Рабочая программа 5-6 класс учебник С.М. Никольский
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Хавкина Валентина Павловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_program_mat_5b-6b_13-1414-15_uch_god.doc695 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МОУ СОШ №

_______________ФИО_______

По УВР МОУ СОШ №4

________________ФИО_______

Протокол №__________

________________ФИО_______

от _____________2014

от _____________2014

Протокол педагогического совета №                    от

Приказ по школе №          от

Рабочая программа  математике для  5-6 классов

для  6б класса  с углубленным изучением английского языка

(на 2013-2014, 2014-2015 уч. года)

Уровень изучения - базовый.

Выполнила: Хавкина Валентина Павловна,

учитель математики, высшей  кв. категория

г.Комсомольск-на-Амуре

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного курса по математике для 5-6 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике 2004 года с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы по математике «Математика 5», «Математика 6» автор С.М. Никольский.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов ,Москва: «Вентана- Граф», 2008.
  2. Примерная  программа основного общего образования по математике.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.
  4. Базисный учебный план МОУ СОШ №4 на 2013-2014 уч. год,2014-2015уч.год
  5. Образовательная  программа школы.

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самоопределение, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

 На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностной, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний, предусмотренных содержанием обучения  по математике в 5-6 классах;
  • овладение способами деятельности:
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  •  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • освоение компетенций:
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
  •  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Компетентностной подход предполагает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

 Личностную ориентацию образовательного процесса предполагается реализовать через усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход предполагает не передачу «готовых знаний», а формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Настоящая рабочая программа учитывает специфику класса, в котором будет осуществляться учебный процесс и возрастные особенности учащихся.

         Возрастные особенности учащихся:

  • возрастной кризис 10-12 лет, который разрешается через развитие рефлексивных способностей;
  • изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени;
  • «чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.  «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

Специфика класса

5 Б ,6Бкласс с углубленным изучением английского языка

Поэтому реализация данной рабочей программы предполагает выполнение следующих условий:

  1. При  разработке практических (для контрольных, самостоятельных работ, тестов) заданий были предусмотрены различные варианты выполнения заданий, которые будут учитывать темп работы  и уровень подготовки различных учеников.
  2. В   практических и домашних  работах  будут присутствовать  задания, в которых   учащиеся могут  проявить свое творчество.
  3. На уроках и внеурочных занятиях необходимо создавать учебные ситуации, которые учат подростков принимать разные точки зрения.
  4. Обучать учащихся навыкам саморегуляции и рефлексии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5-6 классах отводится не менее 340 часов из расчета 5 ч в неделю. Рабочая программа предусматривает следующий вариант организации учебного процесса:

в 5Б классе предполагается обучение в объёме 5 часов в неделю, итого 170 часов;

в 6Б классе предполагается обучение в объёме 5 часов в неделю, итого 170 часов.

В соответствии с этим реализуется авторская программа «Программа по математике. 5-6 класс» С.М. Никольского из расчёта 170 часов в 5 классе и 170 часов в 6 классе.

Рабочая программа ориентирована на преподавание по УМК С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение» 2009-2012:

  • учебники «Математика 5», «Математика 6»;
  • рабочая тетрадь;
  • дидактические материалы;
  • тематические тесты.

Для индивидуальной работы с учащимися использую учебное пособие «Задачи на смекалку», И.Ф. Шарыгина, А.В. Шевкина.

Принципиальной особенностью учебников является то, что они ориентированы на формирование вычислительных навыков и развивают мышление учащихся. Учебники не только отвечают на вопрос «как?», в них уделено значительное внимание вопросу «почему?», имеющему большой развивающий потенциал. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. Учебники реализуют идею дифференциации обучения при работе с классом.          

    Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.

Поставленные цели будут реализовываться через использование технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационных технологий и элементов метапредметных  и исследовательских технологий. Предполагается  применение различных форм работы: индивидуальной, групповой, фронтальной. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов , тренингов и итоговых тестов; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение;              беседа;                 фронтальный опрос;           опрос в парах;                   практикум;
  • самостоятельная работа;                              тестирование;                           письменная контрольная работа.

