Рабочая программа для 10 класса к учебнику Колмагорова
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Нардина Галина Алексеевна

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерной программы среднего (полного) общего образования «Алгебра» 10 – 11 классы (базовый уровень), Программы по алгебре для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 10 – 11 классов (А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. – М: «Просвещение», 2004.).

Рабочая программа по алгебре включает разделы: пояснительную записку (общая характеристика учебного предмета, цели изучения алгебры, место предмета в учебном плане, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса, литературу и др.), календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_algebra_10.docx66.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 10 класса МБОУ «Первомайская сош» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерной программы среднего (полного) общего образования «Алгебра» 10 – 11 классы (базовый уровень), Программы по алгебре для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 10 – 11 классов (А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. – М: «Просвещение», 2004.), Учебного плана МБОУ «Первомайская сош» на 2014 – 2015 учебный год.

           

Структура документа

Рабочая программа по алгебре включает разделы: пояснительную записку (общая характеристика учебного предмета, цели изучения алгебры, место предмета в учебном плане, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса, литературу и др.), календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

В 10 классе обучающиеся начинают изучать новый раздел математики – начала математического анализа. Этот раздел характеризуется своеобразными логикой, подходами, методикой. Важно сразу заложить грамотное понимание основ высшей математики. Помимо подготовки к экзамену такое понимание будет способствовать усвоению математики в вузе. Также в этом классе продолжается изучение алгебры – детально рассматриваются функции, уравнения и неравенства. Такой материал крайне необходим при изучении точных наук в вузе.

10 класс необходимо рассматривать как целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ, так как варианты этого экзамена содержат значительное количество задач, содержащих изучаемый материал.

Особенностью данного этапа обучения является то, что он является начинающей ступенью изучения алгебры и начала анализа за курс среднего (полного) общего образования.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений и сохраняет преемственность в структуре и содержании с программой для 8 – 9 классов.

Курс алгебры и начала анализа 10 класса направлен на обобщение приобретённых раннее знаний и умений, дальнейшее развитие и углубление навыков по теме «Функция», «Уравнения и неравенства». Тем самым создается база для подготовки к ЕГЭ по математике.

Обучающиеся  начинают  изучать тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, вводятся новые понятия «производная» и «дифференцирование», позволяющие  исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и прикладные задачи. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать практический характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчёты.

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Цели изучения алгебры в 10 классе

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение алгебры в 10 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Задачи, поставленные перед обучающимися при изучении алгебры:

  • развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике, сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики тригонометрических функций, понятия  производной и её применения  для исследования функций; использовать  функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • усвоить алгоритм решения тригонометрических уравнений и правил вычисления производной;
  • получить представление о тригонометрических функциях,  производной и применение её при решении геометрических и физических задач;
  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Первомайская сош» отводит 296 часов для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования: 156 часов – алгебра, 140 часов – геометрия. В том числе в 10 классе на изучение алгебры отводится 86 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю в первом полугодии и 2 учебных часа в неделю во втором полугодии. Третий час в первом полугодии добавлен из часов компонента образовательного учреждения в связи с тем, что тема «Тригонометрические функции любого числа» в курсе алгебры  9 класса изучена не была, т.е. изучение данной темы перенесено в 10 класс.  

Основное содержание курса алгебры 10 класса

Программа для 10 – 11 классов включает в себя все разделы элементарного курса алгебры и имеет завершённый характер. В 10 классе предусмотрено изучение тем: тригонометрические функции любого угла, основные тригонометрические формулы, формулы сложения и их следствия, тригонометрические функции числового аргумента, основные свойства функций, решение тригонометрических уравнений и неравенств, производная, применение непрерывности и производной, применение производной к исследованию функций.

        

Раздел алгебры

Содержание учебного предмета

Требования к математической подготовке

Тригонометрические функции любого угла

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса

Свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса

Радианная мера угла

Предметные компетенции:  

  • знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; свойства функций; понятие радианной меры угла;
  • уметь находить значение функций, используя единичную окружность.

Общеучебные компетенции: 

  • уметь логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • уметь использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), перехода с одного языка на другой для иллюстрации и аргументации;
  • уметь работать с дополнительными источниками;
  • владеть навыками контроля  и оценки своей деятельности.

Основные тригонометрические формулы

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений Формулы приведения

Предметные компетенции:  

  • знать основные тригонометрические формулы;
  • уметь  применять  основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений.

Общеучебные компетенции: 

  • уметь логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • уметь использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), перехода с одного языка на другой для иллюстрации и аргументации;
  • уметь работать с дополнительными источниками;
  • владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Формулы сложения и их следствия

Формулы сложения

Формулы двойного угла

Формулы суммы и разности  тригонометрических функций

Предметные компетенции:  

  • знать формулы сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций;
  • уметь  применять формулы для тригонометрических преобразований.

