«Среднее арифметическое чисел»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Янченкова Людмила Васильевна

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanchenkova_l.v._mbou_udososh_no2.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока.

Аттестуемый педагог: Янченкова Людмила Васильевна МБОУ Усть-Донецкая СОШ № 2

Урок математики по теме: «Среднее арифметическое чисел».

 Учебник для 6класса. Автор Н.Б. Истомина.

Урок изучения и закрепления первичных знаний.

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Урок начинаю с дружелюбного приветствия и психологического настроя на урок. Провожу инструктаж по работе с «картой урока». Учащиеся  уже имеют представления о работе с картой. За каждое верное выполненное задания они выставляют себе «+».

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу,

включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов

учащихся в ходе опроса.

Данный этап урока начинаю с проверки домашнего задания по учебнику. Взаимоконтроль. Готовлю заранее ответы на слайде. Результаты отмечают в технологической карте.

3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• описание форм и методов изложения (представления)

нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Целью урока является формирование представления о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднем арифметическом нескольких чисел и его использование при решении несложных задач. Перед учащимися на этом этапе стоит цель: поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов.

Этот этап начинаю с устного счета в игровой форме (учитывая возрастные особенности класса), который поможет сформулировать тему и цель урока. Для этого использую компьютер, проектор. Презентацию.

И плавно перехожу к изучению новой темы.

-познакомится с новой темой нам сегодня помогут сказочные герои из сказочного леса.

- В этом лесу проходят соревнования «Кто больше и кто быстрее». Использую презентацию. И мои комментарии к просмотренной презентации:

-Кто победил в соревнованиях?

-как вы определили?

-как одним словом можно назвать выражение?

-а как оценивают сегодня спортсменов?

-а что может ещё быть средним?

-а что среднее в математике можно найти?

-а теперь назовите тему урока?

Обычно учащиеся называют «Среднее чисел». И поэтому я корректирую. И записываем тему урока.

Продолжаю задавать вопросы

-что вы знаете о среднем арифметическом нескольких чисел?

-что хотите узнать?

И объявляю о том, что это и будет нашими целями урока.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных

целей в ходе закрепления нового учебного материала с

учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

На данном этапе используем заготовки выполненные учащимися заранее. Домашним заданием для учащихся было: в медицинском кабинете измерить рост мальчиков и девочек вашего класса. Я предлагаю, использую эти данные найти средний рост мальчиков и девочек класса.

Учащиеся пробуют формулировать определение среднего арифметического нескольких чисел.

Проговариваем алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

Теперь предлагаю открыть учебник  на стр.42. Найти определение. Почитать. Попробовать рассказать соседу по парте.

Для первичного закрепления предлагаю выполнить практическую работу:

У каждого на листке записаны ваши оценки по математике за март, давайте, вычислим ваш средний балл. Составляем план выполнения работы.

-   Ребята, какой средний балл у вас получился? (Ответы детей)

По вашим вычислениям, мы можем составить рейтинг успеваемости вашего класса. Что такое рейтинг? Объясняю, что слово рейтинг пришло к нам из английского языка, оно обозначает числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний: рейтинг эстрадных исполнителей, фигуристов, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это показатель нашей учёбы, чем выше будет полученное число (среднее арифметическое), тем выше будет наш рейтинг.

Самый высокий средний балл равен 9. У кого из вас получился такой результат?

Далее провожу физ.минутку.

Я говорю о том, что наши спортсмены побеждают, так как делают каждое утро зарядку. И выполняют упражнения под стихотворение. После физ. Минутки  находят среднее арифметическое чисел названных в стихотворении.

Далее я учащимся рассказываю о профессии «Статист».

- Это специалист, занимающийся сбором и обработкой информации. Эти данные используются государственными учреждениями для разработки планов. Например, статистики выяснили, что за последние 5 лет в России средняя продолжительность жизни увеличилась на 3 года.

        Еще среднее арифметическое можно применить в метеорологии.

Самостоятельная работа

Учитель: Я предлагаю вам сегодня побывать в роли статиста и обработать предложенную  информацию (слайд).

-учащиеся вашего класса записывали каждый день температуру воздуха в ноябре месяце в нашем посёлке.

-определите среднюю температуру в ноябре 2013г в р.п.Усть-Донецкий, с последующей проверкой. Самоконтроль.

Для закрепления темы урока предлагаю выполнить более сложное задание из учебника стр.42 №191.

Подводим итоги урока. Прошу ответить на вопросы

-Назовите тему нашего урока

-настроение на уроке;

-что нового узнали на уроке;

--своя оценка за урок(учитываю + )

5

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Предлагаю не только выучить правило и выполнить №193 из учебника. Я предлагаю побывать дома в роли статиста. Собрать и обработать такую информацию: определить цену 1 литра молока в ближайших магазинах. Выяснить, где выгоднее покупать молоко.

Цель такого домашнего задания развивает данную тему в практическом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднее арифметическое нескольких чисел

Данная презентация подготовлена к уроку по этой теме, в ней использованы материалы других интернетресурсов...

Среднее арифметическое нескольких чисел/

ФИО (полностью)Небогатикова Надежда Анатольевна Место работыМБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» ДолжностьУчитель математики Предметматематика Класс5 Тема...

Среднее арифметическое чисел

Данная презентация служит наглядным сопровождением урока по математике в 5 классе по теме "Среднее арифметическое чисел". Презентация содержит интересные рисунки, задания и большинство задач сопровожд...

Разработка урока «Среднее арифметическое чисел» (5 класс).

Тип урока –  изучение нового материалаЦель урока – научить находить среднее арифметическое чиселОбразовательные задачи:1.     Ознакомить учащихся с основными функциональными п...

Среднее арифметическое чисел.Среднее значение величин.

Методическая разработка обобщающего урока 5 класса по теме "Среднее арифметическое чисел. Среднее значение величин" по стандартам ФГОС....