Принципы  отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на  начальной и средней ступенях обучения, уровнем обучения (базовый предмет), логикой внутрипредметных связей и возрастными особенностями учащихся.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения складывается из основных содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Резерв свободного времени в объёме 90 учебных часов реализуется для обобщения, повторения и систематизации, подготовки к итоговой аттестации, внедрения современных информационных технологий.

Количество часов по содержательным блокам соответствует примерной программе. В таблице расписано количество часов по каждому блоку в 5-9 классах. В 5 и 6 классах содержание блоков расписано подробно.

Кол-во часов

5 класс

(5 часов в неделю)

6 класс

(5 часов в неделю)

7 класс

(6 часов в неделю)

8 класс

(6 часов в неделю)

9 класс

(5 часов в неделю)

Примерная

программа

Рабочая

программа

Арифметика

не

менее

250

268

Натуральные числа и нуль – 44

Измерение величин – 7

  • метрические единицы длины – 2
  • единицы массы – 1
  • единицы времени – 1
  • задачи на движение -3

Делимость натуральных чисел – 17

Обыкновенные дроби – 57

Отношения, пропорции, проценты – 21

Целые числа – 32

Рациональные числа – 25

Десятичные дроби – 32

Обыкновенные и десятичные дроби – 7

125

117

0

Алгебра

не

менее

270

286

Измерение величин – 2

  • представление натуральных чисел на координатном луче -2

Обыкновенные дроби –3  

  • Представление дробей на координатном луче - 3

Целые числа – 2

  • Представление целых чисел на координатной оси – 2

Рациональные числа – 11

  • изображение рациональных чисел на координатной оси - 3
  • уравнения – 4
  • решение задач с помощью уравнений – 4

Обыкновенные и десятичные дроби – 6

  • координатная ось – 3
  • декартовая система координат на плоскости – 3

5

19

121

75

66

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

не менее 45

45

Натуральные числа и нуль – 2

  • занимательные задачи -2

Делимость натуральных чисел – 2

  • занимательные задачи -2

Обыкновенные дроби – 2

  • занимательные задачи -2

Отношения, пропорции, проценты – 5

  • круговые диаграммы – 3
  •  занимательные задачи – 2

Обыкновенные и десятичные дроби – 3

  • столбчатые диаграммы и графики – 3

6

8

8

8

15

Геометрия

не менее 220

224

Измерение величин – 21

Обыкновенные дроби – 3

  • Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда – 2
  • Занимательные задачи - 1

Целые числа – 2

  • занимательные задачи – 2

Рациональные числа – 2

  • занимательные задачи – 2

Десятичные дроби – 3

  • занимательные задачи – 3

Обыкновенные и десятичные дроби – 9

  • длина отрезка – 3
  • длина окружности, площадь круга – 2
  • занимательные задачи - 4

24

16

54

76

54

Резерв

90

95

10

10

11+10=21

12+9=21

21+12=33

Итого

не менее 875

918

170

170

204

204

170

5 класс

  1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.

Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Знать арифметические методы решения задач.

Уметь решать задачи арифметическими способами.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.

Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.

Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.

  1. Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Знать  свойства и признаки делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.

Знать определения НОД и НОК.

Уметь находить НОД и НОК.

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать  умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

  1. Повторение (10ч.)

6 класс

  1. Повторение (3ч.)

  1. Отношения, пропорции, проценты (26ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

  1. Целые числа (36ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

  1. Рациональные числа (38ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

  1. Десятичные дроби (35ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (23ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

  1. Повторение (9ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ШЕСТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;
  • понятие целого числа, десятичной дроби;
  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную –  в виде десятичной,  записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • уметь расположить числа на координатной оси;
  • строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;
  • решать несложные задачи на проценты;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся .

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 Тематическое планирование

5 класс

Количество часов

Глава 1. Натуральные числа и нуль.

46

Глава 2. Измерение величин.

30

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

19

Глава 4. Обыкновенные дроби.

65

Повторение.

10

ИТОГО

170

6 класс

Повторение курса математики 5 класса1

3

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты.

