"Нескучная математика"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Ковалева Альфия Фагильевна

Корнспект урока по математике "Нескучная математика". Урок можно провести в 6-7 классах. Цели урока: дать представление о решении нестандартных задач; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности;проверить знания по ранее изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_neskuchnaya_matematika.doc43 КБ
Office presentation icon neskuchnaya_matematika.ppt465 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Нескучная  математика»

6 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • дать представление о решении нестандартных задач;
  • анализировать решения;
  • проверить знания по ранее изученным темам.

Развивающие:

  • развитие нестандартного мышления;
  • развитие группового общения, инициативы, индивидуальных особенностей учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание творческой деятельности учащихся;
  • формирование умения обобщать, анализировать, развивать наблюдательность.

Организация урока

Весь класс делится на три команды, равные по успеваемости. Каждая команда выбирает учащегося – ведущего урока. Так же выбирается «счетчик» и «наблюдателя». Ведущим должен быть сильный ученик, так как большинство задач он должен решить на ходу и уметь объяснить решение. Условия задач и ответы к ним ведущий получает от учителя непосредственно перед началом урока.

Функции ведущего – прочитать условие задачи; по истечении указанного времени оценить правильность предложенных ответов; если никто не дал правильного ответа, то самому объяснить решение задачи.

Функции «счетчика» - проставлять количество ранее оговоренных баллов за каждую задачу командам и по секундомеру следить за временем, отведенным на решение задачи ( 30-60 секунд).

Функции «наблюдателя» - следить, какая из команд первой даст сигнал о готовности решения, в какой команде больше человек приняло участие, сколько человек дали правильные решения предложенных задач.

Подведение итогов

При подведении общих итогов участие каждого члена команды оценивается в дополнительный балл, который приплюсовывается к количеству очков, набранных командой.

Задания

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (Ответ: 11 раз)
  2. 60 листов книги имеет толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (Ответ: 2 см)
  3. Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать? ( Ответ: поставить часы работать одновременно. Когда в трехминутных часах песок истечет, положить яйцо в кипящую воду)
  4. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. как зовут гражданина? (Ответ: Владимир Николаевич)
  5.  Деревянный окрашенный куб с ребром 3 см распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, которые окрашены с трех сторон? (Ответ: число кубиков, окрашенных с трех сторон, равно 8. Они расположены по углам куба: 4 сверху и 4 снизу).
  6. Сверху на кромке круглого торта поставили пять точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего получилось кусочков торта? (Ответ: 16 кусочков).
  7. Написаны 99 чисел: 1,2,3,…,98,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (Ответ: 20 раз).
  8. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести  такое же количество яиц за один и тот же промежуток времени? (Ответ: 48 яиц. Пояснение. Одна курица за три дня несет 1 яйцо. Значит, 12 кур снесут за три дня 12 яиц. 12 кур за 12 дней снесут в четыре раза больше, т.е. 48 яиц).
  9. Сколько надо всего цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц? (Ответ: 192 знака)
  10.  Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя? Ответ: 31 декабря).
  11.  Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (Ответ: 50 рублей).
  12.  У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и девочек? (Ответ: 4 мальчика и 3 девочки).
  13.  Когда отцу мальчика был 31 год, мальчику было 8 лет, а теперь отец вдвое старше сына. Сколько лет мальчику теперь? (Ответ: 23 года).
  14.  Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 при помощи восьми восьмерок. (Ответ: 22+2+2+2, 888+8+8+8).
  15.  В доме шесть этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на шестой этаж длиннее, чем лестница на третий этаж? (Ответ: в 2,5 раза).
  16.  Половина – треть его. Какое это число? (Ответ: 1,5)
  17.  Двумя цифрами напишите наименьшее целое положительное число. (Ответ:  и т.д)
  18.  Напишите 100 одинаковыми цифрами. (Ответ: ).
  19.  Напишите 110 при помощи четырех девяток. (Ответ: ).
  20.  Напишите 20, употребляя только цифры1,3,5 и 7, причем каждую из них ровно по три раза. (Ответ: ).
  21.  Из всех цифр составить две равные дроби, сумма которых равна 1. Каждую цифру можно употреблять один раз. (Ответ: ).
  22.  Когда велосипедист проехал  пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шел? (Ответ: в 4 раза).
  23.  Если от каждого из двух чисел отнять половину меньшего из них, то остаток от большего будет втрое больше остатка от меньшего. Во сколько раз большее число больше меньшего? (Ответ: в два раза. Пусть х – половина меньшего числа. Тогда остаток от меньшего числа тоже будет х, а остаток от большего числа – 3х. Меньшее число равно х+х=2х, а большее 3х+х=4х).
  24.  Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше старшего, а старший на один рубль больше среднего. Сколько накопил каждый? (Ответ: 2 руб., 3 руб., 4 руб.).
  25.  В школе 370 учащихся. Доказать, что среди учащихся школы обязательно найдутся хотя бы два учащихся, отмечающие свой день рождения в один и тот же день. (Ответ: исходить из количества дней в году – 365 или 366)

Подведение итогов

Количество баллов за каждую задачу определяется учителем, исходя из сложности задачи.

Домашнее задание:        

 Составить карточку из 3 задач «нескучного содержания»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК СДЕЛАТЬ УРОКИ МАТЕМАТИКИ НЕСКУЧНЫМИ.

    Что же нужно знать тому, кто стремится создать на своих уроках положительную эмоциональную обстановку? Прежде всего, то, что на уроках такой строгой науки, как математика, сделать...

Математика - это нескучно!

Предлагаю вашему вниманию наш сайт для современного интересного обучения математики ozenok.netСайт позволяет объединять своих учеников в виртуальные классы, проводить интересные уроки по математике в ...

ПРОГРАММА КЛУБА «НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА»

С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.Чем раньше учащиеся начинают заниматься математикой, тем быстрее и лучше они развивают ум и ...

Программа внеурочной деятельности " Нескучная математика" для 5 классов

Аналитическое описание и планирование на 34 часа...

Урок-игра по математике для 5-6 класса "Нескучные задачи Григория Остера"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для урока-игры по математике в 5-6 классе. Данный материал также может быть использован для внеурочного занятия.  В разработке представлен...

Внеклассное занятие "Путешествие по стране Нескучная Математика"

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в 5-9 классах коррекционной школы 8 вида "Путешествие по стране Нескучная Математика"...