Общеучебные компетенции: 

  • уметь логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • уметь использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), перехода с одного языка на другой для иллюстрации и аргументации;
  • уметь работать с дополнительными источниками;
  • владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Тригонометрические функции числового аргумента

Синус, косинус, тангенс и котангенс

Тригонометрические функции и их графики

Предметные компетенции:  

  • знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса; свойства функций; понятие радианной меры угла;
  • уметь  строить графики тригонометрических функций.

Общеучебные компетенции: 

  • уметь логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • уметь использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), перехода с одного языка на другой для иллюстрации и аргументации;
  • уметь работать с дополнительными источниками;
  • владеть навыками контроля  и оценки своей деятельности..

Основные свойства функций

Функции и их графики

Чётные и нечётные функции

Периодичность тригонометрических функций

Возрастание  и убывание функций

Экстремумы

Исследование функций

Свойства тригонометрических функций

Гармонические колебания

Предметные компетенции:  

  • свойства функций: периодичность, чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы;
  • уметь исследовать функции, выполнять преобразования графиков функций.

Общеучебные компетенции: 

  • уметь излагать информацию, анализировать, разъясняя значение и смысл теории;
  • работать по заданному алгоритму;
  • использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • развивать мышление и интуицию.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Арксинус, арккосинус и арктангенс Решение простейших тригонометрических уравнений Решение простейших тригонометрических неравенств Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Предметные компетенции:  

  • знать определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса угла; метод решения простейших тригонометрических уравнений; алгоритм решения основных тригонометрических уравнений;
  • уметь вычислять обратные тригонометрические функции; решать простейшие тригонометрические уравнения; применять основные приёмы решения тригонометрических уравнений.

Общеучебные компетенции: 

  • уметь логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • работать по заданному алгоритму, составлять алгоритм;
  • работать с дополнительными источниками.

Производная

Приращение функции

Понятие о производной

Понятие о непрерывности и предельном переходе

Правило вычисления производных Производная сложной функции Производные тригонометрических функций

Предметные компетенции:  

  • знать определение производной функции, её физического и геометрического смысла; производные основных элементарных и тригонометрических  функций; правила вычисления производных: суммы и разности, произведения, частного, сложной функции;
  • уметь вычислять производные основных элементарных и тригонометрических  функций; применять правила вычисления производных: суммы и разности, произведения, частного, сложной функции.

Общеучебные компетенции: 

  • умение ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умений использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • работать по алгоритму, составлять алгоритм.

Применение непрерывности и производной

Применение непрерывности Касательная к графику функции Приближённые вычисления

Производная в физике и технике

Предметные компетенции:  

  • знать определение физического и геометрического смысла производной; как составить уравнение касательной к графику функции;
  • уметь решать на интуитивном уровне неравенства методом интервалов; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

Общеучебные компетенции: 

  • умение ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умений использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • работать по алгоритму, составлять алгоритм.

Применение производной к исследованию функций

Признак возрастания (убывания) функции

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Примеры применения производной к исследованию функций Наибольшее и наименьшее значения функции

Предметные компетенции:  

  • знать признак возрастания (убывания) функции; как исследовать функцию, строить графики функции; как находить наибольшее и наименьшее значения  функции;
  • уметь исследовать в простейших случаях функции, находить наибольшее и наименьшее значения  функции, строить графики функций.

Общеучебные компетенции: 

  • выполнять и оформлять задания программированного контроля, используя справочный материал (ЕГЭ, справочники…);
  • использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • работать по алгоритму, составлять алгоритм.

На изучение темы «Тригонометрические функции любого угла» планируется 6 часов, «Основные тригонометрические формулы» - 8 часов, «Формулы сложения и их следствия» - 6 часов, «Тригонометрические функции числового аргумента» - 5 часов, «Основные свойства функций» - 12 часов, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 11 часов, «Производная» - 12 часов, «Применение непрерывности и производной» - 7 часов, «Применение производной к исследованию функций» - 12 часов. В рабочей программе предусмотрено 4 часа на организацию повторения курса алгебры 10 класса и написания итоговой контрольной работы. Так же предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 4 часов, которые могут быть использованы для обобщения и повторения учебного материала, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, на увеличение количества часов для изучения отдельных тем.

