведения

(10 часов)

Точки, прямые, отрезки.

1

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

30.09

22

Луч и угол.

1

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать лучи и углы

1.10

23

Сравнение отрезков и углов.

1

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

2.10

24

25

Измерение отрезков.

Решение задач по теме: "Измерение отрезков"

1

1

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

4.10

5.10

26

Измерение углов.

1

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

7.10

27

Смежные и вертикальные углы.

1

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертик. угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

8.10

28

Перпендикулярные прямые.

1

9.10

Решение задач. Подготовка к контр. работе.

1

11.10

29

30

Контрольная работа №3 по теме «Основные геометрические фигуры».

1

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

12.10

31

IV. Статистическиехарактеристики Формулы.

(7 часов)

Анализ контрольной работы.

Среднее арифметическое.

1

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

14.10

32

Статистические характеристики. Размах.

1

15.10

16.10

33

Статистические характеристики. Мода.

1

16.10

18.10

34

35

36

Медиана как статистическая характеристика. Медиана упорядоченного ряда.

Медиана упорядоченного ряда, содержащего 2n-1 и 2n чисел.

Медиана произвольного ряда.

1

1

1

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

18.10

19.10

19.10

21.10

21.10

22.10

37

Формулы

1

- уметь пользоваться формулами для анализа ряда данных в несложных ситуациях

22.10

22.10

38

39

40

VI Геометрия.

Треугольники

(19 часов)

Треугольник.

Первый признак равенства треугольников. Доказательство теоремы.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

1

1

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

23.10

25.10

26.10

41

Перпендикуляр к прямой.

1

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к

прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

28.10

42

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

29.10

43

Свойства равнобедренного треугольника.

1

30.10

44

Применение свойств треугольника при решении задач.

1

1.11

45

Второй признак равенства

1

-знать теоремы второго и третьего признаков

2.11

46

47

48

49

треугольников.

Применение второго признака равенства треугольников при решении задач.

Третий признак равенства треугольников.

Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач.

Решение задач с применением признаков равенства треугольников.

1

1

1

1

равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

11.11

12.11

13.11

15.11

50

51

52

53

Окружность.

Задачи на построение. Построение угла, равного данному.

 Построение биссектрисы  угла.

Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

1

1

1

1

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

16.11

18.11

19.11

20.11

54

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

22.11

55

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

Подготовка к контрольной работе.

1

23.11

56

Контрольная работа № 4 по теме «Признаки равенства треугольников»

1

-уметь применять полученные знания в системе

25.11

57

V.  Функции

(9 часов)

Понятие функции. Область определения и множество значений функции

1

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

26.11

58

Вычисление значений функции по формуле.

1

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

27.11

59

Задачи на отыскание значений аргумента функции.

1

29.11

60

Понятие графика функции.

1

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

30.11

61

Построение графика функции, заданной формулой.

1

2.12

62

Прямая пропорциональность и её график.

1

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x  и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

3.12

63

64

Линейная функция и её график.

Линейная функция. Угловой коэффициент прямой. Подготовка к контрольной работе.

1

1

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида y = kx + b;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

4.12

6.12

65

Контрольная работа № 5 по теме «Функции».

1

-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

7.12

66

67

68

VII.  Степень с натуральным показателем

(14 часов)

Определение степени с натуральным показателем.

Нахождение значения степени с положительным основанием.

Нахождение значения степени с отрицательным основанием.

1

1

1

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

9.12

10.12

11.12

69

70

Умножение степеней

.Деление степеней.

1

1

-знать основное свойство степени: am ∙ an = am+n, am ÷ an = am – n, a0 = 1,  и уметь его применять

13.12

14.12

71

72

Возведение в степень произведения.

Возведение в степень степени.

1

1

-знать и уметь применять свойства степени: (ab)n = an ∙ bn,

(am)n = amn 

16.12

17.12

73

Одночлен и его стандартный вид.

1

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент  и степень одночлена

18.12

74

75

Умножение одночленов.

1

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

20.12

Возведение одночлена в степень.

1

21.12

76

77

Функция  y=x2 и ее график.

1

- уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

23.12

 Функция  y=x3 и ее графики. Подготовка к контрольной работе.

1

24.12

78

Контрольная работа № 6 по теме «Одночлены».

1

-уметь применять все свойства степень в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x  и y

25.12

79

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах.

1

- знать определения простых и составных чисел

- уметь относить числа  к простым или составным

13.01

80

   81

82

VIII. Параллельные прямые

(10 часов)

Определение параллельных  прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

Применение признаков параллельности двух прямых при решении задач.

1

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

14.01

1

1

15.01

17.01

83

84

85

   86

Об аксиомах геометрии.

Аксиома параллельных прямых.

Следствия из аксиомы параллельных прямых.

Практические способы построения параллельных прямых

1

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

18.01

   1

20.01

1

1

21.01

22.01

87

88

89

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

24.01

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

1

25.01

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

27.01

90

91

92

1X. Соотношения между сторонами и углами треугольника

(9 часов)

Теорема о сумме углов треугольника.

1

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

28.01

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

1

29.01

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

31.01

93

94

95

96

97

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Неравенство треугольника.

Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». Подготовка к контрольной работе.

1

1

1

1

1

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

1.02

3.02

4.02

5.02

7.02

98

Контрольная работа № 7 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

8.02

99

X Многочлены

(16 часов)

Многочлен и его стандартный вид.

1

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

10.02

100

Сложение и вычитание многочленов.

1

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

11.02

101

Сложение и вычитание многочленов. Решение уравнений.