26

Глава 2. Целые числа.

36

Глава 3. Рациональные числа.

38

Глава 4. Десятичные дроби.

35

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби.

23

Повторение.

9

ИТОГО

170

ВСЕГО

 340

Примечание: В начале уч. года 6 кл. три часа отведено на повторение курса 5 класса: 2 часа взяты из главы 5 («Занимательные  задачи») и 1 час из повторения

                                                                              5 класс             Контрольных работ за год – 8

№ КР

Тема

Дата

КР № 1

Вводная контрольная работа №1 за курс начальной школы.

КР № 2

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и нуль».

КР № 3

Контрольная работа №3 по теме  «Измерение величин».        Прямая, луч, отрезок  

КР № 4

Контрольная работа №4 по теме  «Измерение величин»          Площадь и объём

КР № 5

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел».     Делители и кратные                                                                    

КР № 6

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».  Сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей                                                                                                  

КР № 7

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».      Все действия с дробями и смешанными  числами

Итоговая контрольная работа  №8 за курс 5 класс

КР №8

Календарно-тематическое планирование по математике 5класс 2013-2014уч.год

№ урока

№ урока в главе

Тема урока

Виды контроля

ТСО(ЦОР,ЭОР)

Дата проведения урока

Примечание

Глава 1. Натуральные числа и нуль.46

46

Ряд натуральных чисел.

Цор

Десятичная система записи натуральных чисел.

Цор

Десятичная система записи натуральных чисел.

Фронтальный опрос, Устный счет

Сравнение натуральных чисел.

Решение текстовых задач на сравнение

Цор

Понятие сложение натуральных чисел.

Законы сложения

Самостоятельная работа( обуч)

Вычисления с применением законов сложения.

Цор

Вычитание. Определение разности чисел.

Решение простейших уравнений.

Проверочная  с.р.

Решение  заданий на вычитание.

Фронтальный опрос, Устный счет

Цор

Решение текстовых задач  с помощью сложения.

Взаимопроверка

Решение текстовых задач  с помощью вычитания.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Цор

Умножение. Вычисление суммы одинаковых слагаемых.

Дифференцированный контроль

Переместительный закон умножения.

Фронтальный опрос, Устный счет

Вводная контрольная работа №1 за курс начальной школы.

 К.р

1

Сочетательный закон умножения.

Распределительный закон. Раскрытие скобок.

Дифференцированный контроль

Вынесение общего множителя за скобки.

Сложение и вычитание столбиком.

Фронтальный опрос, Устный счет

Решение примеров на сложение и вычитание столбиком.

Фронтальный опрос, индивид.опрос

Решение примеров на сложение и вычитание столбиком.

Умножение чисел столбиком. Применение законов сложения и умножения чисел. Произведение чисел.

Самостоятельная работа( обуч)

Цор

Умножение чисел столбиком.

Рациональные способы решения.

Степень с натуральным показателем. Определение степени.

Проверочная  с.р.

Цор

Вычисление степени.

Фронтальный опрос, Устный счет

Деление нацело. Понятие «делится нацело».

Взаимопроверка

Цор

Нахождение неизвестного делимого, делителя или частного.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Приёмы вычислений деления.

Самостоятельная работа( обуч)

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Цор

Решение текстовых задач.

Задачи «на части». Нахождение числа по его части.

Проверочная  с.р.

Цор

Нахождение части по числу.

Фронтальный опрос, Устный счет

Решение задач арифметическими методами.

Взаимопроверка

Деление с остатком. Правило деления числа а на число в. Неполное частное.

 

Нахождение неполного частного.

Самостоятельная работа( обуч)

Решение заданий на деление с остатком.

Числовые выражения. Определение числового выражения.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Цор

Порядок действий. 

Порядок действий. 

Нахождение двух чисел по их сумме.

Нахождение двух чисел по их разности.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Д.с.р.

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и нуль».

К.р.

1

Занимательные задачи.

Глава 2. Измерение величин.                                  30

30

Прямая. Луч. Отрезок.

Параллельные прямые. Равные отрезки.

