План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В  классе  выявлены  три  уровня  обучаемости: сильный, средний  и  слабый ( 1, 2  и 3). Но  у  каждого  ребенка  есть  возможность  повысить  свой  уровень  за  счет  предлагаемых  заданий  из  дополнительной  части  повышенной  трудности  для   каждого  уровня- это  является  положительным  мотивационным  моментом, т.к.  каждый  ребенок  стремится  выйти  на  более  высокий  для  себя  уровень. Система  оценивания  разработана  одна  для  всех  детей ( хотя  по  существу  она  подобрана  для  трех  уровней) – это позволяет  не  обидеть и  не  ущемить  достоинство  детей 2 и 3  уровня.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_umnozhenie_otritsatelnyh_chisel.doc663.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Умножение чисел с разными знаками

Цель урока

Обучающая: закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками;

Развивающая: развить уровень математического мышления, самооценку;

Воспитательная:  воспитать дисциплинированность и стремление к совершенствованию своих знаний;

Тип урока: комбинированный

Оборудование, материалы, используемая литература: раздаточный материал

План урока

Наименование этапов урока

Отведенное время

Организация начала урока

2 мин

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

10 мин

Обобщение и систематизация знаний

30 мин

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

3 мин

Ход урока

  1. Организация начала урока (2 мин).

Записываем в тетрадях число, классная работа и тему  урока «Умножение чисел с разными знаками». Цель нашего занятия  закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками,  развить уровень математического мышления и самооценку, воспитать дисциплинированность и стремление к совершенствованию своих знаний.

Урок  будет проходить по следующему плану:

  1. Правила
  2. Устный счет
  3. Решение примеров на сложение и умножение чисел
  4. Решение задачи
  5. Решение уравнений.

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Ну что же приступим  к работе.

Итак,  1 этап. На этом этапе мы повторим определения, которые нам помогут складывать, вычитать и умножать числа с разными знаками, в течение всего урока.

Вопрос 1. Сформулируй правило сложения отрицательных чисел?

Вопрос 2. Сформулируй правило сложения чисел с разными знаками.

Вопрос 3. Как выполнить вычитание чисел?

Вопрос 4. Как найти длину отрезка на координатной прямой?

Вопрос 5. Сформулируй правило  умножения двух чисел с разными знаками.

Вопрос 6. Сформулируй правило  умножения двух отрицательных чисел.

 (На доске задание устно) Вставьте пропущенные знаки + и – вместо *

+ . *=+                     - .- =*

*. _=_                   + . *=_

* . +=+                 * . +=-

_ . *=+                 + . +=*

_.+=*                   - . * = -

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Устный счет
  1. Решить примеры устно и записать ответы в тетрадь за 4 минут
  2. Обменяться тетрадями и выполнить проверку
  3. Выставить оценку:

5- верно решено 10 примеров,

4- верно решено 9-7 примеров

3- верно решено 6-4 примеров

2- верно решено менее 4 примеров.

(Задания раздаются на карточках, и выводятся на экран. После решения  обмениваются тетрадями, учитель выводит ответы на экран, ученики сверяют ответы, выставляют отметки).

  1. Изучение нового материала
  1. Подготовительная работа. Вспомните свойство единицы и нуля для умножения натуральных чисел. Запишите в буквенном виде.
  2.  Работа над новой темой.  №1125 стр 192(а) (на доске и в тетрадях). Вывод: при умножении на единицу получается само число, при умножении на -1 – число противоположное числу на которое умножаем.

(Б) вывод: свойство нуля действительно и для положительных и для отрицательных чисел

(в) вывод: при умножении четного числа отрицательных чисел получается положительное число, если отрицательных чисел нечетное количество то произведение будет отрицательным числом.

  III.   Закрепление изученного материала

№1124. Нужно ли выполнять умножение? Обоснуйте свой ответ.

№1122 (2 столбик)

  1. Работа над задачей

№1141(Б)

Пусть х высота ели 1,6 х высота сосны получаем уравнение 1,6х-х=1,2

Ответ:  ель 2м, сосна 3,2м.

  1. Физминутка (2 мин).
  2. Решение уравнений На решение отводится 4 минуты

1 уровень

2 уровень

3 уровень

7,8 - х = 9,3

у – (- 17,85)=12

 – (у+2)= - 2

Ответ: -1,5

Ответ: - 5,85

Ответ: 2

  1.  Подведение итогов урока Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (3 мин)

№1143(д-з), 1144(в,г),1145(б,д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе --  метод проблемного обучения....

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...

Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...

Урок математики в 6 классе по теме: Умножение чисел с разными знаками.

Структура урока:     1. Самоопределение к деятельности.2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.4. Пос...