1

12.02

102

Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражения.

1

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

14.02

103

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений.

1

15.02

104

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

1

17.02

105

106

Вынесение общего множителя за скобки.

Решение уравнений вынесением общего множителя за скобки.

1

1

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

18.02

19.02

107

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение, вычитание и умножение многочленов».

1

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

21.02

108

109

110

Умножение многочлена на многочлен.

Преобразование произведения многочленов в многочлен

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач.

1

1

1

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

22.02

24.02

25.02

111

112

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение на множители трёхчлена.

1

1

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

26.02

27.02

113

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе.

1

-уметь находить частное и остаток от деления

1.03

114

Контрольная работа №9 по теме «Многочлены».

1

-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

3.03

115

116

117

118

119

120

121

XI1  Соотношения между сторонами и углами треугольника

(16 часов)

Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников..

Признаки равенства прямоугольных треугольников (по двум катетам и по катету и прилежащему к нему острому углу).

Решение задач на применения признака равенства прямоугольных треугольников

Признаки равенства прямоугольных треугольников (по гипотенузе и острому углу).

Признаки равенства прямоугольных треугольников (по гипотенузе и катету).

Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при  решении задач.

Уголковый отражатель

1

1

1

1

1

1

1

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

4.03

5.03

7.03

10.03

11.03

12.03

14.03

122

Расстояние от точки до прямой.

1

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум

15.03

123

Расстояние между параллельными прямыми.

1

17.03

Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

18.03

124

125

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

1

19.03

126

Построение треугольника по трём его сторонам.

1

21.03

127

Задачи на построение.

1

22.03

128

129

Решение задач по теме «Признаки прямоугольных треугольников»

Решение задач по теме «Построение треугольников по трём элементам». Подготовка к контрольной работе.

1

1

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

31.03

1.04

130

Контрольная работа №10 по теме «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение».

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

2.04

131

XIII.  Формулы сокращенного умножения

(18 часов)

Возведение в квадрат суммы двух выражений.

Возведение в квадрат  разности двух выражений.

1

-знать формулы: (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

4.04

132

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

5.04

133

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы

1

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

7.04

8.04

134

Разложение на множители с помощью формул квадрата  разности.

1

135

Умножение разности двух выражений на их сумму. Применение формул сокращённого умножения в упрощении выражений.

1

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: (a – b)(a + b) = a2 – b2

9.04

136

137

138

Разложение разности квадратов на множители.

1

-знать формулу: a2 – b2 = (a – b)(a + b);

-уметь правильно применять формулу

11.04

11.04

12.04

Разложение разности квадратов на множители. Представление в виде произведения двучлена.

Упрощение выражений с помощью разности квадратов.

1

1

139

140

Разложение на множители суммы кубов.

Разложение на множители  разности кубов.

Применение формул сокращённого умножения. Подготовка к контрольной работе.

1

1

-знать формулы: (a ± b)3 = (a ± b)(a2 ± ab + b2);

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

14.04

15.04

141

Контрольная работа № 11 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

16.04

142

143

Преобразование целого выражения в многочлен. Упрощение многочлена.

 Решение уравнений.

Преобразование целого выражения в многочлен. Доказательство тождеств.

1

1

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

18.04

19.04

144

145

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки и способ группировки.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

1

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

21.04

22.04

146

147

Возведение двучлена в степень.

Возведение двучлена в степень. Закономерность в треугольнике Паскаля. Подготовка к контрольной работе.

1

1

- уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

23.04

25.04

148

Контрольная работа № 12 по теме «Преобразование целых выражений».

1

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

26.04

149

XIV. Итоговое повторение  курса геометрии 7 класса

(6 часов)

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

1

1

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

28.04

28.04

150

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

151

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».

    1

29.04

152

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

30.04

153

Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников».

1

5.05

154

Задачи на построение

1

6.05

155

XV.  Системы линейных уравнений

(15 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными. Равносильные уравнения с двумя переменными.

1

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

7.05

156

1

12.05

157

График линейного уравнения с двумя переменными.

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

13.05

13.05

158

1

159

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными.

1

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

13.05

160

1

14.05

161

162

Способ подстановки. Равносильные системы уравнений с двумя переменными.

1

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

16.05

Способ подстановки. Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

1

16.05

163

Способ сложения.

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

1

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения;

17.05

164

1

19.05

165

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

20.05

166

Итоговая  контрольная работа №13.

1

-уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений;

-уметь решать линейные уравнения,  системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 кл.

19.05

167

168

Решение задач на производительность и  на проценты с помощью систем линейных уравнений.

1

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения;

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

21.05

Решение задач на  движение и на течение с помощью систем линейных уравнений.  Подготовка к контрольной работе.

1

23.05

169

Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений».

1

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

24.05

170

XX Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

(6 часов)

Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график.

1

-уметь решать линейные уравнения

24.05

171

Степень и её свойства.

1

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

26.05

172

Произведение одночлена на  многочлен.

Произведение многочленов.

1

-уметь перемножать многочлены по правилу

27.05

173

Формулы сокращенного умножения.

        

1

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

28.05

174

Решение систем линейных уравнений.

1

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

30.05

175

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

- определять неизвестные и составлять уравнение и систему уравнений по условию задачи;

- уметь решать уравнения и систему уравнений

31.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных  работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

                                                                                                 Оценка тестов.

Каждому заданию тестовой работы соответствует  определенный балл. Оценка за работу зависит от процента выполненной работы.

Объем выполненной работы

До 50%

От 50 до 75%

От 75 до 90%

От 90 до 100%

Оценка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...