Самостоятельная работа( обуч)

Измерение отрезков.

Приближенные значения.

Метрические единицы длины.

Проверочная  с.р.

Метрические единицы длины.

Фронтальный опрос, Устный счет

Цор

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Взаимопроверка

Обозначение точек на координатном луче, соответствующим натуральным числом.

 

Контрольная работа №3 по теме  «Измерение величин».

К.р

1

Окружность и круг. Сфера и шар.

Цор

Углы. Виды углов. Измерение углов.

Перпендикулярные прямые.

Цор

Треугольники.

Самостоятельная работа( обуч)

Виды треугольников.

Цор

Четырехугольники.

Виды четырехугольников.

Проверочная  с.р.

Цор

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Фронтальный опрос, Устный счет

Понятие равновеликости фигур.

Взаимопроверка

Прямоугольный параллелепипед.

Развертка параллелепипеда. Площадь поверхности параллелепипеда.

Цор

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Лабораторная работа по вычислению площади поверхности  и объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Л.р

Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин».

К.р

1

Единицы массы.

Единицы времени.

Самостоятельная работа( обуч)

Цор

Задачи на движение. Путь, скорость, время.

Движение по реке.

Скорость удаления, скорость сближения.

Проверочная  с.р.

Многоугольники. Старинные меры длины.

Фронтальный опрос, Устный счет

Решение комбинаторных задач.

Взаимопроверка

Глава 3. Делимость натуральных чисел.                        19

19

Свойства делимости.

Кратность чисел.

Признаки делимости. Признак делимости на 10 и 5.

Самостоятельная работа( обуч)

Признак делимости на 2.

Признак делимости на 3 и 9.

Простые и составные числа.

Проверочная  с.р.

Представление чисел в виде суммы.

Фронтальный опрос, Устный счет

Делители натурального числа.

Взаимопроверка

Разложение натурального числа на простые множители.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Цор

Разложение натурального числа на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Разложение чисел на простые множители.

Самостоятельная работа( обуч)

Наименьшее общее кратное.

Нахождение НОК.

Взаимопроверка

Решение задач на НОД и НОК.

 

Цор

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел».

К.р

1

Использование четности при решении задач.

Графы. Решение комбинаторных задач.

Глава 4. Обыкновенные дроби.                                    65

65

Понятие дроби. Обыкновенная дробь.

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

Самостоятельная работа( обуч)

Цор

Сокращение дроби. Несократимая дробь.

Приведение дроби к новому знаменателю.

Задачи на дроби.

Проверочная  с.р.

Задачи на нахождение части числа.

Фронтальный опрос, Устный счет

Цор

Задачи на нахождение числа по его части.

Взаимопроверка

Решение задач на дроби.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Цор

Приведение дроби к знаменателю 10, или 100, или1000.

Самостоятельная работа( обуч)

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей. Сравнение дробей с общим знаменателем.

Цор

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Правильная, неправильная дробь.

Фронтальный опрос, Устный счет

Сложение дробей. Сложение дробей с общим знаменателем.

Взаимопроверка

Сложение дробей с разными знаменателями.

Сложение нескольких дробей.

Законы сложения.

Переместительный закон сложения дробей.

Цор

Сочетательный закон сложения дробей.

Самостоятельная работа( обуч)

Вычисление суммы дробей.

Вычитание дробей. Вычитание дробей с общим знаменателем.

Фронтальный опрос, Устный счет

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Взаимопроверка

Решение задач на вычитание и сложение дробей.

 Решение задач на вычитание и сложение дробей

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».

К.р

1

Умножение дробей.

Умножение натурального числа на дробь.

Взаимно обратные дроби.

Самостоятельная работа( обуч)

Умножение нескольких дробей. Степень дроби.

Переместительный и сочетательный законы умножения дробей.

Распределительный закон.

Проверочная  с.р.

Деление дробей.

Фронтальный опрос, Устный счет

Деление дроби на натуральное число.

Взаимопроверка

Цор

Деление натурального числа на дробь.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Решение задач на деление дробей.

Цор

Нахождение части целого.

