Урок алгебры в 7 классе по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Алексеева Татьяна Владимировна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы:      учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного,  развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности,  развитие умений учебно-познавательной деятельности

Оборудование: проектор( презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_algebry_v_7_klasse.zip1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе по теме:

« Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы:      учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного,  развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности,  развитие умений учебно-познавательной деятельности

Оборудование: проектор( презентация).

План урока.

I.Решить устно.

 1) Даны два одночлена:  9а²  и  - 4а²b

Учитель задает вопросы в краткой форме, ученики быстро на них  отвечают.

  1.Коэффициент каждого одночлена  (9, -4)

2. Произведение одночленов  (-36)

3. Квадрат каждого одночлена  (81а; 16а)

4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно  (3а)².

2) Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m расположены на координатной прямой в правильном порядке?

1)http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrcDE241A46A834ADEA4A8D8EE7A461FFB8-1-1398093863/repr-0.png      2) http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrc352E75BED43D8DDE4D4B419E49046012-1-1398093865/repr-0.png

3)http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrcDBA041C42768B07542A6212A380E8D2B-1-1398093867/repr-0.png 4) http://opengia.ru/resources/207A5399C854BFE7443EA244015B9C58-GMA2014022108-xs3qvrsrc7BE0EB05CB6680A3441593F5C41C541D-1-1398093869/repr-0.png

3)   Найдите значение выражения а) 0,8( ​+3(​+78   (5078):

                                                           б) (25).

№4. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 3 м, требуется покрыть паркетом из квадратных дощечек со стороной 20 см. Сколько потребуется таких дощечек? (300 дощечек)

5) Найди ошибку(2 человека работают у доски):

1)5∙5∙5∙5= 45

2)  (-3)2=-3∙ 3= -9

3)  71= 1

4)  2327= 221

5)5357= 2510

6) (х3)2= х9

7)   230:210= 23  

8)  (-х)33

II. Повторение теоретического материала

 Игра «Пара чисел»

   Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел

1. Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца.

1)Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют

1)...коэффициентом одночлена

2)Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют …

2)… степенью одночлена

3) Числовой множитель  одночлена,  
записанного в  стандартном виде  называют…

3)… одночленами

4)  Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют …

4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень

5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются…

5)… стандартным видом одночлена

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

  (1;3),  (2;5),  (3;1), (4;2), (5;4)  Поставьте количество баллов в  оценочный лист своего товарища. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

III. А сейчас вычислительная пауза.

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3.

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

  С16 : С8

5.

С14

10.

3)5

Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

IV. Проверка знаний: тест по подготовке к итоговой аттестации (10 минут)

Ответы учащиеся переносят в бланки. Каждый ответ оценивается 1 баллом

1 вариант

№1 Сколько из предложенных одночленов являются одночленами стандартного вида

14а•(-b)c;                       16bc;

m;                          4kl

-5a•3b;                              - taa
В ответе укажите количество одночленов стандартного вида

2 вариант

№1 Сколько из предложенных одночленов являются одночленами стандартного вида

15m(-n)k;                       5lk;

19xyz;                            - 5хуу

-6a•2b;                            - a

В ответе укажите количество одночленов стандартного вида

Ответ:

Ответ:

№2.  Укажите верно выполненное сравнение степеней:

1) (-4,8)2 < (-4,8)3

1) (-7,6)5< 0

2) (-6)4 < 0

2) (-4,9)7< (-4,9)4

3) (-3,5)4 = -3,54

3) (-5,3)10< -5,38

4) (-8,5)3 = -8,53

4) (-9)12 = -912

5) 0 < (-5)7

5) 0 < (-3,7)5

6) (-5,1)4> (-5,1)7

6) -1,43 = (-1,4)3

Ответ:

Ответ:

№3  Найти степень и коэффициент одночлена:

- 4

В ответе укажите произведение этих чисел

№3. Найти степень и коэффициент одночлена: 2

В ответе укажите произведение этих чисел

Ответ:

Ответ:

№4. На координатной прямой отмечено число a.

Описание: http://opengia.ru/resources/13B89BF16EFFAD974694C879F55364C9-GMA2014022312-13B89BF16EFFAD974694C879F55364C9-1-1398331134/repr-0.png

Найдите наибольшее из чисел 

  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)не хватает данных для ответа

Ответ:

№4.На координатной прямой отмечено число a.

