Конспект к уроку: Умножение чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Татьяна Владимировна Соколова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7936_sokolova.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

учитель математики

МОУ Гимназия города Малоярославца

Соколова Т.В.

План конспект урока.

Математика 6 класс. «Положительные и отрицательные числа».

Тема урока. Умножение чисел с разными знаками.

Тип урока: мультимедийный урок.

Цель урока: изучить правила умножения чисел разными знаками, выработать прочные навыки их применения в процессе решения различных задач опираясь на уже полученные ЗУН.

Задачи урока.

I. Обучающие

1) на конкретных примерах помочь учащимся сделать вывод о правилах умножения положительных и отрицательных чисел;

2) повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа, умножения десятичных и обыкновенных дробей, сравнения положительных и отрицательных чисел с помощью модуля и координатной прямой,  закрепляя навыки выполнения упражнений на эти темы.

II). Развивающие

Развитие аналитического и логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.

Формирование у учащихся навыков умственного труда: самостоятельного выполнения задания, поиск рациональных путей его выполнения, критическая оценка результата.

Развитие познавательной активности, индивидуальных способностей, грамотности математической речи учащихся.

Развитие навыков работы с мультимедийными установками.

III). Воспитательные

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

Формирование представления о математике как методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор
  2. Компьютер с программой Microsoft Power Point.

Структура урока.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
  2. Формирование новых понятий.
  3. Формирование умений и навыков
  4. Итог урока: обобщение и систематизация знаний полученных на уроке.

Содержание урока.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет.

  1.  -5 + 15;        -6 + (-7);        -19 - 10;        25 - (-15);        10 – 18;

     б)  |2,5|+|-3,5|;            |2,5| - |-3,5|;                    |2,5 - 3,5|;            

Повторение: определение модуля числа. (Фронтально несколько человек)

Заменить сложение умножением:

0,3 + 0,3 + 0,3 =

1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 =

 0,3 + 0,3 + 0,3 = (0,3 · 3) =?

 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 = (1,2 · 5) =?

=?

Теперь в течении 3-х минут, выполним работу на розовых карточках. По слайду проверили  друг у друга результаты. Оценили и выставили в оценочный лист оценку.

II) Формирование новых понятий.

Откроем тетради запишем число и тему урока.

1) Заменить сложение умножением: (на доске записать произведение и результат)

(-3) + (-3) + (-3) + (-3) =

 (-)+(-)+(-) =

(-3) + (-3) + (-3) + (-3) = (-3) ·4

(-) + (-) + (-) = (-) · 3

(-1)+ (-1)+ (-1)+ (-1)+ (-1)+ (-1) = -16

На доске записаны  примеры на умножение чисел с разными знакам с готовыми результатами, учитель беседует с учащимися по вопросам:

- Проанализируйте результаты;

- Что можно сказать про знак  у произведения?

-  Можно ли сформулировать правило  умножения чисел с разными знаками?

Несколько человек самостоятельно формулируют правило, затем 1-2 человека читают правило по учебнику на стр. 190.

III. Закрепление изученного материала

Слайд с примерами для устного выполнения

Выполним работу с самопроверкой  на голубых карточках в течении минуты.

По слайду проверили и выставили оценку в оценочный лист

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.

Работа по учебнику №1121(а б г е)  №1123 (а б д)

№1121(а б г е)  

А) -5*6 = -30   б) 9 * (-3) = -27   г) -10 * 11 = -110  е) -1,45 * 0 = 0  

№1123 (а б д)

А)      б)        д)  

Теперь в течении 2-х минут, выполним работу на желтых  карточках. По слайду проверили  друг у друга результаты. Оценили и выставили в оценочный лист оценку

Выполнение задачи №1120 (а б в)

           

Турист движется по шоссе со скоростью V км/ч, сейчас находится в точке 0. Если он движется в положительном направлении, то его скорость – положительная, в отрицательном – отрицательная. Значит t = - 4 означает 4 часа назад. Где будет находиться турист через t часов, если:

а) V = 5,   t = 4                в) V = 5,   t = -4

б) V = -5,  t = 4                

Учащиеся сами показывают на координатной прямой положение туриста в конкретном случае, на доске записывают формулу S=U*t

На доске появляются записи,  учащиеся самостоятельно

5 · 4=20        

Ответ: Турист будет в 20 км от точки отсчета в положительном направлении

5 · 4= -20

Ответ: Турист будет в 20 км от точки отсчета в отрицательном  направлении        

5 · (-4)= - 20

Ответ: 4 часа назад турист находился в 20 км от точки отсчета

IV. Итог урока.

Учитель делает вывод об уроке, ученики повторяют правила.

Какова тема  сегодня тема урока

Что узнали нового

Чему научились сегодня на уроке

Выставляются оценки в оценочный лист с соответствующему настроению после урока.

  1. Домашнее задание: п. 35 (1 часть)

 № 1143 (а, в, г, д)

№ 1144 (а, в , г, е)

№ 1146.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок “Умножение чисел с разными знаками”

урок применения знаний и умений....

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В  классе  выявлены  три  уровня  обучаемости: сильный, средний  и  слабый ( 1, 2  и 3). Но  у...

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы:  системно-деятельностный, пробле...

Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....

конспект урока математики "Умножение чисел с разными знаками"

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков п...