Нахождение целого по его части.

Фронтальный опрос, Устный счет

Задачи на совместную работу двух бригад.

Взаимопроверка

Цор

Задачи на совместную работу двух труб при наполнении бассейна.

Прохождение пути при движении навстречу друг другу.

Понятие смешанной дроби.

Неправильная дробь в виде смешанной дроби.

Смешанная дробь в виде неправильной дроби.

Фронтальный опрос, Устный счет

Сложение смешанных дробей.

Взаимопроверка

Сложение дроби со смешанной дробью.

Решение задач на сложение смешанных дробей.

Вычитание смешанных дробей.

Вычитание смешанной дроби из натурального числа.

Самостоятельная работа( обуч)

Сложение и вычитание смешанных дробей.

Умножение и деление смешанных дробей.

Умножение и деление натурального числа на смешанную дробь.

Проверочная  с.р.

Умножение с помощью распределительного закона.

Фронтальный опрос, Устный счет

Умножение и деление нескольких смешанных дробей.

Взаимопроверка

Цор

Вычисления по действиям.

152.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

К.р

1

153.

Представление дробей на координатном луче.

Цор

154.

Изображение точки на координатном луче.

Самостоятельная работа( обуч)

155.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

156.

Формула площади прямоугольника.

157.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Проверочная  с.р.

158.

Решение занимательных задач.

Фронтальный опрос, Устный счет

159.

Решение занимательных задач.

Взаимопроверка

цор

160.

Решение занимательных задач.

Самостоятельная  работа (взаимопров)

Повторение.                                                                            10

10

161.

Повторение.  Натуральные числа.

162.

Повторение. Вычисление выражения по действиям.

163.

Повторение. Решение задач на нахождение части целого и нахождение целого по его части.

164.

Повторение. Угол. Построение угла по его градусной мере.

165.

Итоговая контрольная работа №8

К.р

1

166.

Повторение. Решение задач на движение.

Фронтальный опрос, Устный счет

167.

Повторение. Дроби.

Взаимопроверка

168.

Повторение. Действия с дробями.

6Самостоятельная  работа (взаимопров)

169.

Повторение. Решение задач на дроби.

170.

Повторение. Задачи на совместную работу.

   6 класс    Количество часов по плану: всего - 170 ч;

в неделю - 5 ч;                         контрольные работы - 9 ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение курса математики 5 класса

3

Отношения, пропорции, проценты

26

Целые числа

36

Рациональные числа

38

Десятичные дроби

35

Обыкновенные и десятичные дроби

23

Повторение

9

Итого

170

  1. В начале уч. года три часа отведено на повторение курса 5 класса: 2 часа взяты из главы 5 («Занимательные  задачи») и 1 час из повторения

График контрольных работ, 6 класс

Дата

Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №2 по теме «Проценты. Целые числа».

Входное тестирование

Контрольная работа №3 по теме  «Действия с целыми числами».

Контрольная работа №4 по теме «Действия с рациональными числами».

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения и задачи».

Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями».

Контрольная работа №7 по теме «Проценты. Десятичные дроби».

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

Итоговая контрольная работа. СтатГрад


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по математике       6 класс

5 ч в нед., всего 170 ч

        

урока

№ урока в главе

Тема урока

Вид контроля

ЦОР, ЭОР

Дата проведения урока

Примечанние

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

     сентябрь

Дроби. Арифметические действия с дробями

Фронтальный опрос

ЦОР. Дом работа по повторению

      01

Решение задач

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа

     02

Решение задач.

     03

Глава I.  Отношения, пропорции, проценты (26)

Отношения чисел и величин

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Отношения»

ЦОР «Упр. Отношения»

      04

Решение задач на отношение

Самостоятельная работа

      05

Понятие масштаба

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

                  08

Решение задач на масштаб

                   09

Деление числа в данном  отношении

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Упр. Пропорции»

                  10

Задачи на деление в данном отношении

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

                  11

 

Решение задач по теме «Отношения»

Самостоятельная работа

                   12

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

     15

Решение пропорций.

ЦОР «Прямая и обратная пропорц. зависимость»»

    16

Решение пропорций.