Описание: http://opengia.ru/resources/223660D415B48452444C53A2618D7524-GMA2014022316-223660D415B48452444C53A2618D7524-1-1398331187/repr-0.png

Найдите наименьшее из чисел 

  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)не хватает данных для ответа

Ответ:

  №5. Для каждого примера из 1 столбца  подберите соответствующий  ответ из второго столбца и заполните таблицу, в бланк перенесите ответы без пробелов

                                 1 вариант                                                    2 вариант

 1 столбец                           2 столбец                                    1 столбец                         2 столбец        

  А)   57 53

1)   521

А)     32 35

1)    310

Б)   57: 53

2)   510

Б)     35: 32

2)   35 · 7

В)   (2·5)7

3)  23 : 53

В)( 3·7)5

3)   35 : 75

Г)    (57)3

4)  27 · 57

Г)      (32)5

4)    37

Д)   ()3

5)   54

Д)      ()5

5)   33

Ответ

А

Б

В

Г

Д

2

5

4

1

3

А

Б

В

Г

Д

4

5

2

1

3

Бланк ответов     1 вариант

Фамилия

Имя

Вариант

1

№1

2

№2

4

6

№3

-

4

8

№4

3

№5

2

5

4

1

3

Бланк ответов  2 вариант

Фамилия

Имя

Вариант

  2

№1

2

№2

1

2

6

№3

2

6

№4

2

№5

4

5

2

1

3

После выполнения теста бланки с ответами сдаются учителю.

Учитель включает проектор, демонстрирует слайд с ответами к заданиям теста.  Происходит быстрая самопроверка и комментарий к решению заданий.

V.Выполнение упражнений  по теме.

1)  Найдите произведение одночленов:

  и -  ;    
Ответ:
.            


2) Выполните возведение в степень:

Ответ: - 0,008

3) Замените значок  * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

а) 6а2 ∙ * = 24а3b;    
б) * ∙ 5х
2у3 = - 30х3у5.

Ответ: а) 4аb;  б) – 6ху2.

4) Выполните действия:

Ответ:.

Дополнительные задания:

1) При каком значении n верно равенство: а)  =32;        б) ?

Ответ: а) n=5;      б) n= 3.

2) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?

Ответ: 50 г.

VI.Самостоятельная работа ( с последующей взаимопроверкой)

1 вариант

Фамилия, имя__________________

2 вариант

Фамилия, имя__________________

        

Ответ:        

а)

Ответ:        

б)

Ответ:

  б)

Ответ:         

в)

                

Ответ:

в)

Ответ:         

г)

Ответ:

г)

Ответ:         

д)

        

Ответ:

д)

Ответ:

Дополнительные  задания:

1) Заполните окошко:

   0,07    •                       = – 0,056а.

2) Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида: 125

Ответ:__________________

 Дополнительные  задания:

1) Заполните окошко:

   0,07    •                           = – 0,056а.

2) Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида: 125

Ответ:__________________

VII.Пройди лабиринт (работа в парах).

Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. За правильный ответ можно получить 1 балл. Работа выполняется самостоятельно. Учащиеся,  правильно выполнившие задание, получают  1 балл.

1

5ab

2ac

2

-5a2b2c2

-ac

3

2a4b3c4

0

4

10a2bc

-b

5

5a3b2c3

2a

6

-5a2b2c

c

7

10a4b2c3

bc

Ответ: 1462573

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя    ________________________________

 Этапы урока

                     Количество баллов

«Пара  чисел» (взаимопроверка)

Тест с заполнением бланка ответов (самопроверка)

Работа у доски

«Пройди лабиринт»

Самостоятельная работа

( взаимопроверка)

Дополнительное задание

   Итоговая оценка:

Шкала перевода баллов в оценку

15-17б.  - «5»

12-14б.- «4»

         9-11б.-«3»

менее 9б.- «2»

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 При подведении результатов работы  и выставление оценок учитывается  устная работа,   самостоятельная работа и ответ у доски.

Как поработали?

С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:

  • Красная ладошка – тема сложная, работать было   трудно;
  • Желтая ладошка – работать было интересно, но  есть  отдельные затруднения;
  • Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.

IX  .  Домашнее задание:

Требуется решить не менее 5 заданий

  • 1)Найдите значение выражения 30 +7 −3,9.
  • 2) Найдите значение выражения 0,6+5− 97.
  • 3) Найдите значение выражения − 0,6+1,9 − 4.
  • 4)  Найдите значение выражения 6(−11.
  •  5) Плата за телефон составляет 400 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 9%. Сколько рублей  придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

6) Какое из следующих выражений равно произведению 4?

  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

7) В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 15%, во второй — на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.?

8) В начале учебного года в школе было 600 учащихся, а к концу года их стало 528. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся?

9) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?

Материалы, использованные при подготовке к уроку:

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г.
  2. Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М.:Экзамен, 2013 г.
  3. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили  «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М.: Экзамен,

2014 г.

  1. Материалы сайтов: http://videouroki.net/

                                http://konkurs.infourok.ru/

                                http://prezented.ru/

                                http://sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"

урок алгебры  в 7 Б  классе  по теме «Умножение  одночленов.  Возведение  одночлена в степень».Данный  урок  является  уроком  рефлексии. По структуре...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....

7 класс «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

В помощь учителям для проведения урока в 7 классе...

7 класс Алгебра " Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень, применять  свойства степеней....

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...

Урок по теме: Преобразование выражений на умножение одночленов, возведение одночлена в степень.

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиВид урока: Урок - совершенствованиеЦель - закрепление знаний по теме «Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»Фор...

Конспект урока "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 7 класс

Урок составлен с учетом ФГОС и отвечает основным современным требованиям....