Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Крапчатая Ирина Александровна

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения". Целями этого урока являются овладение навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений;

 вариативность и успешность обучения на фоне открытости методической работы; нравственное воспитание учащихся, развитие коммуникативных умений,  культуры и дисциплины умственного труда.

Тема раскрывается с помощью презентации, с использованием карточек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Разработка урока алгебры в 10 классе по теме

«Тригонометрические уравнения»

                        учителя математики  Крапчатой И.А.

Цели:

дидактическая: овладеть навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений;

развивающая: вариативность и успешность обучения на фоне открытости методической работы;

воспитательная: нравственное воспитание учащихся, развитие коммуникативных умений,  культуры и дисциплины умственного труда.

Оборудование:

Мультимедийная установка;

задания на печатной основе;

тетради для самостоятельных работ.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, запись домашнего задания и пояснение к нему.

Сообщается тема урока. К доске вызываются 3 ученика, которые работают на доске по карточкам.

II. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся.

        а) Устная работа (задания показываются на экране с помощью мультимедийной установки)

        б) Фронтальная работа

Учитель: Какие простейшие тригонометрические уравнения мы рассмотрели?

Ученик:  sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = а

Учитель: Какова ориентировочная основа действий при решении уравнения sin x = а?

Ученик Функция у = sin x возрастает на промежутке [– ; ], поэтому по теореме о корне на данном отрезке уравнение имеет единственный корень:

x = arcsin a. Арксинусом числа а называется число b, b  [– ; ], sin b = a 

Общий вид корней на области допустимых значений переменной х имеет вид:  x = arcsin а +n, n Z

Частные случаи:    sin x = 0; x = n, n Z

sin x = 1; x = + 2 n, nZ

sin x = – 1; x = –  + 2n, nZ

Учитель: Какова ориентировочная основа действий при решении уравнения cos x = а?

Ученик:  Функция у = cos x убывает на промежутке [о; ], поэтому по теореме о корне на данном отрезке уравнение имеет единственный корень:

x = arсcos a. Арккосинусом числа а называется число b,  b   [о; ], cos b = a Косинус – четная функция, и, значит на отрезке  [- ; 0]  уравнение имеет одно решение – число  - arccos a Общий вид корней на области допустимых значений переменной х имеет вид:  x =  arccos a +2n, n Z

Частные случаи:         cos x = 1;   x =2 n, n Z

cos x = 0;   x = +  n, nZ

cos x = – 1;   x =  + 2 n, nZ

Учитель: Назовите формулу корней для решения уравнения    tg x = a

Ученик:  :  x =  arctg a +n, n Z

Учитель: Назовите формулу корней для решения уравнения    tg x = a

Ученик:  :  x =  arcctg a +n, n Z

в) Проверка учащихся, работающих у доски

Ученик 1: Карточка №1 (уровень слабого учащегося)

 1.Решить уравнение

 

    2. Решить уравнение

Ученик2: Карточка №2 (уровень среднего учащегося)

 1. Решить уравнение

2. Решить уравнение

Ученик3: Карточка №3 (уровень сильного учащегося)  

  1. Решить уравнение

Ответ:

  1. Решить уравнение

III. Реализация целей урока.

Учебная цель: овладеть навыками решения некоторых видов тригонометрических уравнений.

Учитель: (на доске разбирает решение уравнений, учащиеся записывают их в тетрадях)

 1. Решите уравнение:   .

Решение: 

1) данное уравнение равносильно: .

2)   .

а)  - не имеет решений,    б)  .

Ответ: .

 2.  Решите уравнение .

Решение.

Ответ: 

IV. Самостоятельная работа по вариантам, задания на печатной основе.

Вариант 1 (уровень слабого учащегося)

А1. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

А2. Решите уравнение:        .

1)

3)

2)

4)

А3. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

А4. Решите уравнение:        .

1)

3)

2)

4)

А5. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

Вариант 2 (уровень слабого учащегося)

А1. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

А2. Решите уравнение   .

1)

3)

2)

4)

А3. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

А4. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

А5. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

Вариант 3 (уровень среднего учащегося)

А1. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

А2. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

В1 Решите уравнение:       cos 2 x+3 sin x-3=0  

Вариант 4 (уровень среднего учащегося)

А1. Решите уравнение:        .

1)

3)

2)

4)

А2. Решите уравнение    .

1)

3)

2)

4)

В1 Решить уравнение:  tg x-2 ctg x+1 = 0

Вариант 5 (уровень сильного учащегося)  

С1.  Решите уравнение .

С2. Решите уравнение:   .

Вариант 6 (уровень сильного учащегося)  

С1. Решите уравнение .

 С2. Решите уравнение:   .

V. Подведение итога урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"

Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....

Урок алгебры 8 класс. Тема "Квадратные уравнения. Способы их решения."

Презентация к уроку обобщения и закрепления ранее изученного материала по теме "Квадратные уравнения"...

Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"

Урок - повторениеЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях...

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...

Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"

Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...