Дифференцированный

контроль

     17

Решение задач по теме «Пропорции»

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

     18

Прямая пропорциональность

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

    19

Обратная пропорциональность

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР

Решение задач

Работа с взаимопроверкой

Контрольная работа № 1

Письменная работа по вариантам

1

Понятие о проценте

Дифференцированный

контроль

ЦОР

Простейшие задачи на проценты

Самопроверка

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Решение задач на нахождение процентов.

Дифференцированный

контроль

Решение задач на проценты  с помощью дробей.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Решение задач на %»

Решение задач на проценты  с помощью пропорции.

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

Решение  задач на проценты

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

Стартовая диагностика по курсу 5 класса

Письменная работа по вариантам

СтатГрад

Круговые диаграммы

Устный опрос

ЦОР папка «Диаграммы»

Чтение диаграмм

индивидуальный контроль

Построение круговых диаграмм

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

Контрольная работа №2

Письменная работа по вариантам

1

Глава II.  Целые числа (36)

     36

Отрицательные целые числа

Фронтальный опрос, математический диктант

ЦОР «Положит и отрицат числа»

Противоположные числа.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Модуль числа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Модуль числа»

Решение заданий с модулем числа

Самостоятельная работа

Сравнение целых чисел с помощью координатной прямой

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сравнение целых чисел с помощью модуля

индивидуальный контроль

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Сложение чисел с одинаковыми знаками

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение чисел с разными знаками

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение чисел с разными знаками

индивидуальный контроль

Решение примеров на сложение

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

ЦОР «Сложение целых чисел»

Законы сложения целых чисел

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Применение  законов сложения

Решение заданий по теме

Проверочная работа

Понятие разности целых чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Сложение и вычитание целых чисел»

Представление разности в виде суммы.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Решение примеров на вычитание

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение примеров на вычитание

Рациональные приёмы вычитания

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Произведение целых чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Умножение положит и отрицат целых чисел»

Законы умножения. Применение законов.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Степень целого числа

Самостоятельная работа

Частное целых чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Деление положит и отрицат целых чисел»

Решение заданий на деление целых чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение примеров на все действия

Распределительный закон

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Применение распред. закона для решения примеров

индивидуальный контроль

Раскрытие скобок

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Раскрытие скобок»

Заключение в скобки

Самостоятельная работа

ЦОР «Найди ошибку»

Действия с суммами нескольких слагаемых

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Рациональные способы вычислений

индивидуальный контроль

Представление целых чисел на координатной оси

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Представление целых чисел на координатной оси

индивидуальный контроль

Контрольная работа №3

Письменная работа по вариантам

1

Занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Занимательные задачи

ЦОР

Занимательные задачи

Глава III.  Рациональные числа (38)

Понятие отрицательной дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Отрицательные дроби

Рациональные числа.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

ЦОР №1 «рац. Числа»

Основное свойство дроби.

Математический диктант

Сравнение рациональных чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР №2

Сравнение дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Решение задач на сравнение

Самостоятельная работа

Сложение дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР №3

Вычитание дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение и вычитание дробей

Решение заданий на сложение и вычитание

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Умножение дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР №4

Деление дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

 Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Умножение и деление дробей. Степень дроби.

Самостоятельная работа

Примеры на умножение и деление дробей.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Законы сложения и умножения

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

ЦОР №5

Применение законов для рациональных вычислений

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

Применение законов для рациональных вычислений

Контрольная работа № 4

Письменная работа по вариантам

1

Сложение и вычитание смешанных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР №6

Сложение и вычитание смешанных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР

Умножение и деление смешанных дробей

Умножение и деление смешанных дробей

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Все действия со смешанными дробями

Проверочная работа

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Длина отрезка и координаты середины отрезка

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Среднее арифметическое

Понятие уравнения и его корня.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Преобразование выражений»

Решение простейших уравнений

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Решение уравнений

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР  «Решение задач с помощью кравнений»

Решение задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью уравнений

Дифференцированный

контроль

Занимательные задачи. Буквенные выражения.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР «Числовые и букв выражения»