Раздел алгебры

Количество часов

Проверочные тесты

Контрольные работы

Тригонометрические функции любого угла

6

Основные тригонометрические формулы

8

1.Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции. Основные тригонометрические формулы»

Формулы сложения и их следствия

6

Тригонометрические функции числового аргумента

5

1.Проверочный тест №1 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс»

2.Проверочный тест №2 по теме «Тригонометрические функции и их графики»

2.Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

Основные свойства функций

12

3.Проверочный тест №3 по теме «Чётные и нечётные функции. Периодичность»

4.Проверочный тест №4 по теме «Возрастание и убывание функций. Экстремумы»

3.Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций»

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

5.Проверочный тест №5 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

4.Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Производная

12

6.Проверочный тест №6 по теме «Понятие о производной и непрерывности функции»

7.Проверочный тест №7 по теме «Нахождение производных»

5.Контрольная работа №5 по теме «Производная»

Применение непрерывности и производной

7

8.Проверочный тест №8 по теме «Применение непрерывности и производной»

Применение производной к исследованию функций

12

9.Проверочный тест №9 по теме «Применение производной к исследованию функции»

6.Контрольная работа №6 по теме «Применение производной»

Повторение

4

7.Итоговая контрольная работа

Резерв

4

Итого за год

86

9

7

Для диагностирования качества усвоения обучающимися учебного материала по отдельным темам планируется проведение 6 контрольных работ. Контрольные работы имеют три степени сложности. Выбор степени сложности определяется учителем или обучающимся. При этом за решение более сложной контрольной работы обучающийся поощряется дополнительным баллом к отметке. В контрольной работе всегда на одну задачу больше, чем необходимо для получения высшей отметки. Наличие лишней задачи подразумевает некоторую свободу выбора у обучающихся. Выполняются контрольные работы в тетрадях для контрольных работ, которые хранятся в кабинете в течение учебного года.

В рабочей программе запланировано проведение 9 проверочных тестов. Все тестовые задания предполагают открытую форму записи ответов. Каждое задание проверяет знание одной – двух формул, либо сформированность одного – двух элементарных действий. Таким образом, эти задания дают возможность диагностировать наличие у обучающихся таких знаний и умений по теме, без которых приступать к выполнению традиционной тематической контрольной работы (более того, продолжать изучение нового материала) нецелесообразно.

К выполнению традиционной контрольной работы допускаются обучающиеся лишь после того, как они будут справляться не менее чем с 80% заданий теста по соответствующей теме

Тестовые задания составлены в 4 вариантах. Первый вариант – подготовительный, даётся обучающимися для тренировки на дом. Второй и третий варианты выполняются в классе. Четвёртый вариант предусмотрен для индивидуальной коррекционной работы с обучающимися.  

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Алгебра» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать (понимать)» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебры ученик 10 класса должен

знать (понимать)

  • значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • значение  практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики.

начала математического анализа

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа.

уравнения и неравенства

  • решать рациональные, тригонометрические уравнения и неравенства;
  • составлять уравнения по условию задачи;
  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств  графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
  • решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Педагогические технологии, методы обучения

Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

  • технологии личностно ориентированного обучения;
  • технологии полного усвоения;
  • технология «портфолио».

Список литературы

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 классов общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмагорова. – М.: Просвещение, 2010
  2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый уровень / М.В. Ткачёва. – М.: Просвещение, 2012
  3. Алгебра: открытые уроки (обобщающее повторение в 7, 9, 10 класах) /авт.-сост. С.Н. Зеленская. – Волгоград: Учитель, 2007
  4. Математика. 5 – 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2008
  5. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс. – М.: ВАКО, 2011
  6. Тригонометрические выражения и их преобразования: вкладыш к учебнику алгебры для 8 кл. Пособие для учащихся. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1985

 

Интернет-источники

  1. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  5. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  8. http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь Федеральный банк тестовых заданий.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

(план/факт)

Тема урока

Задания учебника на уроке

Домашнее задание

Виды

 контроля (мин)

Дидактический и раздаточный

материал

Тригонометрические функции любого угла – 6 часов

Цель: введение понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, формирование умений вычислять значения тригонометрических функций  по известному значению одной из них, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений 

1/1

/

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2/2

/

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

3/3

/

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

4/4

/

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

5/5

/

Радианная мера угла

6/6

/

Радианная мера угла

Основные тригонометрические формулы – 8 часов

Цель: изучение основных тригонометрических формул, их применение к преобразованию выражений

7/1

/

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

8/2

/

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

9/3

/

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

10/4

/

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

11/5

/

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

12/6

/

Формулы приведения

13/7

/

Формулы приведения

14/8

/

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции. Основные тригонометрические формулы»

КР-1 (45)

  • карточки с заданием контрольной работы на 6 вариантов

Формулы сложения и их следствия – 6 часов

Цель: изучение формул сложения и их свойств

15/1

/

Формулы сложения

16/2

/

Формулы сложения

17/3

/

Формулы двойного угла

18/4

/

Формулы двойного угла

19/5

/

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

20/6

/

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Тригонометрические функции числового аргумента – 5 часов