Занимательные задачи. Буквенные выражения.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Контрольная работа № 5

Письменная работа по вариантам

11

Глава IV.  Десятичные дроби (35)

Понятие положительной десятич ной дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР №1

Перевод обыкновенных дробей в десятичные и наоборот

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сравнение положительных десятичных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

ЦОР №3

Решение заданий на сравнение

Решение заданий на сравнение

Самостоятельная работа

ЦОР №4

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Дифференцированный

контроль

ЦОР №5

Решение примеров на сложение и вычитание

Дифференцированный

контроль

  Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Решение задач на сложение и вычитание

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение и вычитание десятичных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Перенос запятой в  положительной десятичной дроби

ЦОР №6

Перенос запятой в  положительной десятичной дроби

Дифференцированный

контроль

Ц    ЦОР

Правило умножения положительных десятичных дробей

Фронтальный опрос, Устный счет

Умножение положительных десятичных дробей

Фронтальный опрос, Взаимопроверка

Рациональные приёмы умножения

Самостоятельная работа

Решение задач на умножение

Дифференцированный

контроль

Деление десятичных дробей на натуральное число

Фронтальный опрос, Устный счет

Деление десятичных дробей

Фронтальный опрос, Взаимопроверка

       ЦОР

Деление десятичных дробей

Самостоятельная работа

      Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Решение задач на деление

Дифференцированный

контроль

Контрольная работа №6

Письменная работа по вариантам

Задачи на нахождение процента от числа

Фронтальный опрос, Устный счет

Задачи на нахождение числа по его проценту

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Задачи на нахождение процентного соотношения

       ЦОР

Решение задач.

Дифференцированный

контроль

Десятичные дроби любого  знака

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение примеров на все действия

Математический диктант

Приближение десятичных  дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

      ЦОР

Округление десятичных дробей

Приближение суммы, разности двух чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Приближение произведения и частного двух чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение задач по теме

Резерв

Контрольная работа №7

Письменная работа по вариантам

1        1

Занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Занимательные задачи

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Глава V.  Обыкновенные и десятичные дроби (23)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

      ЦОР

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

       Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Бесконечные периодические десятичные дроби

Работа

с взаимопроверкой

Бесконечные периодические десятичные дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль

Ц   ЦОР

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Самостоятельная работа

Длина отрезка

      ЦОР

Длина отрезка

Длина отрезка

Длина окружности. Площадь круга

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

      ЦОР

Длина окружности. Площадь круга

 

       ЦОР

Координатная ось

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Координатная ось

Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль

      Диск Игоря Жаборовского (Инфоурок)

Координатная ось

Самостоятельная работа

Декартова система координат на плоскости

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

      ЦОР

Построение точек по их координатам

Построение точек по их координатам

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Столбчатые диаграммы и графики

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

       ЦОР

Чтение диаграмм и графиков

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Построение диаграмм и графиков

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Контрольная работа №8

Письменная работа по вариантам

      1

Занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Занимательные задачи

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч)

Действия с рациональными числами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

       ЦОР

Действия с рациональными числами

Тест с взаимопроверкой

Отношения. Пропорции

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Итоговая работа за курс 6 класса

     СтатГрад

Прямая и обратная  пропорциональные зависимости

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Прямая и обратная  пропорциональные зависимости

Уравнения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Уравнения

Резерв-1 час

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;

3. Учебник «Математика», 5 класс,6 класс общеобразовательных учреждений  авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 6-е издание – М.Просвещение, 2008.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...

2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .

Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....

Рабочая программа Математика 6 класс учебник С.М.Никольского

Рабочая программа и календарное планирование на 2016-2017 учебный год математика 6 класс...

Рабочая программа математика 5 класс (учебник Никольский С.М.)

Рабочая программа математика 5 класс (учебник Никольский С.М.) с УУД. Содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа математика 6 класс (учебник Никольский С.М.)

Рабочая программа математика 6 класс (учебник Никольский С.М.) с УУД. Содержит календарно-тематическое планирование....