Цель: изучение графиков тригонометрических функций

21/1

/

Синус, косинус, тангенс и котангенс

22/2

/

Синус, косинус, тангенс и котангенс

ПТ-1 (30)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

23/3

/

Тригонометрические функции и их графики

24/4

/

Тригонометрические функции и их графики

ПТ-2 (20)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

25/5

/

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

КР-2 (45)

  • карточки с заданием контрольной работы на 6 вариантов

Основные свойства функций – 12 часов

Цель: изучение свойств тригонометрических функций

26/1

/

Функции и их графики. Преобразование графиков функций

27/2

/

Функции и их графики. Преобразование графиков функций

28/3

/

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций

29/4

/

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций

ПТ-3 (15)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

30/5

/

Возрастание  и убывание функций. Экстремумы

31/6

/

Возрастание  и убывание функций. Экстремумы

32/7

/

Исследование функций

33/8

/

Исследование функций

34/9

/

Исследование функций

ПТ-4 (40)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

35/10

/

Свойства  тригонометрических функций. Гармонические колебания

36/11

/

Свойства  тригонометрических функций. Гармонические колебания

37/12

/

Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций»

КР-3 (45)

  • карточки с заданием контрольной работы на 6 вариантов

Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 11 часов

Цель: формирование у учащихся умений решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства и знакомство с основными приёмами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

38/1

/

Арксинус, арккосинус и арктангенс

39/2

/

Арксинус, арккосинус и арктангенс

40/3

/

Решение простейших тригонометрических уравнений

41/4

/

Решение простейших тригонометрических уравнений

42/5

/

Решение простейших тригонометрических уравнений

43/6

/

Решение простейших тригонометрических неравенств

44/7

/

Решение простейших тригонометрических неравенств

ПТ-4 (25)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

45/8

/

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

46/9

/

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

47/10

/

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

48/11

/

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

КР-5 (25)

  • карточки с заданием контрольной работы на 6 вариантов

Производная – 12 часов

Цель: формирование у обучающихся понятия производной, умений находить производные, пользуясь правилами  и формулами дифференцирования

49/1

/

Приращение функции

50/2

/

Приращение функции

51/3

/

Понятие производной

52/4

/

Понятие о непрерывности и предельном переходе

ПТ-6 (15)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

53/5

/

Правило вычисления производных

54/6

/

Правило вычисления производных

55/7

/

Правило вычисления производных

56/8

/

Производная сложной функции

57/9

/

Производные тригонометрических функций

ПТ-7 (20)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

58/10

/

Производные тригонометрических функций

59/11

/

Производные тригонометрических функций

60/12

/

Контрольная работа №5 по теме «Производная»

КР-5 (45)

  • карточки с заданием контрольной работы на 6 вариантов

Применение непрерывности и производной – 7 часов

Цель: знакомство обучающихся с методами дифференциального исчисления, формирование умений применять их для решения задач

61/1

/

Применение непрерывности

62/2

/

Применение непрерывности

63/3

/

Касательная к графику функции

64/4

/

Касательная к графику функции

65/5

/

Касательная к графику функции

66/6

/

Производная в физике и технике

67/7

/

Производная в физике и технике

ПТ-8 (20)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

Применение производной к исследованию функций – 12 часов

Цель: знакомство обучающихся с методами  дифференциального исчисления, овладение умений исследования функций с помощью производной

68/1

/

Признак возрастания (убывания) функции

69/2

/

Признак возрастания (убывания) функции

70/3

/

Признак возрастания (убывания) функции

71/4

/

Критические точки функции, максимумы и минимумы

72/5

/

Критические точки функции, максимумы и минимумы

73/6

/

Критические точки функции, максимумы и минимумы

74/7

/

Примеры применения производной к исследованию функции

75/8

/

Примеры применения производной к исследованию функции

76/9

/

Примеры применения производной к исследованию функции

ПТ-9 (20)

  • карточки с заданием теста на 4 варианта

76710

/

Наибольшее и наименьшее значение функции

78/11

/

Наибольшее и наименьшее значение функции

79/12

/

Контрольная работа №6 по теме «Применение производной»

КР-6 (45)

  • карточки с заданием контрольной работы на 6 вариантов

Итоговое повторение – 4 часа

Цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 10 класс с решением тестовых заданий

80/1

/

81/2

/

82/3

/

83/4

/

Итоговая контрольная работа

КР (45)

  • карточки с заданием контрольной работы на 2 варианта

Резерв

84

/

85

/

86

/

86

/

Пояснения к таблице:

  1. В разделе «Виды контроля» даны следующие обозначения:
  • КР – контрольная работа;
  • ПТ – проверочный тест;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского

Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год  (3 часа в неделю)...